Итоговый тест по русскому языку 3 класс
Оценка 5

Итоговый тест по русскому языку 3 класс

Оценка 5
Рабочие листы
doc
русский язык
3 кл
14.04.2020
Итоговый тест по русскому языку 3 класс
Итоговый тест по русскому языку 3 класс
Итоговый тест по русскому языку 3 класс.doc

Спецификация итоговой работы по русскому языку

По своей сложности задания работы разделены на три группы.

Задания части А – базовые задания, которые проверяют, как усвоены учащимися требования программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках русского языка, а соответствующие знания и умения должны быть хорошо усвоены большинством учащихся.

Задания части В - задания повышенной сложности. Эти задания не превышают требований программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми, например, они даются в непривычной для ученика формулировке, или их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика. Сложность заданий связана с тем, что наряду с усвоением знаний проверяется также сформированность общеучебных умений и познавательной деятельности учащихся.

Задания части С – задания высокого уровня сложности. Сложность этих заданий связана с тем, что их выполнение требует владения умениями выделять существенные признаки и обобщать, умением найти несколько оснований для классификации, составлять содержательное и стилистически точное продолжение к тексту.

 

Условия проведения работы

Работа составлена в двух идентичных по сложности вариантах. Она проводится с 1 по 4 класс в конце учебного года. В работе использованы задания разного типа. Если учитель считает, что у учащихся могут возникнуть затруднения при записи ответов, то рекомендуется накануне проведения работы провести с учащимися тренировочное занятие, составив самостоятельно соответствующие задания.

На выполнение работы отводится один урок (45 минут). Для выполнения заданий потребуются ручка, карандаш и линейка.

 

 Система оценивания

Каждое верно выполненное задание уровня -  А оценивается в 1 балл, уровня В – в 2 балла, уровня С – в 3 балла.

97% - 100% от максимальной сумму баллов - оценка «5»

77% - 96% - оценка «4»

50% - 76% - оценка «3»

Менее 50% - оценка «2»

 

Итоговый тест за 3 класс

Цель работы – определить уровень овладения обучающимися основными знаниями и умениями по русскому языку, а также сформированность некоторых общеучебных умений – правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания.

 Содержание работы ориентировано на нормативные требования программы к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 3-го класса четырёхлетней начальной школы, которые должны достигаться учащимися при обучении по любому учебнику, включенному в Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных МО РФ в текущем учебном году для начальной школы.

Отбор и распределение заданий.  Для контроля были выделены следующие блоки содержания курса русского языка: фонетика, словообразование, морфология, орфография, синтаксис.

Структура проверочной работы. Задания уровней А и В предполагают один верный ответ, в заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных ответов.

В работе 15 заданий. Задания уровней А и В предполагают один верный ответ, в заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных ответов.

 

Вариант 1

А1. Из каких значимых частей состоят слова?

1)    Из главных и второстепенных членов

2)    Из окончания, основы, корня, приставки, суффикса

3)    Из синонимов и антонимов

4)    Из ударных и безударных гласных

А2. Выбери верную формулировку.

1)    Предложение – это небольшие тексты.

2)    Предложение – это любая группа слов.

3)    Предложение состоит из слов, связанных по смыслу.

4)    Бывают только повествовательные предложения.

     А3. Укажи вариант, где перечислены части речи.

1)    Корень, суффикс, приставка, окончание, основа

2)    Ударные и безударные слоги в словах

3)    Подлежащее и сказуемое

4)    Существительное, прилагательное, глагол, местоимение, наречие, союз, предлог, числительное

 А4. Сколько звуков в слове УСТНЫЙ?

1)           4

2)           5

3)           6

4)           7

А5. Укажи вариант, где ударными являются вторые слоги.

1)    Озеро, стрекозы, насекомые, маленькая

2)    Сильный, дерево, жёлтый, колокол

3)    История, великий, пословица, вредитель

4)    Природа, ученик, петушок, неуклюжий

             А6. В чём заключен общий смысл всех однокоренных слов?

1) В суффиксе

2) В приставке

3) В основе

4) В корне

       А7. Что такое основа слова?

1)    Корень

2)    Часть слова без окончания

3)    Все слово

4)    Приставка и корень

А8. Определи правильный порядок перечисления орфограмм в приведенных словах.

Тра…ка, к.. рабль, с..ёмка,  заб…лел, дерев…я, трос…ник.

1)    Непроизносимый согласный, разделительный Ь, проверяемый безударный гласный, разделительный Ъ, непроверяемый безударный гласный, сомнительный согласный.

2)    Непроизносимый согласный, сомнительный согласный, разделительный Ь, непроверяемый безударный гласный, проверяемый безударный гласный, разделительный Ъ.

3)    сомнительный согласный, непроверяемый безударный гласный, разделительный Ъ, проверяемый безударный гласный, разделительный Ь, непроизносимый согласный.

4)    проверяемый безударный гласный, разделительный Ь, непроизносимый согласный, сомнительный согласный, непроверяемый безударный гласный, разделительный Ъ.

А9. Укажи верное рассуждение о правописании слов.

            По лестнице я (до)брался  (до)двери и вошёл.

1)  (ДО)БРАЛСЯ пишется слитно, (ДО)ДВЕРИ – раздельно.

2)  (ДО)БРАЛСЯ пишется раздельно, (ДО)ДВЕРИ – слитно.

3)  Оба слова пишутся слитно.

4)  Оба слова пишутся раздельно.

А10. Сколько глаголов среди приведенных слов?

            Пробежит, одуванчики, большое, наблюдать, вершина, далекий, толкал, жизнь, стройная, бьют, ребятишки, скорлупа, известный, краснеют, шел, снегопад, легкий, маленький, березняк.

1)  5

2)  6

3)  7

4)  8

В1. Какое из слов имеет несколько значений?

