Итоговый тест по физике на тему "Силы в природе"(9-10 класс, физика)
Оценка 4.9

Итоговый тест по физике на тему "Силы в природе"(9-10 класс, физика)

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
физика
9 кл
17.11.2018
Итоговый тест по физике на тему "Силы в природе"(9-10 класс, физика)
Решение качественных задач учит анализировать явления, развивает логическое мышление, смекалку, творческую фантазию, умение применять теоретические знания для объяснения явлений природы, быта, техники и подготавливает их к практической деятельности. Как показывает опыт, применение таких задач не только помогает решению проблемы обратной связи в учебном процессе, но и значительно повышает у учащихся интерес к физике.
Силы в природе.docx
Предмет: Физика. Класс: 9­10. Учитель: Елакова Галина Владимировна. Место   работы:   Муниципальное     бюджетное   общеобразовательное     учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Канаш Чувашской Республики                             Итоговый тест на по физике на тему «Силы природы».                                        Вариант I: 1. Как заставить гирю в 10Н растягивать пружину динамометра с силой, большей  10Н?   А. Двигать динамометр с гирей вертикально вниз с некоторым ускорением. Б. Двигать динамометр с гирей вертикально вверх с некоторым ускорением. В. Двигать динамометр с гирей равномерно и горизонтально. 2. Чем объяснить, что при буксировании колес тепловоза или автомобиля сила  тяги значительно падает? А. Сила трения при скольжении равна силе трения покоя. Б. Сила трения при скольжении больше силы трения покоя. В. Сила трения при скольжении меньше силы трения покоя. 3. Почему очень легкое тело трудно бросить на далекое расстояние? А. Тело при движении воздухе испытывает сопротивление. Так как масса тела мала, то за  короткое время горизонтальная составляющая скорости у него становится меньше нуля. Б. Тело при движении воздухе испытывает сопротивление. Так как масса тела мала, то за  короткое время горизонтальная составляющая скорости у него становится равной нулю. В. Тело при движении воздухе испытывает сопротивление. Так как масса тела мала, то за  короткое время горизонтальная составляющая скорости у него становится больше нуля. 4. Барон Мюнхгаузен, герой известной повести Р.Э. Распе, «привязав» конец веревки  к Луне, спускался по ней на Землю. В чем главная физическая несуразность такого передвижения? А. Герой рассказа никак не мог бы скользить по веревке к Земле, этому препятствовала бы  сила притяжения его к Луне. Б. Герой рассказа никак не мог бы скользить по веревке к Земле, так как сила трения при  скольжении меньше силы трения покоя.  В. Герой рассказа никак не мог бы скользить по веревке к Земле, так как всегда направлена против направления скольжения тела. 5. «Корабли спускают, так салом подмазывают» (русская пословица). Для чего  подмазывали салом корабли?                                     А. Сало увеличивало трение, предупреждало нагревание деревянных частей корабля. Б. Сало уменьшало трение, предупреждало нагревание деревянных частей корабля. В. Чтобы уменьшить обтекаемость кораблей. Этим уменьшается необходимая сила тяги  саней. 6. Как влияет профиль полотна дороги моста на силу давления, производимого на  движущимися по нему телами? А. Профиль полотна дороги моста на силу давления не влияет, так как вес тела не  меняется. Б. На выпуклом мосту сила давления больше силы тяжести, на вогнутом меньше. В. На выпуклом мосту сила давления меньше силы тяжести, на вогнутом – больше. 7. Почему мокрая бумага легко рвется? А. Вода уменьшает силу упругости между волокнами бумаги.  Б. Вода играет роль смазки, увеличивающей трение между волокнами бумаги. В. Вода играет роль смазки, уменьшающей трение между волокнами бумаги. 8. Почему цирковые наездницы легко держатся сбоку седла с внутренней стороны  окружности, по которой скачет лошадь, а с наружной стороны им это сделать  труднее? А. Необходимое центростремительное ускорение при расположении наездника с  внутренней стороны создает тело лошади и наездницы. Б. Необходимое центростремительное ускорение при расположении наездника с  внутренней стороны создает тело наездницы. В. Необходимое центростремительное ускорение при расположении наездника с  внутренней стороны создает тело лошади. 