Спецификация итоговой работы по математике
Вопросы тестовых заданий разделены на три уровня сложности.
Задания части А – базового уровня. В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в следующем учебном году. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
Задания части В – повышенного уровня. В них проверяется готовность учащихся решать нестандартные учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов. Содержание заданий предполагает либо возможность использования нескольких решений, либо применение комплексных умений, либо привлечение метапредметных знаний и умений.
Задания части С - высокого уровня сложности. Результаты выполнения заданий высокого уровня дают возможность установить способность учащихся рассуждать и действовать в нестандартных учебных ситуациях: проводить логические рассуждения при анализе поставленной задачи, находить решения с учетом нескольких заданных условий, устанавливать неочевидные математические отношения.
Условия проведения работы
Работа составлена в двух идентичных по сложности вариантах. Она проводится в конце учебного года. В работе использованы задания разного типа. Если учитель считает, что у учащихся могут возникнуть затруднения при записи ответов, то рекомендуется накануне проведения работы провести с учащимися тренировочное занятие, составив самостоятельно соответствующие задания.
На выполнение работы отводится один урок (45 минут). Для выполнения заданий потребуются ручка, карандаш и линейка.
Система оценивания
Каждое верно выполненное задание уровня - А оценивается в 1 балл, уровня В – в 2 балла, уровня С – в 3 балла.
80% - 100% от максимальной суммы баллов - оценка «5»
60% - 80% - оценка «4»
40% - 60% - оценка «3»
Менее 40% - оценка «2»
Итоговый тест за 4 класс по математике
Целью итоговой работы является оценка способности выпускников начальной школы применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами математики. Поэтому в работу включены задания с описанием некоторой учебной или жизненной ситуации, которую нужно разрешить средствами математики, используя полученные знания. В рамках данной работы с помощью задач проверяется также и понимание ряда основных понятий, например, понимание смысла арифметических действий.
Содержание работы ориентировано на нормативные требования к математической подготовке учащихся 4 класса, которые должны достигаться учащимися при обучении по любому учебнику, включенному в Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных МО РФ в текущем учебном году для начальной школы.
Задания проверочной работы составлены на материале следующих блоков содержания курса начальной школы: числа и арифметические действия; текстовые задачи; геометрический материал; работа с информацией.
В работе 15 заданий. Задания уровней А и В предполагают один верный ответ, в заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных ответов.
Вариант 1
А1. Чему равно частное чисел 1 614 935 и 7?
1) 23 705
2) 23 075
3) 230 705
4) 2 030 705
А2. Значение какого произведения равно 1 045 152?
1) 22 237 ∙ 47
2) 40 199 ∙ 26
3) 27 504 ∙ 38
4) 7208 ∙ 145
А3. В каком примере допущена ошибка?
1) 1354 ∙ 36 = 48 744
2) 142 633 : 19 = 757
3) 2752 ∙ 21 = 57 792
4) 189 384 : 24 = 7891
А4. Решите уравнение: х : 97 = 291
1) 3
2) 388
3) 26 190
4) 28 227
А5. Какой остаток в частном 5 490 : 60 ?
290
90
30
остатка нет
А6. Выбери правильный ответ.
Из двух городов навстречу друг другу выехали два поезда. Скорость одного 70 км/ч, а другого 72 км/ч. Встретились поезда через 2 часа. Найди расстояние между городами.
1) 214 км
2) 284 км
3) 71 км
4) 142 км
А7. Выбери правильный ответ.
От двух пристаней, расстояние между которыми 160 км, одновременно навстречу друг другу отплыли два теплохода и встретились через 4 часа. Найди скорость второго теплохода, если первый плыл со скоростью 22 км/ч.
1) 40 км/ч
2) 62 км/ч
3) 18 км/ч
4) 88 км/ч
В1. Найди примеры с одинаковым ответом.
1) 3 274 ∙ 25 и 1 227 750 :15
2) 2 539 ∙ 46 и 4 866 ∙ 24
3) 79 365 : 39 и 82 980 ∙ 36
4) 1 243 ∙ 78 и 1 796 ∙ 54
В2. Найди значение выражения (500 000 – 28 864) : 32 – 341 ∙ 19
1) 7 845
2) 8 244
3) 18 244
4) 733
В3. В каком примере самый большой ответ?
1) 327 ∙ 428
2) 605 ∙ 257
3) 674 ∙ 213
4) 458 ∙ 318
В4. Выбери правильный ответ.
Из двух городов, расстояние между которыми 150 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость первого 80 км/ч, а второго – 86 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 часа?
1) 498 км
2) 348 км
3) 648 км
4) 616 км
В5. Выбери правильный ответ.