1) Телевизор

2) Ключ

3) Стена

4) Айсберг

В2. Определи падеж имени прилагательного в предложении

Пушистому котенку налили в блюдце молоко.

1)       Винительный

2)       Предложный

3)       Творительный

4)       Дательный

В3. Укажи вариант, где в обоих словах на месте пропуска нужно писать Ь.

1)    Камыш…, шалаш…

2)    Мираж…, мяч….

3)    Мелоч…, рож…

4)    Силач…, реч….

С1. Сколько мягких согласных звуков в словах данного предложения?

                  Митя мечтает стать волшебником.

1)    5

2)    6

3)    7

4)    8

С2. Определи время глагола в предложении.

Свежий ветерок разносит по лесу весенние запахи.

1) Прошедшее

2) Настоящее

3) Будущее

4) Нельзя определить время

 

Итоговый тест за 3 класс

Вариант 2

А1. Из каких значимых частей состоят слова?

1)           Из главных и второстепенных членов

2)           Из окончания, основы, корня, приставки, суффикса

3)           Из синонимов и антонимов

4)           Из ударных и безударных гласных

А2. Выбери верную формулировку.

1)    Предложение – это небольшие тексты.

2)    Предложение – это любая группа слов.

3)    Предложение состоит из слов, связанных по смыслу.

4)    Бывают только повествовательные предложения.

     А3. Укажи вариант, где перечислены части речи.

1)    Корень, суффикс, приставка, окончание, основа

2)    Ударные и безударные слоги в словах

3)    Подлежащее и сказуемое

4)    Существительное, прилагательное, глагол, местоимение, наречие, союз, предлог, числительное

 А4. Сколько звуков в слове ГРУСТНЫЙ?

1)    5

2)    6

3)    7

4)    8

А5. Укажи вариант, где ударными являются вторые слоги.

1)    Случай, лепестки, солнечный, заготовили

2)    Озеро, стрекозы, насекомые, маленькая

3)    История, великий, пословица, вредитель

4)    Природа, ученик, петушок, неуклюжий

             А6. В чём заключен общий смысл всех однокоренных слов?

1) В суффиксе

2) В приставке

3) В основе

4) В корне

       А7. Что такое основа слова?

1)    Корень

2)    Часть слова без окончания

3)    Все слово

4)    Приставка и корень

А8. Определи правильный порядок перечисления орфограмм в приведенных словах.

Кни…ка, л…пата, д..лёкий, лист…я, чес…ност.

1)    сомнительный согласный, непроверяемый безударный гласный разделительный Ъ, проверяемый безударный гласный,  разделительный Ь, непроизносимый согласный

2)    Непроизносимый согласный, разделительный Ь, проверяемый безударный гласный, разделительный Ъ, непроверяемый безударный гласный, сомнительный согласный,

3)    непроизносимый согласный, сомнительный согласный, разделительный Ь непроверяемый безударный гласный,  проверяемый безударный гласный, разделительный Ъ.

4)    проверяемый безударный гласный, разделительный Ь, непроизносимый согласный, сомнительный согласный, непроверяемый безударный гласный, разделительный Ъ.

А9. Укажи верное рассуждение о правописании слов.

            Солнце (за)шло (за)тучу.

1)    (ЗА)ШЛО пишется слитно, (ЗА)ТУЧУ – раздельно.

2)    (ЗА)ШЛО пишется раздельно, (ЗА)ТУЧУ – слитно.

3)    Оба слова пишутся слитно.

4)    Оба слова пишутся раздельно.

А10. Сколько прилагательных среди приведенных слов?

            Пробежит, одуванчики, большое, наблюдать, вершина, далекий, толкал, жизнь, стройная, бьют, ребятишки, скорлупа, известный, краснеют, шел, снегопад, легкий, маленький, березняк.

1)  8

2)  7

3)  6

4)  5

В1. Какое из слов имеет несколько значений?

1)    Телевизор

2)    ручка

3)    Стена

4)    Айсберг

В2. Определи падеж имени прилагательного в предложении

После холодной зимы наступает весна.

1)    Винительный

2)    Родительный

3)    Творительный

4)    Дательный

В3. Укажи вариант, где в обоих словах на месте пропуска нужно писать Ь.

1)    Малыш…, плащ…

2)    Уж…, ноч…

3)    Реч…, вещ…

4)    Финиш…, луч….

С1. Сколько твердых согласных звуков в словах данного предложения?

                  Петя тащил байковое одеяло.

1)    6

2)    7

3)    8

4)    5

С2. Определи время глагола в предложении.

Свежий ветерок разнесёт по лесу весенние запахи.

1)       Прошедшее

2)       Настоящее

3)       Будущее

4)       Нельзя определить время

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Спецификация итоговой работы по русскому языку

Спецификация итоговой работы по русскому языку

Содержание работы ориентировано на нормативные требования программы к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 3-го класса четырёхлетней начальной школы, которые должны достигаться учащимися при обучении по…

Содержание работы ориентировано на нормативные требования программы к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 3-го класса четырёхлетней начальной школы, которые должны достигаться учащимися при обучении по…

История, великий, пословица, вредитель 2)

История, великий, пословица, вредитель 2)

Айсберг В2. Определи падеж имени прилагательного в предложении

Айсберг В2. Определи падеж имени прилагательного в предложении

А4. Сколько звуков в слове ГРУСТНЫЙ? 1) 5 2) 6 3) 7 4) 8

А4. Сколько звуков в слове ГРУСТНЫЙ? 1) 5 2) 6 3) 7 4) 8

В1. Какое из слов имеет несколько значений? 1)

В1. Какое из слов имеет несколько значений? 1)

Итоговый тест по русскому языку 3 класс

Итоговый тест по русскому языку 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020