В данном материале представлен итоговый тест за курс начальной школы по русскому языку, его задача - определить уровень предметных знаний учащихся, их готовность к продолжению обучения на следующей ступени. Этот же тест рекомендуется использовать и в качестве входного в начале года в 5 классе, чтобы определить уровень остаточных знаний учащихся и обеспечить преемственность в обучении.
итоговый тест по русскому языку 4 класс, 2017.doc
Итоговый тест, 4 класс
Вариант № 1
Ученик _________________________________________________________
А 1. Отметьте слово, в котором все согласные твердые.
1
Километр решето пошёл часто
2
3
4
А 2. Укажите слово, в котором есть суффикс – ик.
Суслик школьник стульчик мостик
1
3
2
4
А 3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая
ударением?
1
л…пата, м…рской. з…лотой
2
б…льной, в…рхушка, к…рабль
3
м…нолог, с…рафан, в…рота
4
тр…вяной, с…рдечный, скв…рец
А 4. Склонение существительного верно определено у слова…
1
на насып… 2е склонение
2
к дяд… 1е кслонение
3
к Саш… 2е склонение
4
о кораблик… 3е склонение
А 5. Мягкий знак в слове тушь пишется, так как это слово
1
существительное мужского рода 2го склонения
2
глагол в неопределенной форме
3
существительное женского рода 3го склонения
4
существительное женского рода 1го склонения
А 6. Укажите побудительное предложение (знаки препинания не расставлены)
1
Иди сюда скорее
2
Мы пришли в школу
3
4 Таганрог – родина Чехова
Почему идет снег
А 7. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно.
1
Выпал снег, и все деревья стоят белые и пушистые.
2
Выпал снег и все деревья стоят белые и пушистые.
3
Выпал снег и все деревья стоят белые, и пушистые.
4
Выпал снег, и все деревья стоят белые, и пушистые.
Б 1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился
относительно законченный текст? Отметьте правильный ответ.
А. Явился, бродяга!
Б. Значит, всё в порядке.
В. Однажды в росное утро за речкой, в лугах, покрытых ещё молодой травой, послышался
скрип коростеля.
Г. Значит, лето полное началось, значит, сенокос скоро.
А, Г, Б, В В, Б, А, Г
В, А, Г, Б В, Г, А, Б
1
3
2
4
Б 2. Определи спряжение глагола в предложении.
Болотные птицы полетели на юг.
Ответ:_______________________________________________________________________
Б 3. Спишите, раскрывая скобки. Выполни синтаксический разбор 2го предложения.
(В)старину люди (у)знавали время (по)солнцу.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Я (не)заметил рябчика (в)осеннем поле.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ Итоговый тест, 4 класс
Вариант № 2
Ученик _________________________________________________________
А 1. Укажите слово, в котором все согласные звонкие.
1
2
3
деревце
домой бесшумный раздать
4
А 2. Отметьте слово без суффикса, с нулевым окончанием.
1
продрог бабочка домик второй
2
3
4
А 3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая
ударением?
поч…нить, стр…итель, м…ляр
1
2
хв…лить, м…нета, сер…бро
3
м…сной, бр…дить, док…зать
4
п…роль, проч…тать, рассм…ешить
А 4. Отметьте строку, в которой НЕВЕРНО определено склонение имени
существительного.
говорить о геро… 2 скл.
1
2
пройтись по алле… 3 скл.
3
вспоминать о дочер… 3 скл.
4
в гости к Ван… 1 скл.
А 5. Мягкий знак в слове съешь пишется, так как это
1
имя существительное 3го склонения
2
имя существительное 2го склонения
3
4 глагол 2го лица, единственного числа
глагол в неопределенной форме
А 6. Укажите побудительное предложение (знаки препинания не расставлены)
1
Говори меньше, а больше делай
2
Невдалеке виднелась поляна
3
Всё молчит – земля
4
Декабрь год кончает, а зиму начинает
А 7. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены правильно.
Вслед за петухами о наступающем утре возвестили, и жаворонки, и стрижи, и соловьи.
1
2
Вслед за петухами о наступающем утре возвестили и жаворонки и стрижи и соловьи.
3
Вслед за петухами о наступающем утре возвестили и жаворонки, и стрижи и соловьи.
4
Вслед за петухами о наступающем утре возвестили и жаворонки, и стрижи, и соловьи.
Б 1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился
относительно законченный текст? Отметьте правильный ответ.
А. Если уронит пингвин камешек на землю, то обязательно остановится и поднимет.
Б. Они держат в клювах камешки.
В. Оказывается, камешки пингвинам нужны не для игры, а для того чтобы дома строить.
Г. Я заметил, что пингвины идут с пляжа молча.
1
В, Г, А, Б Г, В, Б, А
2
3
Г, Б, А, В А, Б, Г, В
4
Б 2. Определи спряжение глагола в предложении.
Корни яблони тянули из земли питательные соки.
Ответ:_______________________________________________________________________
Б 3. Спишите, раскрывая скобки. Выполните синтаксический разбор 1го предложения.
(С)горки (по)бежал (про)ворный ручей.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ Солнце ярко (с)ветило, но (не)грело.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Итоговый тест по русскому языку для 4 класса
Итоговый тест по русскому языку для 4 класса
Итоговый тест по русскому языку для 4 класса
Итоговый тест по русскому языку для 4 класса
Итоговый тест по русскому языку для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.