Двум бригадам озеленителей нужно 730 кустов сирени. Первая бригада каждый час высаживает по 34 куста, а вторая работает с производительностью 43 куста в час. Сколько кустов сирени им останется высадить после 6 часов совместной работы.
1) 77
2) 462
3) 268
4) 1212
В6. Реши уравнение: х : (374 ∙ 259) = 86
1) 1126
2) 96 866
3) 8 033 466
4) 8 330 476
С1. В какой строке записано решение задачи?
Две птицы слетели одновременно с одной ветки и полетели в противоположных направлениях со скоростями 318 см/с и 245 см/с. Какое расстояние будет между ними через 4 с?
1) 318 ∙ 4 + 245 ∙ 4 = 2252 (см)
2) (318 +245) ∙ 4 = 2252 (см)
3) 318 ∙ 4 -245 ∙ 4 = 292 (см)
4) (318 – 245) ∙ 4 =292 (см)
С2. Чему может быть равен х в неравенстве 60 000 ∙ х < 240 000?
1) 1
2) 3
3) 5
4) 7
Итоговый тест за 4 класс по математике
Вариант 2
А1. Чему равно частное чисел 2 044 248 и 6?
1) 34 078
2) 34 708
3) 340 708
4) 3 040 708
А2. Значение какого произведения равно 1 004 718?
1) 21 842 ∙ 46
2) 25 762 ∙ 39
3) 17 626 ∙ 57
4) 8 102 ∙ 124
А3. В каком примере допущена ошибка?
1) 1896 ∙ 72 = 136 512
2) 290 302 : 31 = 9402
3) 2835 ∙ 64 = 181 440
4) 200 018 : 26 = 7693
А4. Решите уравнение: х : 76 = 95
1) 5
2) 5 700
3) 722
4) 7 220
А5. Какой остаток в частном 5 680 : 70 ?
1) 10
2) 80
3) 8
4) остатка нет
А6. Выбери правильный ответ.
Из двух городов навстречу друг другу выехали два автомобиля. Скорость одного 75 км/ч, а другого 78 км/ч. Встретились автомобили через 3 часа. Найди расстояние между городами.
1) 153 км
2) 459 км
3) 51 км
4) 309 км
А7. Выбери правильный ответ.
От двух пристаней, расстояние между которыми 1330 м, одновременно навстречу друг другу отплыли лодка и байдарка и встретились через 10 мин. Найди скорость байдарки, если лодка плыла со скоростью 57 м /мин.
1) 133 м/мин
2) 76 м/мин
3) 760 м/мин
4) 1900 м/мин
В1. Найди примеры с одинаковым ответом.
1) 2746 ∙ 37 и 3 251 264 : 32
2) 5243 ∙ 46 и 8136 ∙ 29
3) 4968 : 24 и 10 260 ∙ 38
4) 3 503 ∙ 86 и 4430 ∙ 68
В2. Найди значение выражения (60 000 – 39 804) : 54 + 297 ∙ 17
1) 15 147
2) 5423
3) 5313
4) 5049
В3. В каком примере самый большой ответ?
1) 307 ∙ 625
2) 904 ∙ 233
3) 358 ∙ 601
4) 437 ∙ 541
В4. Выбери правильный ответ.
Расстояние между домами Оли и коли 255 м. Они вышли одновременно каждый из своего дома и пошли в противоположных направлениях. Оля идет со скоростью 66 м /мин. А Коля – со скоростью 82 м/мин. Какое расстояние будет между ними через 6 мин?
1) 1143 м
2) 888 м
3) 633 м
4) 148 м
В5. Выбери правильный ответ.
Двум рабочим нужно склеить 920 конвертов. Первый рабочий каждый час склеивает 46 конвертов, а второй работает с производительностью 39 конвертов в час. Сколько конвертов им останется склеить после 5 часов совместной работы.
1) 85
2) 425
3) 495
4) 1345
В6. Реши уравнение: х : (132 ∙ 458) = 38
1) 60 456
2) 2 297 328
3) 2 307 328
4) 2 298 428
С1. В какой строке записано решение задачи?
Две улитки одновременно поползли в противоположных направлениях со скоростями 72 мм/мин и 57 мм/мин. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 мин?
1) 72 ∙ 3 - 57 ∙ 3 = 45(мм)
2) (72 - 57) ∙ 3 = 45 (мм)
3) 72 ∙ 3 + 57 ∙ 3 = 387 (мм)
4) (72 + 57) ∙ 3 = 387 (мм)
С2. Чему может быть равен х в неравенстве 90 000 ∙ х < 360 000?
1) 1
2) 3
3) 5
4) 7
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.