9. Почему самолет при повороте наклоняется в сторону поворота, а корабль – в  противоположную сторону? А. Самолет при этом получает центростремительное ускорение, а корабль – отклоняется в  противоположную сторону в следствие своей малой массы. Б. Самолет при этом получает центростремительное ускорение, а корабль – отклоняется в  противоположную сторону в следствие своей инертности. В. Самолет при этом получает центростремительное ускорение, а корабль – отклоняется в  противоположную сторону в следствие трения воды. 10. Как могли бы герои романа Жюля Верна «Путешествие на Луну», находящиеся в закрытом снаряде, обнаружить, что их корабль покинул пределы земной  атмосферы и движется в космическом пространстве? А. Потому что тела внутри снаряда и сам снаряд движутся практически с одинаковым  центростремительным ускорением. Б. Наблюдая движение вертикально вверх. В. Наблюдая состояние невесомости в корабле.                                                Вариант II: 1. С какой целью рукояткам некоторых механизмов (ворот, мясорубка и др.)  придают S­образную форму? А. Для уменьшения силы трения. Б. Для увеличения силы трения. В. Для придания ручке дополнительной упругости. 2. В гористой и сельской местности с искусственным орошением, где множество  арыков, сельские жители пользуются арбами с большими колесами. Каковы  преимущества там такового вида транспорта? А. Коэффициент трения качения не изменится с увеличением радиуса колеса. Б. Коэффициент трения качения увеличивается с увеличением радиуса колеса. В. Коэффициент трения качения уменьшается с увеличением радиуса колеса. 3. Во время соревнований некоторые бегуны держатся сзади противника и  вырываются вперед лишь у финиша. Почему? А. Позади первого бегуна образуются вихри, давление воздуха у первого бегуна спереди  больше, чем сзади. У второго бегуна давление воздуха спереди и сзади почти одинаково.  Б. Позади первого бегуна образуются вихри, давление воздуха у второго бегуна спереди  больше, чем сзади. У второго бегуна давление воздуха спереди и сзади почти одинаково.  В. Позади первого бегуна образуются вихри, давление воздуха у первого бегуна спереди  меньше, чем сзади. У второго бегуна давление воздуха спереди и сзади почти одинаково.  4. «Кабы знал, где упасть, так соломки бы постелил». Почему на соломку, в воду  или в снег всегда приятнее падать, чем на землю, асфальт или бетон? А. При торможении в среде с меньшей силой сопротивления создаются меньшее ускорение  и меньшая перегрузка. Б. При торможении в среде большей силой сопротивления создаются меньшее ускорение и  меньшая перегрузка. В. При торможении в среде с меньшей силой сопротивления создаются меньшее ускорение  и большая перегрузка. 5. «Готовь сани летом, а телегу зимой» (русская пословица). Почему зимой ездят  на санях, а летом в телеге? А. Летом коэффициент трения качения колес значительно больше коэффициента трения  скольжения полозьев по земле, а зимой, когда колеса проваливаются в снег, трение качения становится больше, чем скольжение полозьев по снегу.  Б. Летом коэффициент трения качения колес значительно меньше коэффициента трения  скольжения полозьев по земле, а зимой, когда колеса проваливаются в снег, трение качения становится больше, чем скольжение полозьев по снегу. В. Летом коэффициент трения качения колес значительно больше коэффициента трения  скольжения полозьев по земле, а зимой, когда колеса проваливаются в снег, трение качения становится меньше, чем скольжение полозьев по снегу. 6. На столе лежат одна на другой четыре одинаковых пластинки. Нижняя  приклеена к столу. В каком случае надо приложить большую силу: чтобы  сдвинуть три верхних пластинки вместе или чтобы вытащить вторую сверху,  придерживая остальные? А. Во втором случае нужно приложить большую силу. Б.В первом случае надо приложить большую силу. В. В обоих случаях надо приложить одинаковую силу.  7. Согласно закону всемирного тяготения между любыми телами действуют  силы всемирного тяготения, которые тем больше, чем больше массы  взаимодействующих тел. Однако подвешенная на шнуре к потолку люстра не  изменяет своего положения, когда в комнату вносят очень массивное тело,  например, холодильник. А. Силы взаимного притяжения между люстрой и холодильником ничтожно малы по  сравнению с силой тяжести, поэтому не вызывают заметного притяжения этих тел.  