Тест предназначен для итоговой проверки знаний у студентов первого курса СПО. На выполнение теста отводится 60 минут. Если задание вызывает затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. Если останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям и попытаться на них ответить.
10klass-obsh.docx
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Ч а с т ь А
А1. Способность и возможность оказывать определенное воздействие на
деятельность, поведение людей:
1) политика;
2) политическая власть;
А2. Совокупность политических институтов, общественных структур, норм,
ценностей, а также их взаимодействий, в которых реализуется политическая
власть и осуществляется политическое влияние – это:
3) власть;
4) диктатура.
1) политический режим;
2) политическая система; 3) государство.
А3. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политические партии принимают законы страны.
Б. Политические партии предлагают решения социальноэкономических
вопросов.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
А4. Политическая партия – это:
1) добровольный союз на идеологической основе, направленный на завоевание
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
либо участие во власти на государственном уровне;
2) непрерывно действующая организация,
существующая как на
национальном, так и на местном уровнях, нацеленная на получение и
отправление власти и стремящаяся с этой целью к народной поддержке;
3) общественное движение.
А5. К отрицательным последствиям процесса глобализации можно отнести:
1) углубление международного разделения труда;
2) распространение технических достижений;
3) ослабление национальных культур;
4) расширение международного сотрудничества.
А6. Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире
выступает проявлением:
1) глобализации;
3) информатизации; 4) демократизации.
2) модернизации;
А7. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?
А. В правовом государстве право выше власти.
Б. В правовом государстве суд стоит выше других ветвей власти.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
А8. В структуру политической системы входят:
1) политические отношения и политические организации;
2) политические отношения, политические организации и политические
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
нормы;
3) политические отношения, политические организации, политические нормы,
политические идеи, взгляды и политическая культура.
А9. Гражданин К. решил подарить автомобиль своему сыну. Чтобы оформить
соответствующие документы, он доложен обратиться…
3) …в суд;
4) …в адвокатуру.
1) …в прокуратуру;
2) …в нотариат;
А10. Высшей юридической силой в нашей стране обладает…
1) …указ президента;
2) …федеральный закон;
3) …Конституция;
4) …постановление правительства.
А11. Какая отрасль права регулирует имущественные отношения граждан?
1) Гражданское;
2) административное;
А12. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример
ему», – писал немецкий гуманист прошлого. О какой роли семьи в жизни
человека и общества говорят эти стихотворные строки?
3) трудовое;
4) конституционное.
1) Организация совместного досуга;
2) укрепление родственных связей;
3) совместное ведение домашнего хозяйства;
4) воспитание детей. А13. В стране М. правительство формируется на основе результатов
парламентских выборов. При этом существует должность президента, который
избирается парламентом. Какая форма правления представлена в стране М.?
1) Конституционная республика;
2) президентская республика;
А14. Верны ли суждения об уровне жизни?
А. Уровень жизни в стране возрастет, если прирост реального валового
3) парламентская республика;
4) ограниченная монархия.
национального продукта будет выше, чем прирост населения.
Б. Уровень жизни в стране непременно возрастет, если распределение
осуществляется централизованно.
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
А15. К формальным позитивным санкциям относят...
1) …доброжелательное расположение;
2) …государственные награды;
3) …лестные отзывы коллег;
4) …дружеское признание лучших качеств.
А16. Что из перечисленного характеризует религию?
1) Достоверно прогнозирует последствия социальных действий;
2) направлена на установление законов развития природы и общества;
3) связана с верой в наличие сверхъестественного;
4) способствует созданию новых отраслей производства.
А17. Демократический режим, в отличие от авторитарного, характеризуется...
1) …милитаризацией общественной жизни;
2) …политическим плюрализмом;
3) …всесторонним контролем над жизнью общества;
4) …верховенством исполнительной власти.
А18. Какое действие является примером нарушения демократической
процедуры голосования?
1) Доставка инвалидам урны голосования на дом;
2) проведение предвыборной агитации в день голосования;
3) привлечение к участию в выборах находящихся под следствием;
4) установка кабин для тайного голосования. А19. Какой институт политической системы обладает суверенитетом?
1) Средства массовой информации;
2) политические партии;
3) государство;
4) лоббистские группы.
Ч а с т ь В
В1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого
пронумеровано.
«(1) Группа ученых во главе с А. Печчеи организовала так называемый
Римский клуб – международную неправительственную организацию, цель
которой – изучение проблем современного мира. (2) Обострение глобальных
проблем свидетельствует, по мнению ряда специалистов, о кризисе современной
цивилизации. (3) Другие же считают, что попытки разрешить глобальные
проблемы укрепляют единство стран и народов. (4) В работе Римского клуба
принимают участие специалисты из разных стран».
Определите, какие положения текста носят:
А. Фактический характер.
Б. Характер оценочных суждений.
В2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«_____________(1) современные ученые называют процесс формирования
единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и
мировой системы ___________(2), внедряются единые представления об
оптимальном социальнополитическом устройстве,
распространяется
______________(3). Глобализация – ______________(4) процесс, оказывающий
как позитивное, так и негативное
влияние на развитие современного
человечества. С одной стороны, происходит становление _______________(5)
общества, с другой – обостряются экономические разногласия стран Запада со
странами «третьего мира», обостряется проблема ______________(6)».
Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить
в пропуски. Слова даны в именительном падеже единственного числа. Слов в
списке больше, чем вам необходимо.
А. Диалог культур.
Б. Разделение труда.
В. Общество.
Г. Глобализация.
Д. Противоречивый. Е. Массовая культура.
Ж. Сельское хозяйство.
З. Информационное.
И. Компьютер.
В3. Установите соответствие между подсистемами общества и социальными
ситуациями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из
второго столбца.
С о ц и а л ь н ы е с и т у а ц и и
А. Организация предпраздничной торговли.
Б. Проведение референдума о доверии президенту.
В. Принятие закона об общественных организациях.
Г. Написание приключенческого романа.
Д. Производство товаров массового спроса.
Е. Проведение научного исследования.
П о д с и с т е м ы о б щ е с т в а
1) Экономическая.
2) Политическая.
3) Духовная.
В4. Установите соответствие между событиями и связанными с ними видами
социальной мобильности: к каждой позиции первого столбца подберите позицию
из второго столбца.
События
Виды мобильности
А. Ученыйисторик начал преподавать в университете.
Б. Научный работник получил ученую степень кандидата наук. 2) Горизонтальная.
В. Офицер получил внеочередное звание.
Г. Девушкакатоличка накануне бракосочетания перешла в
протестантскую веру.
1) Вертикальная.
А – Б – В – Г –
В5. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного,
характеризуют понятие «искусство».
Образность,
субъективность.
эмоциональность,
фантазия,
обоснованность, Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
О т в е т : _____________________________________
Ч а с т ь С
Прочитайте текст и выполните задания к нему С1–С3.
Вся картина мироздания в том виде, как его очерчивает наука, покоится на
очень спорных и часто неясных гипотезах, которые иногда отчасти
«подтверждаются» новыми наблюдениями, а иногда опровергаются и тогда –
отвергаются. Эти гипотезы полезны, необходимы и драгоценны; без них
исследование мира не могло бы совершаться, и наука стала бы невозможною. Но
они совсем не суть «доказанные истины», даже и те из них, которые доселе
подтверждались при наблюдениях. Чем дальше человек стоит от научной
лаборатории, тем более он иногда бывает склонен преувеличивать достоверность
научных предположений и объяснений. Только настоящие ученые знают границы
своего знания и понимают, что истина есть их трудное задание и далекая цель, а
совсем не легкая, ежедневная добыча. Настоящий ученый прекрасно понимает,
что «научная» картина мироздания все время меняется, все осложняясь,
углубляясь, уходя в детали и никогда не давая ни полной ясности, ни единства.
Достаточно вспомнить, как изменилась вся картина мира после того, как
астрономическая система Птолемея была вытеснена системой Коперника; или –
что дало науке и народам открытие электричества или радио, или
беспроволочной передачи, или раскопки
доисторических городищ, или
спектральный анализ.
<…> все его
«определения», «объяснения» и «теории» – попытки приблизиться к живой тайне
материального и душевного мира. О продуктивности науки не стоит спорить: за
нее свидетельствуют вся современная техника и медицина. Но что касается ее
теоретических истин и их доказуемости, то наука плавает по морям
проблематичного и таинственного.
Настоящий ученый знает,
что
C1. Как философ оценивает значение гипотез в научном познании мира?
(Приведите две авторские оценки.)
С2. Почему автор берет в кавычки слово «доказанные», говоря об истинах?
Какой известный вам термин использует для обозначения данного вида истин
современная теория познания?
C3.
Какие особенности, по мнению автора, характеризуют взгляды
настоящего ученого на научное познание? Укажите три такие особенности. С4. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои
мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы.
Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
Выполняя задание, используйте знания, полученные при изучении курса
обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной
жизни и собственный жизненный опыт.
Философия
Социальная
психология
Социология
Политология
Правоведение
Экономика
«Природа не знает никаких прав, ей известны только законы»
(Д. Адамс)
«Личностью не родятся, личностью становятся» (А. Н. Леонтьев)
«Одна и та же социальная роль поразному переживается,
оценивается и реализуется разными людьми» (И. Кон)
«При демократии человек не только наслаждается предельно
возможной властью, но и несет предельно огромную
ответственность» (Н. Казинс)
«Закон обнаруживает свое благотворное действие лишь тем, кто
ему повинуется» (Демокрит)
«Три вещи делают нацию великой и благоденствующей:
плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость
передвижения людей и товаров» (Ф. Бэкон) К л ю ч к т е с т у :
А1. 3). А2. 2). А3. 2). А4. 1). А5. 3). А6. 1). А7. 1). А8. 3).
А9. 2). А10. 3). А11. 1). А12. 4). А13. 3). А14. 1). А15. 2).
А16. 3). А17. 2). А18. 2). А19. 3).
В1. 1) – А; 2) – Б; 3) – Б; 4) –А.
В2. ГБЕДЗА.
В3. 1) – А, Д; 2) – Б, В; 3) – Г, Е.
В4. А – 1); Б – 2); В – 2); Г – 1).
В5 – обоснованность.
Итоговый тест по обществознанию
Итоговый тест по обществознанию
Итоговый тест по обществознанию
Итоговый тест по обществознанию
Итоговый тест по обществознанию
Итоговый тест по обществознанию
Итоговый тест по обществознанию
Итоговый тест по обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.