Итоговый тест по русскому языку 4 класс
Оценка 5

Итоговый тест по русскому языку 4 класс

Оценка 5
Рабочие листы
doc
русский язык
4 кл
14.04.2020
Итоговый тест по русскому языку 4 класс
Итоговый тест по русскому языку 4 класс
Итоговый тест по русскому языку 4 класс.doc

Спецификация итоговой работы по русскому языку

По своей сложности задания работы разделены на три группы.

Задания части А – базовые задания, которые проверяют, как усвоены учащимися требования программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках русского языка, а соответствующие знания и умения должны быть хорошо усвоены большинством учащихся.

Задания части В - задания повышенной сложности. Эти задания не превышают требований программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми, например, они даются в непривычной для ученика формулировке, или их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика. Сложность заданий связана с тем, что наряду с усвоением знаний проверяется также сформированность общеучебных умений и познавательной деятельности учащихся.

Задания части С – задания высокого уровня сложности. Сложность этих заданий связана с тем, что их выполнение требует владения умениями выделять существенные признаки и обобщать, умением найти несколько оснований для классификации, составлять содержательное и стилистически точное продолжение к тексту.

 

Условия проведения работы

Работа составлена в двух идентичных по сложности вариантах. Она проводится в конце учебного года. В работе использованы задания разного типа. Если учитель считает, что у учащихся могут возникнуть затруднения при записи ответов, то рекомендуется накануне проведения работы провести с учащимися тренировочное занятие, составив самостоятельно соответствующие задания.

На выполнение работы отводится один урок (45 минут). Для выполнения заданий потребуются ручка, карандаш и линейка.

 

 Система оценивания

Каждое верно выполненное задание уровня -  А оценивается в 1 балл, уровня В – в 2 балла, уровня С – в 3 балла.

97% - 100% от максимальной сумму баллов - оценка «5»

77% - 96% - оценка «4»

50% - 76% - оценка «3»

Менее 50% - оценка «2»

 

Итоговый тест за 4 класс

Цель работы – проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.

 Содержание работы ориентировано на нормативные требования программы к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 4-го класса четырёхлетней начальной школы, которые должны достигаться учащимися при обучении по любому учебнику, включенному в Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных МО РФ в текущем учебном году для начальной школы.

Отбор и распределение заданий.  Для контроля были выделены следующие блоки содержания курса русского языка: фонетика, словообразование, морфология, орфография, синтаксис.

Структура проверочной работы. Задания уровней А и В предполагают один верный ответ, в заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных ответов.

В работе 10 заданий. Задания уровней А и В предполагают один верный ответ, в заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных ответов.

 

Вариант 1

А1. В каком варианте в словах отсутствуют буквы, обозначающие мягкие согласные?

 


1)    кукла, школа, душно, бумага

2)    лейка, думай, свет, трава

3)    сушилка, кирпич, дождик

4)    бревно, точка, окошко, язык


 

А2. В какой строке все слова однокоренные?


1)    годится, погода, выгода

2)    годик, год, годовалый

3)    вода, водить, повод

4)    донос, переносица, носик

 


АЗ. Укажи ошибку в правописании слова.


1)    дочь

2)    печь

3)    мечь

4)    луч


 

A4. Найди ошибку в написании падежного окончания.

 


1)    подарить бабушке

2)    дышать свежим воздухом

3)    на краю деревне

4)    со сладким творогом


 

В1. В каком слове звуков столько же, сколько букв?


1)    яма

2)    ёлочка

3)    ветка

4)    пальто


 

В2. Укажи ошибку в определении падежа.


1)    Над озером (Д.п) занималась заря (В.п).

2)    Воды (Р. п.) в колодце (П.п) было немного.

3)    Козёл (И. п.) идёт, бородой (Т.п) трясёт.

4)    Купец (И. п.) торговал знатными товарами (Т.п).


 

ВЗ. Когда прилагательные изменяются только по родам?

 


1) только во множественном числе

2) всегда

3) только в единственном числе

4) никогда


 

В4. В каком предложении в написании местоимения допущена ошибка?


 

1) У её есть хороший друг.

2) С ними мы пойдём в поход

 

3) О нём написали в газете.

4) У них начались трудности.


 

С1. В каком варианте указаны только названия частей речи?

 


1) прилагательное, окончание

2) существительное, местоимение

3) глагол, подлежащее

4) местоимение, сказуемое


 

С2. В каждой группе подобраны слова на одно правило. В каком варианте допущена ошибка?

 

1)    стружка, пирожки, салазки, перевязка

2)    столы, ночевать, полетел, весна

3)    лестница, звёздный, частный, свистнул

4)    класс, коллектив, космос, суббота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый тест за 4 класс

Вариант II

А1. В каком варианте в словах, отсутствуют буквы, обозначающие мягкие согласные?

 


1)    дерево, путник, один, время

2)    весна, экран, клавиши, ручка,

3)    свет, ранец, буква, алфавит

4)    дрова, экран, кошка, журнал


 

 А2. В какой строке все слова однокоренные?

 


1)    стол, стул, стебель

2)    капля, капает, перекопать

3)    свет, светить, светлячок

4)    речка, речь, речевой


 

АЗ. Найди ошибку в правописании

 


1)    сторож

2)    молодёж

3)    экипаж

4)    нож


 

А4. Найди ошибку в правописании слова.


1)    на маленькам острове

2)    с ценным подарком

3)    подошли к роще

4)    об аккуратном почерке


 

В1. В каком слове звуков столько же, сколько букв?

 


1)    тростник

2)    большой

3)    зайчик

4)    сколько


 

В2. Укажи ошибку в определении падежа.

 


1)    Мы (И. п.) в школе (П. п.) слушали музыку (В. п.).

2)    Девочка (И. п.) ждала прихода весны (Р.п).

3)    Во дворце (П. п.) был бал (И. п).

4)    Ручей (В. п.) приносил к дому (Р.п) кораблики (И. п.).


 

ВЗ. В какой строке указаны только постоянные признаки существительных?


1)    род, падеж

2)    число, падеж

3)    род, склонение

4)    падеж, склонение


 

В4. В какой строке записаны несклоняемые существительные?


1)    кино, пальто

2)    перо, бревно

3)    окно, конь

4)    стадион, солнце


 

С1. В каком варианте приведены только названия частей речи?

 


1)    существительное, словосочетание

2)    глагол, прилагательное

 

3)    предлог, корень

4)    местоимение, сказуемое


С2. В каждой группе подобраны слова на одно правило. В каком варианте допущена ошибка?

 

1)    ведро, голодный, ночка, пятёрка

2)    скорлупка, узкий, рябчик, головка

3)    группа, ванна, коллеги, дрожжи

4)    грустный, капустный, властный, честный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Спецификация итоговой работы по русскому языку

Спецификация итоговой работы по русскому языку

Отбор и распределение заданий.

Отбор и распределение заданий.

С1. В каком варианте указаны только названия частей речи? 1) прилагательное, окончание 2) существительное, местоимение 3) глагол, подлежащее 4) местоимение, сказуемое

С1. В каком варианте указаны только названия частей речи? 1) прилагательное, окончание 2) существительное, местоимение 3) глагол, подлежащее 4) местоимение, сказуемое

АЗ. Найди ошибку в правописании 1) сторож 2) молодёж 3) экипаж 4) нож

АЗ. Найди ошибку в правописании 1) сторож 2) молодёж 3) экипаж 4) нож

С2. В каждой группе подобраны слова на одно правило

С2. В каждой группе подобраны слова на одно правило
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020