Спецификация итоговой работы по математике
Вопросы тестовых заданий разделены на три уровня сложности.
Задания части А – базового уровня. В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в следующем учебном году. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
Задания части В – повышенного уровня. В них проверяется готовность учащихся решать нестандартные учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов. Содержание заданий предполагает либо возможность использования нескольких решений, либо применение комплексных умений, либо привлечение метапредметных знаний и умений.
Задания части С - высокого уровня сложности. Результаты выполнения заданий высокого уровня дают возможность установить способность учащихся рассуждать и действовать в нестандартных учебных ситуациях: проводить логические рассуждения при анализе поставленной задачи, находить решения с учетом нескольких заданных условий, устанавливать неочевидные математические отношения.
Условия проведения работы
Работа составлена в двух идентичных по сложности вариантах. Она проводится в конце учебного года. В работе использованы задания разного типа. Если учитель считает, что у учащихся могут возникнуть затруднения при записи ответов, то рекомендуется накануне проведения работы провести с учащимися тренировочное занятие, составив самостоятельно соответствующие задания.
На выполнение работы отводится один урок (45 минут). Для выполнения заданий потребуются ручка, карандаш и линейка.
Система оценивания
Каждое верно выполненное задание уровня - А оценивается в 1 балл, уровня В – в 2 балла, уровня С – в 3 балла.
80% - 100% от максимальной суммы баллов - оценка «5»
60% - 80% - оценка «4»
40% - 60% - оценка «3»
Менее 40% - оценка «2»
Итоговый тест за 3 класс по математике
Цель работы: проверка усвоения учащимися базовой основы образовательных стандартов; определение уровня сформированности мыслительных действий при решении учебных задач.
Содержание работы ориентировано на нормативные требования к математической подготовке учащихся 3 класса, которые должны достигаться учащимися при обучении по любому учебнику, включенному в Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных МО РФ в текущем учебном году для начальной школы.
Задания проверочной работы составлены на материале следующих блоков содержания курса начальной школы: числа и арифметические действия; текстовые задачи; геометрический материал; работа с информацией.
В работе 15 заданий. Задания уровней А и В предполагают один верный ответ, в заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных ответов.
Вариант 1
А1. В каком ряду правильно записано выражение и его значение?
Сумма чисел 337 и 154 умножить на 2
1) 337+ 1540 ∙ 2 = 645
2) (337 + 154) ∙ 2 = 982
3) (337 - 154) ∙ 2 = 336
4) 337 - 154 ∙ 2 = 24
А2. Для решения какого уравнения нужно из уменьшаемого вычесть разность?
1) 154 - х = 99
2) Х – 154 = 99
3) Х + 99 = 154
4) 99 + х = 154
А3. Значение какого выражения равно 0?
1) 25 : 5 ∙ 8 : 4 : 10
2) 32 : 4 ∙ 6 – 9 ∙ 5
3) 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 6
4) 6 ∙ 3 : 2 ∙ 5 – 40
А4. Какое уравнение решается умножением?
1) Х ∙ 25 = 100
2) 25 ∙ х = 100
3) Х : 25 = 100
4) 100 : х = 25
А5. Длина прямоугольника 12 см, а ширина 4 см. Найди его периметр.
1) 16 см
2) 48 см
3) 3 см
4) 32 см
А6. В каком ряду записано решение задачи?
Три ящика с яблоками весят 36 кг. Сколько весит один ящик с яблоками?
1) 36 ∙ 3 = 108 (кг)
2) 36 : 3 = 12 (кг)
3) 36 – 3 = 33 (кг)
4) 36 +3 = 39 (кг)
А7. В каком выражении знак поставлен неверно?
1) 1 кг > 965 г
2) 6 дм 4 см = 64 мм
3) 59 см < 6 дм
4) 25 ч > 1 сут
А8. Какая доля самая большая?
1) Одна пятая
2) Одна десятая
3) Одна восьмая
4) Одна вторая
В1. Одна пятая часть отрезка равна 10 см. Чему равна длина всего отрезка?
1) 2 см
2) 5 см
3) 15 см
4) 50 см
В2. В каком примере ответ 14?
1) 91 : 7
2) 84 : 6
3) 90 : 6
4) 96 : 4
В3. Отметь число, в котором 6 единиц первого разряда, 3 единицы второго разряда и 8 единиц третьего разряда.
