Из опыта изучения современной подростковой литературы в школе.
Оценка 4.9

Из опыта изучения современной подростковой литературы в школе.

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
русская литература
8 кл—11 кл +1
08.09.2024
Из  опыта изучения современной подростковой литературы в школе.
Как организовать чтение учащихся 8-11 класса.
Из опыта.ppt

Из опыта изучения современной подростковой литературы в школе

Из опыта изучения современной подростковой литературы в школе

Из опыта изучения современной подростковой литературы в школе.

 Мухачева Надежда Ивановна
Учитель русского и литературы
МОУ « Увинская СОШ №4»

Проект учащихся 8б класса «Космос вокруг нас» ( сборник из произведений современных авторов, раскрывающих внутренний мир подростков)

Проект учащихся 8б класса «Космос вокруг нас» ( сборник из произведений современных авторов, раскрывающих внутренний мир подростков)

Проект учащихся 8б класса
«Космос вокруг нас»
(сборник из произведений современных авторов, раскрывающих внутренний мир подростков)

Как все начиналось? МАЙ Список литературы на лето

Как все начиналось? МАЙ Список литературы на лето

Как все начиналось?

МАЙ
Список литературы на лето.
Задание - написать 8 отзывов по прочитанным текстам.
СЕНТЯБРЬ-
Выступление за кафедрой по 1 из прочитанных книг.

Запрос Подготовка к ОГЭ. Задание 15

Запрос Подготовка к ОГЭ. Задание 15

Запрос

Подготовка к ОГЭ.
Задание 15.3,9.3,13.3
(Что такое дружба? Любовь? Милосердие? Красота? Неуверенность в себе? Нравственный выбор? Равнодушие? Эгоизм? и другие понятия)

Критерии выбора Книга должна: 1

Критерии выбора Книга должна: 1

Критерии выбора

Книга должна:
1.Быть интересна однокласснику;
2.Быть «правдива» (не путать правдивость и правдоподобие!) в изображении явлений современной жизни;
3.Ставить проблемы, но не предлагать их однозначное решение;
4.Быть написана языком ясным, простым, образным и выразительным;
5. Быть красиво и современно оформлена.

Цель проекта популяризация современной литературы среди школьников и их родителей через создание сборника рассказов о подростках

Цель проекта популяризация современной литературы среди школьников и их родителей через создание сборника рассказов о подростках

Цель проекта

популяризация современной литературы среди школьников и их родителей через создание сборника рассказов о подростках

Вступительная статья В нашу «антологию» вошли девять текстов

Вступительная статья В нашу «антологию» вошли девять текстов

Вступительная статья

В нашу «антологию» вошли девять текстов. Девять, потому что именно до девятого класса, по нашему мнению, длится подростковая жизнь. Мы разместили их по возрасту героев: от самого младшего к взрослому (от 5 до 16 лет), чтобы можно было пронаблюдать, как меняется внутренний мир ребенка, когда тот вырастает.

Обложка к сборнику

Обложка к сборнику

Обложка к сборнику

Писатели

Писатели

Писатели

Произведения З.Прилепин «Белый квадрат»(2005)

Произведения З.Прилепин «Белый квадрат»(2005)

Произведения

З.Прилепин «Белый квадрат»(2005)
Л.Улицкая «Бумажная победа»(2003)
А.Геласимов «Нежный возраст»(2001)
Г.Щербакова «Ванька»(2009)
А.Костюнин «Вальс под гитару»(2007)
А.Гавальда «35 кило надежды»(2002)
Е.Габова «Не пускайте Рыжую на озеро»(2011)
Т.Крюкова «До встречи в сети»(2009)
Т.Крюкова «Ведьма»(2006)

Презентация Т.Крюкова «До встречи в сети»

Презентация Т.Крюкова «До встречи в сети»

Презентация


Т.Крюкова
«До встречи в сети»


Работу выполнили:
Бекмачев Владислав
Якимов Даниил

Тамара Шамильевна Крюкова Родилась 14 октября 1953 г

Тамара Шамильевна Крюкова Родилась 14 октября 1953 г

Тамара Шамильевна Крюкова

Родилась 14 октября 1953 г.
Родной город-Дзауджикау (СССР)
Автор книг для детей и
юношества.
Работает в разных жанрах и для читателей разного возраста
Её книги переведены на немецкий, польский, болгарский, украинский, литовский, армянский и другие языки.