Б. Силы взаимного притяжения между люстрой и холодильником равны с силой тяжести,  поэтому не вызывают заметного притяжения этих тел.  В. Силы взаимного притяжения между люстрой и холодильником ничтожно малы по  сравнению с силой трения, поэтому не вызывают заметного притяжения этих тел.  8. Почему при больших скоростях автомобиль иногда «заносит» на повороте? А. При большой скорости трение колес о полотно дороги оказывается недостаточным для  создания необходимого центростремительного ускорения. Б. Угловая скорость автомобиля должна равняться угловой скорости вращения Земли. В. Центростремительное ускорение создается притяжением Земли, направленным к центру  Земли, реакцией поверхности, направленной по нормали к ней. 9. Какими силами создается центростремительное ускорение тела, лежащего на  поверхности Земли и вращающегося вместе с нею? А. Центростремительное ускорение создается реакцией поверхности, направленной по  нормали к ней. Б. Центростремительное ускорение создается притяжением Земли, направленным к центру. В. Центростремительное ускорение создается притяжением Земли, направленным к центру, реакцией поверхности, направленной по нормали к ней.  10. «Я стоял рядом с огромной пушкой…и когда из пушки вылетело ядро, я  вскочил на него верхом и лихо понесся вперед…мимо меня пролетело встречное  ядро… я пересел на него и как ни в чем не бывало помчался обратно» (Э. Распе.  «Приключения барона Мюнхгаузена»). Почему такое путешествие на ядре  невозможно? А. Мюнхгаузен получил бы огромную силу сопротивления воздуха. Б. Мюнхгаузен получил бы огромное ускорение. Организм человека был бы не в состоянии  перенести перегрузки, вызываемые такими изменениями скорости.  В. Мюнхгаузен получил бы огромное давление и организм человека не выдержал бы его.                                    Ответы: Вариант I: 1­Б;2­В;3­Б;4­А;5­Б;6­В;7­В;8­В;9­Б;10­В. Вариант II: 1­В;2­В;3­А;4­А;5­Б;6­В;7­А;8­А;9­В;10­Б.                                      Литература:  1.Тульчинский М.Е.: Качественные задачи по физике в средней школе. Пособие для  учителей. Изд.4­е, переработ. и доп. М., «Просвещение», 1972., 231 с. 2. Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э, Кирик Л.А.: 1001 задача по физике с ответами,  указаниями, решениями. Издание 3­е, переработанное, «Илекса», «Гимназия», Москва –  Харьков, 1997 г., 351 с. 3. Павлов С. В.: «Сборник конкурсных заданий по физике для поступающих в ВУЗЫ»/ С.  В. Павлов, И.В. Платонова: «Интеллект­Центр», М., 2001 669с. 4. Шаскольская М.П., Эльцин И.А.: Сборник избранных задач по физике; Издательство  «Наука», М., 1974 г, 224 с.  5. Усольцев А.П.: «Задачи по физике на основе литературных сюжетов». –Екатеринбург: У­ Фактория, 2003 г.­ 239 с. 6. Рымкевич А.П., Рымкевич П.А.: «Сборник задач по физике для 8­10 классов средней  школы». ­8­е издание, перераб. – М.: Просвещение, 1983. – 192 с. 7. Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., Гельфгат И.М.: Задачи по физике с примерами решений.  7­9 классы. Под редакцией В.А. Орлова. – М.: Илекса, 2005. ­ 416 с. 8. Перышкин А.В.: Сборник задач по физике: 7­9 кл.: к учебникам Перышкина и др.  «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс». ФГОС (к новому учебнику)/ А.В. Перышкин; сост. Г.А. Лонцова. ­16­ое изд., пераб. и доп.– М.: Издательство «Экзамен»,  2016. – 270 с.

Итоговый тест по физике на тему "Силы в природе"(9-10 класс, физика)

Итоговый тест по физике на тему "Силы в природе"(9-10 класс, физика)

Итоговый тест по физике на тему "Силы в природе"(9-10 класс, физика)

Итоговый тест по физике на тему "Силы в природе"(9-10 класс, физика)

Итоговый тест по физике на тему "Силы в природе"(9-10 класс, физика)

Итоговый тест по физике на тему "Силы в природе"(9-10 класс, физика)

Итоговый тест по физике на тему "Силы в природе"(9-10 класс, физика)

Итоговый тест по физике на тему "Силы в природе"(9-10 класс, физика)

Итоговый тест по физике на тему "Силы в природе"(9-10 класс, физика)

Итоговый тест по физике на тему "Силы в природе"(9-10 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018