Из опыта работы. Технологический прием "Синквейн".
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
английский язык
Взрослым
06.03.2017
Синквейн является технологическим приемом для контроля и оценки. Синквейн - это краткое стихотворение с помощью которого объем изученной информации передается краткими выражениями. Другими словами, умение в конце урока составить синквейн это умение критически оценить усвоенный материал. Синквейн состоит из 5 строк.
Мазитова Р.Л. Из опыта работы. Синквеин.docx
Мазитова Розалия Латыповна
учитель английского языка
МОБУ СОШ с. Октябрьское
Технологический прием обобщающего повторения нового учебного материала
«Синквейн» на заключительном этапе урока
Использование в обучении приемов технологии развития критического мышления (ТРКМ)
является очень результативным для развития у учащихся навыка обсуждения с
осмыслением. Основное преимущество приемов ТРИЗ и РКМ технологий состоит в
упрощении процесса перехода знаний учеников, при обучении языку, из
традиционалистской парадигмы в парадигму ключевых компетенций. Как следствие это
позволяет сформировать целый ряд компетентностей, что является основной задачей
современного образования. Базовыми умениями являются коммуникативные,
рефлексивные, управленческие и умение работать в сотрудничестве.
Итоговая цель ТРКМ заключается в развитии умения мыслить критически путем
вовлечения учащихся в диалоговый образовательный процесс.
Для контроля и оценивания учебной деятельности обучающихся целесообразно
использовать «Синквейн», краткое стихотворение, с помощью которого большой объем
информации передается краткими выражениями. Этот педагогический прием позволяет,
как описывать, так и рефлексировать по изучаемой теме.
Название приема «синквейн» происходит от французского слова «пять», является пяти
строчной стихотворной формой, которая в начале 20 столетия возникшая в США под
влиянием японской поэзии.
Составление синквейна является свободноинтеллектуальной формой творчества,
осуществляемой согласно определенным правилам (традиционный синквейн). Создание
синквейна требует не только умения находить в изучаемом материале тех элементов,
которые наиболее существенны, но и умения делать заключения, при этом выражаться
кратко.
Важным, при обучении новому материалу и его закреплении, является выполнение заданий,
таких как составление синквейнов. При составлении синквейна, обучающийся имеет
возможность реализовать как интеллектуальные, так и творческие и образные личностные
способности, совершенствует свои умения резюмировать информацию, передавать свои
идеи, представления и чувства. Все ученики получают возможность выражать свое мнение
по широкому кругу вопросов в контексте учебной программы.
Главной особенностью правильно составленного синквейна является выражение мотивации
обучающегося с яркой эмоциональной окраской. Взаимосогласованное сочетание
элементов всех основных образовательных систем (деятельностной, информационной и
личностно ориентированной) значимо в ходе составления синквейна. Наряду с использованием синквейнов для подведения итогов по пройденной теме на
уроках английского языка, целесообразно использовать синквейны, как заключительные
задания при изучении нового материала в любой другой дисциплине.
Один из эффективных методов развития умений и навыков ученика состоит в простоте
создания синквейна и, как следствие, быстро достигаемого результата. В узком смысле,
данная эффективность прослеживается в знакомстве с самим понятием или словом и,
сопутствующим расширением словарного запаса, ведущего к овладению умением
эффективно выражать свои мысли.
Цель технологического приема – обобщение и проверка знаний учащихся при повторении
нового учебного материала.
Задачи технологического приема – обобщение и систематизация нового материала,
анализ и оценка успешности учеников в достижении генеральной цели урока и определение
будущих перспектив обучения; приобретение новых знаний с заданием положительной
мотивации.
Технология приема
Учитель предлагает ученикам составить свои синквейны по теме урока, используя
преимущественно новые лексические единицы, изученные на данном уроке.
Обучающиеся записывают свои синквейны в рабочие тетради, 23 «сильных» ученика
работают у доски.
Первая строчка – это одно существительное, выбранное темой синквейна.
• Вторая строчка два прилагательных, раскрывающие тему наиболее точно.
• Третья строчка содержит три глагола, которые ученик считает наиболее подходящими
для описания действия темы синквейна.
• Четвертой строчкой фраза, предложение из нескольких слов, которым можно
охарактеризовать тему в общем и высказать собственное отношение к изученной теме,
Подобным предложением может быть цитата, крылатое выражение либо пословица или
фраза, которую ученик составил самостоятельно в соответствии с темой.
• В пятой строчке записывается словорезюме, то слово которое представляет данную тему
в новой интерпретации и выражает индивидуальное отношение учащегося к ней.
Обучающиеся зачитывают свои варианты синквейна, обсуждают работы друг друга.
Лучшие работы и активное участие в дискуссии поощряются либо одобрением учителя,
либо призом (смайлик, жетон, картинка и т.д.), либо промежуточной отметкой, которая
будет учтена при выставлении отметки по итогам урока. Таким образом, синквейн является приёмом технологии развития критического мышления,
позволяющим кратко (несколькими словами) передать изученный учебный материал и
добиться более глубокого осмысления. Использование данного приема эффективно
практически для всех предметов. Он развивает умение находить наиболее точные и
лаконичные слова и кратко передавать смысл всего изученного учебного материала.
Наряду с вышеизложенным, синквейн значительно расширяет словарный запас
обучающегося, вместе с этим, развивает навык краткого пересказа и формулирования идеи
в виде ключевой фразы.
Список литературы
1 Дробина В.А. «Приемы ТРИЗ и РКМ технологий в обучении лексико
грамматической стороне речи». [сайт] URL: http
(дата обращения 24.11.2014)
:// www
. school
13
nk . ru / masters
. html
2 Гин А.А.Приемы педагогической техники. пособие для учителя. Изд.5 / Под общ.
ред. А.В. Хмелева.– М.: Вита – пресс, 2004.
3 Попова Е.Н. «Приёмы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на
htm (дата
/ popova
_4.
ru / kafedry
. gym
11.
/ english
:// www
уроках». [сайт] URL: http
обращения 24.11.2014)
4 Портал саморазвития и обучения. [сайт] URL: http
:// samosoverhenstvovanie
. ru (дата
обращения: 24.11.2014)
Из опыта работы. Технологический прием "Синквейн".
Из опыта работы. Технологический прием "Синквейн".
Из опыта работы. Технологический прием "Синквейн".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.