Спецификация итоговой работы по русскому языку
По своей сложности задания работы разделены на три группы.
Задания части А – базовые задания, которые проверяют, как усвоены учащимися требования программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках русского языка, а соответствующие знания и умения должны быть хорошо усвоены большинством учащихся.
Задания части В - задания повышенной сложности. Эти задания не превышают требований программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми, например, они даются в непривычной для ученика формулировке, или их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика. Сложность заданий связана с тем, что наряду с усвоением знаний проверяется также сформированность общеучебных умений и познавательной деятельности учащихся.
Задания части С – задания высокого уровня сложности. Сложность этих заданий связана с тем, что их выполнение требует владения умениями выделять существенные признаки и обобщать, умением найти несколько оснований для классификации, составлять содержательное и стилистически точное продолжение к тексту.
Условия проведения работы
Работа составлена в двух идентичных по сложности вариантах. Она проводится в конце учебного года. В работе использованы задания разного типа. Если учитель считает, что у учащихся могут возникнуть затруднения при записи ответов, то рекомендуется накануне проведения работы провести с учащимися тренировочное занятие, составив самостоятельно соответствующие задания.
На выполнение работы отводится один урок (45 минут). Для выполнения заданий потребуются ручка, карандаш и линейка.
Система оценивания
Каждое верно выполненное задание уровня - А оценивается в 1 балл, уровня В – в 2 балла, уровня С – в 3 балла.
97% - 100% от максимальной сумму баллов - оценка «5»
77% - 96% - оценка «4»
50% - 76% - оценка «3»
Менее 50% - оценка «2»
Итоговый тест за 2 класс
Цель работы – определить уровень овладения обучающимися основными знаниями и умениями по русскому языку, а также сформированность некоторых общеучебных умений – правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания.
Содержание работы ориентировано на нормативные требования программы к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 2-го класса четырёхлетней начальной школы, которые должны достигаться учащимися при обучении по любому учебнику, включенному в Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных МО РФ в текущем учебном году для начальной школы.
Отбор и распределение заданий. Для контроля были выделены следующие блоки содержания курса русского языка: фонетика, словообразование, морфология, орфография, синтаксис.
Структура проверочной работы. Задания уровней А и В предполагают один верный ответ, в заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных ответов.
В работе 8 заданий. Задания уровней А и В предполагают один верный ответ, в заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных ответов.
Вариант I
А1. Сколько букв в русском алфавите?
1) 10
2) 21
3) 23
4) 33
А2. Укажи строку, в которой слова записаны в алфавитном порядке.
1) карандаш, малина, воробей, герой
2) ветер, конфета, мороз, сапог
3) ботинки, город, дорога, корабль
4) работа, сапоги, лисица, магазин
А3. Укажи строку, где все слова разделены для переноса верно.
1) ма-ли-на, вмес-то, у-ра-ган
2) А-ня, Па-ша, Ан-дрей
3) са-ха-р, ма-га-зин, фев-раль
4) де-жур-ный, за-пад, яб-ло-ня
А4. Найди строку со словами, которые обозначают действие предмета.
1) строительство, стройка
2) строитель, постройка
3) строить, выстроить
4) перестройка, перестроение
В1. Найди в предложении имена существительные.
Выглянуло солнце, нагрелся песок.
1) выглянуло
2) солнце
3) песок
4) нагрелся
В2. Укажи грамматическую основу предложения.
Молочница угостила ребят свежим парным молоком.
1) угостила молоком
2) угостила ребят
3) молочница угостила
4) ребят молоком
С1. Укажи словосочетания в предложении.
Пролетают паутинки с паучками в серединке.
1) паутинки пролетают,
2) паутинки с паучками
3) паутинки в серединке
4) с паучками в серединке
С2. Укажи восклицательное предложение.
А. В субботу наш класс ездил в зоопарк
Б. Вот клетка с обезьянами
В. А кто живёт здесь
Г. Это клетка с хищными зверями
Д. Осторожно они опасны
1) В
2) А
3) Г
4) Д
Итоговый тест за 2 класс
Вариант 2
А5. Сколько букв в русском алфавите?
1) 23
2) 33
3) 10
4) 21
А6. Укажи строку, в которой слова записаны в алфавитном порядке.
1) картина, молоко, ворона, рисунок
2) завод, капуста, морковь, весело
3) берёза, герой, деревня, карандаш
4) работа, сапоги, лисица, магазин
А7. Укажи строку, где все слова разделены для переноса верно.
1) ма-ши-на, пше-ни-ца, у-ро-жай
2) О-ля, Са-ша, Ан-дрей
3) па-рк, ре-бя-та, мо-ро-зы
4) прек-рас-ный, ра-ке-та, яб-ло-ко
А8. Найди строку со словами, которые обозначают действие предмета.
1) строительство, стройка
2) строитель, постройка
3) строить, выстроить
4) перестройка, перестроение
В1. Найди в предложении имена существительные.
Сгорели дрова, потухла свеча.
1) Сгорели
2) Свеча
3) Дрова
4) Потухли
В2. Укажи грамматическую основу предложения.
Сторож угостил ребят чудесным пчелиным мёдом.
1) угостил мёдом
2) угостил ребят
3) сторож угостил
4) ребят мёдом
С1. Укажи словосочетания в предложении.
Заблестели на молодых листьях капли прозрачной росы.
1) капли заблестели,
2) капли прозрачной
3) капли росы
4) на молодых листьях
С2. Укажи восклицательное предложение.
Е. В субботу наш класс ездил в зоопарк
Ж. Вот клетка с обезьянами
З. А кто живёт здесь
И. Это клетка с хищными зверями
К. Осторожно они опасны
1) В
2) А
3) Г
Д
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.