До встречи в сети» История о двух подростках, собеседниках в

До встречи в сети» История о двух подростках, собеседниках в

«До встречи в сети»

История о двух подростках, собеседниках в Сети, которым подростковые стереотипы (неуверенность в себе, стеснительность, непривлекательная внешность) помешали общаться в реальной жизни.

Главные герои Рома Инга В реальной жизни:

Главные герои Рома Инга В реальной жизни:

Главные герои

Рома

Инга

В реальной жизни:
Далёк от спорта
Невысокий рост, оттопы- ренные уши, крупный нос
Любит компьютерные игры

В Сети:
Капитан школьной команды по баскетболу
Высокий

В реальной жизни:
«Бегемот в человеческом обличье»

В Сети:
Голубоглазая блондинка
Занимается балетом

Сюжет В школе Рому не любили, а после баскетбольного матча, когда он забросил мяч в собственное кольцо, начали дразнить

Сюжет В школе Рому не любили, а после баскетбольного матча, когда он забросил мяч в собственное кольцо, начали дразнить

Сюжет

В школе Рому не любили, а после баскетбольного матча, когда он забросил мяч в собственное кольцо, начали дразнить. И чтобы почувствовать себя личностью, он включил «аську», где и познакомился с Ингой. Каждый день они переписывались, делились впечатлениями за день, рассказывали о себе то, что не соответствует реальности.
В день встречи у памятника каждый испугался подойти, потому что было стыдно за то, что соврали друг другу.

Вывод 1.Неуверенность в себе и ложь помешали

Вывод 1.Неуверенность в себе и ложь помешали

Вывод

1.Неуверенность в себе и ложь помешали Роме и Инге встретиться в реальной жизни.

2.В виртуальной жизни можешь быть кем захочешь, а в реальной жизни – нет.

3.Надо всегда оставаться самим собой.

Викторина 1) Что Инга достала из сумки? (шоколадку) 2)

Викторина 1) Что Инга достала из сумки? (шоколадку) 2)

Викторина

1) Что Инга достала из сумки? (шоколадку)
2) Какую оценку получили по алгебре Рома и Инга? (3)
3) В каком классе была Инга? (10)
4) Кто был любимцем публики? (Сёмка Крутогоров)
5) Как Инга описала себя? (Длинные волосы и голубые глаза)
6) Во что играли ребята, когда Рома забил своей команде гол? (В баскетбол)
7) В какой социальной сети разговаривали Рома и Инга? (Аська)
8)Почему Инга и Рома не всретились?(Не узнали друг друга)
9) Около какого памятника захотели встретиться Рома и Инга? (Памятник Пушкину)
10) На какой улице стоял памятник? (Пушкинская)

Иллюстрации

Иллюстрации

Иллюстрации

Т.Крюкова «Ведьма» «Я хочу, чтобы люди любили друг друга»

Т.Крюкова «Ведьма» «Я хочу, чтобы люди любили друг друга»

Т.Крюкова «Ведьма»

«Я хочу, чтобы люди любили
друг друга».
Тоня

Что читаем в 10 классе В.Тучков «Степной барин» (барство)

Что читаем в 10 классе В.Тучков «Степной барин» (барство)

Что читаем в 10 классе

В.Тучков «Степной барин» (барство)
Л.Петрушевская «Борьба и победа» (мачеха),
«Верба-хлест» (государство)
В.Токарева «Я есть. Ты есть. Он есть.» (семья)
Н.Ключарева «Юркино Рождество» (прощение)
П.Зюскинд «Парфюмер» (убийца)
Д.Рубина «Когда же пойдет снег?» (любовь)
К.Макманус «Один из нас лжет» (идея)
Мари-од Мюрай «Умник» (сострадание)
И.Лёвшин «Полёт» (смысл жизни)
Ю.Поляков «Ветераныч» (герои войны)
И.Курамшина «Сыновний долг» (материнство)
В.Дёгтев «Псы войны» (война)
Р.Гальего «Белое на чёрном» (сила духа)








Как быть? Надо полностью изъять из употребления требование «проанализировать» какое-либо классическое произведение

Как быть? Надо полностью изъять из употребления требование «проанализировать» какое-либо классическое произведение

Как быть?

Надо полностью изъять из употребления требование «проанализировать» какое-либо классическое произведение. Это дело только и исключительно будущих филологов. Остальные должны уметь понять роман или рассказ и прочувствовать стихотворение.
М.Чудакова

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2024