1) 638
2) 683
3) 836
4) 863
В4. Представь число 462 в виде суммы разрядных слагаемых.
1) 400 + 62
2) 460 + 2
3) 450 + 10 + 2
4) 400 + 60 + 2
В5. В каком примере допущена ошибка?
1) 234 ∙ 3 = 702
2) 98 ∙ 6 = 548
3) 312 ∙ 3 = 936
4) 175 ∙ 4 = 700
С1. В каком примере ответ 146?
1) 392 : 7
2) 584 : 4
3) 680 : 5
4) 876 : 6
С2. В каком ряду записано решение задачи?
В игре участвовали 12 команд, в каждой было 5 мужчин и 4 женщины. Сколько человек приняло участие в игре?
1) 12 + 5 + 4 = 21 (чел.)
2) (5 + 4) ∙ 12 = 108 (чел.)
3) 5 ∙ 12 + 4 ∙ 12 = 108 (чел.)
4) 5 ∙ 12 – 4 ∙ 12 = 12 (чел.)
Итоговый тест за 3 класс по математике
Вариант 2
А1. В каком ряду правильно записано выражение и его значение?
Разность чисел 653 и 168 увеличить в 2 раза.
1) (653 - 168) ∙ 2 = 970
2) (653 - 168) ∙ 2 = 990
3) 653 - 168 ∙ 2 = 149
4) (653 - 168) + 2 = 487
А2. Для решения какого уравнения нужно к вычитаемому прибавить разность?
1) 154 - х = 99
2) Х – 154 = 99
3) Х + 99 = 154
4) 99 + х = 154
А3. Значение какого выражения равно 0?
1) 6 : 2 ∙ 5 ∙ 1 - 1
2) 4 ∙ 6 : 2 ∙ 3 ∙ 0
3) 24 – 24 : 6 ∙ 5 : 10
4) 18 : 9 ∙ 6 : 3 – 3
А4. Какое уравнение решается умножением?
1) Х ∙ 5 = 200
2) 5 ∙ х = 200
3) Х : 5 = 200
4) 200 : х = 5
А5. Длина прямоугольника 15 см, а ширина 3 см. Найди его периметр.
1) 18 см
2) 45 см
3) 5 см
4) 36 см
А6. В каком ряду записано решение задачи?
В 5 банках 20 кг меда. Сколько весит одна банка меда?
1) 20 ∙ 5 = 100 (кг)
2) 20 : 5 = 4 (кг)
3) 20 – 5 = 15 (кг)
4) 20 + 5 = 25 (кг)
А7. В каком выражении знак поставлен неверно?
1) 326 г < 1 кг
2) 5 дм 8 см = 58 мм
3) 37 см > 3 дм
4) 20 сут. < 1 мес.
А8. Какая доля самая большая?
1) Одна шестая
2) Одна девятая
3) Одна одиннадцатая
4) Одна третья
В1. Одна шестая часть отрезка равна 12 см. Чему равна длина всего отрезка?
1) 2 см
2) 6 см
3) 18 см
4) 72 см
В2. В каком примере ответ 12?
1) 65 : 5
2) 56 : 4
3) 60 : 5
4) 66 : 6
В3. Отметь число, в котором 7 единиц первого разряда, 5 единиц второго разряда и 3 единицы третьего разряда.
1) 753
2) 357
3) 375
4) 735
В4. Представь число 783 в виде суммы разрядных слагаемых.
1) 700 + 83
2) 780 + 3
3) 740 + 40 + 3
4) 700 + 80 + 3
В5. В каком примере допущена ошибка?
1) 331 ∙ 3 = 993
2) 87 ∙ 9 = 783
3) 478 ∙ 2 = 956
4) 155 ∙ 4 = 600
С1. В каком примере ответ 227?
1) 681 : 3
2) 908 : 4
3) 868 : 4
4) 717 : 3
С2. В каком ряду записано решение задачи?
На праздник сделали 15 подарков. В каждый подарок положили 3 апельсина и 4 яблока. Сколько всего фруктов положили в подарок?
1) 15 + 3 + 4 = 22 (ф.)
2) (3 + 4) ∙ 15 = 105 (ф.)
3) 3 ∙ 15 + 4 ∙ 15 = 105 (ф.)
4) 4 ∙ 15 – 5 ∙ 15 = 15 (ф.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.