Из опыта работы учителя физики

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации раскрывается Системно - деятельностный подход и задачи,стоящие перед учителем сегодня, которые учитель реализует в своей работе: моделирование жизненных ситуаций; использование активных интерактивных методик; исследовательская и проектная деятельность; развитие творческой личности; использование инновационных технологий; внедрение инновационной деятельности; усиление практической направленности содержания уроков физики.
Иконка файла материала Из опыта работы учителя физики.ppt
Общеобразовательная школа I-III Общеобразовательная школа Кировское Кировское отдела образования администрации города отдела образования администрации города I-III ступеней № 1 ступеней № 1
Как учить так, чтобы на выходе получить компетентного  выпускника, способного к профессиональному  самоопределению, к жизни с людьми других культур,  языков, религий. «Сведений  науки  не  следует  сообщать  учащемуся  готовыми.  Его  надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал.  Такой метод обучения наилучший, самый ­ трудный, самый редкий» Адольф Дистерверг ­научиться  познавать;  ­научиться  делать;  ­научиться жить вместе; ­научитья  быть.
Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь.                  Системно - деятельностный подход Главная идея обучения в сотрудничестве –
Задания которые стоят перед Задания которые стоят перед учителем сегодня: учителем сегодня:  развитие творческой личности;  использование инновационных технологий;  внедрение инновационной деятельности; усиление практической направленности содержания курсов естественно- математического цикла; повышение профессионализма учителя.
Использую  современные образовательные технологии  Использую  современные образовательные технологии  Информационн ые технологии Технология проблемно- диалогического обучения Интегрированн ое обучение Технологии системно- деятельностного метода обучения: Технология критического мышления Интерактивны е методы обучения Кейс- технология Проектная деятельность Информационные технологии
Ключевой тезис всей технологии критического  «Конструирование» собственного знания в рамках  мышления:   собственной поисковой деятельности  Анализируем  информацию Аргументируем  выводы Выслушиваем  мнения других Сами  формулируем  проблему Обсуждаем  результаты
Анализируя свой опыт использования ИКТ на Анализируя свой опыт использования ИКТ на убедилась, что это позволяет мне : убедилась, что это позволяет мне : уроках физики, я уроках физики, я развивать познавательную активность учащихся;  повысился интерес к изучаемому предмету; развивается аналитическое мышление; формируются и совершенствуются навыки работы с компьютером; формируются навыки коллективной работы и самостоятельного исследования; расширяются возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов; позволяют организовать учебную деятельность более интересным, эффективным, доступным способом;
опыта состоит в том, что состоит в том, что Научная новизна опыта Научная новизна использование современных информационных использование современных информационных технологий в учебном процессе впервые технологий в учебном процессе впервые рассматривается как самостоятельная рассматривается как самостоятельная исследовательская проблема; экспериментально исследовательская проблема; экспериментально обоснованы условия использования в системе обоснованы условия использования в системе современных информационных технологий в современных информационных технологий в учебном процессе как средства развития учебном процессе как средства развития познавательного интереса обучающихся. познавательного интереса обучающихся. Методическая разработка прошла апробацию Методическая разработка прошла апробацию
Мониторинг учебных достижений Мониторинг учебных достижений обучающихся по физике 2012-2017 обучающихся по физике 2012-2017 ыйый Высокий Высокий уровень уровень %% Достаточн Достаточн уровень уровень кол- кол- вово 3232 3131 4949 8888 9393 6868 6868 5050 4444 6363 %% кол- кол- вово 66 99 2828 2020 2424 1313 1919 2828 3838 1616 г. г. г. г. Средний Средний уровень уровень %% кол- кол- вово 99 66 2121 3535 3636 1919 1313 2222 1818 2121   УУчебн чебн ыйгод ыйгод   К- во К- во уч-ся уч-ся Начальный Начальный уровень уровень %% кол- кол- вово 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 4747 4646 9898 198198 152152 2012- 2012- 2013  2013  20201313-- 20201414 20201414-- 20201515 2015- 2015- 2016 2016 2016- 2016- 2017 2017 II полуг полуг
Достижения обучающихся в МАН и конкурсах №№ п/пп/п Участие в Участие в конкурсах конкурсах Школьный уровень Школьный уровень Городской уровень Городской уровень годгод результа результа тт Фамилия, имя Фамилия, имя обучающегос обучающегос яя годгод результа результа тт Фамилия, Фамилия, имя имя обучающего обучающего сяся VV.Всеукраински .Всеукраински й конкурс й конкурс «Молодь тестує є «Молодь тесту 2012 2012 І место І место Орлова Орлова Виктория Виктория 9 класс 9 класс 2012 2012 І место І место Орлова Орлова Виктория Виктория 9 9 класс класс Областно Областно й уровень й уровень    І место І место 1.1. 22    33 якякіість» сть» Областной Областной интеллектуальн интеллектуальн ый турнир ый турнир «Эрудит - «Эрудит - поиск» поиск» Научно- Научно- практическая практическая конференция конференция «Погляд у «Погляд у майбутнє» майбутнє» 2013 2013 Серкуш Диана Серкуш Диана Шаповалова Дарья Шаповалова Дарья Вислобоков Вадим Вислобоков Вадим Перепада Ярослава Перепада Ярослава Бережная Надежда Бережная Надежда Вторая Вторая Апрель Апрель 2013 2013 Третья Третья Апрель Апрель 2014 2014    Орлова Виктория Орлова Виктория    Орлова Виктория Орлова Виктория    99    1010 (приглашение на обучение в областной (приглашение на обучение в областной заочной школе «Эрудит - поиск») заочной школе «Эрудит - поиск») (приглашение на обучение в областной (приглашение на обучение в областной заочной школе «Эрудит - поиск») заочной школе «Эрудит - поиск»)       Зошити яких виробникіів в Зошити яких виробник дозволяють учням закіінчити нчити дозволяють учням зак школу без окуляріів .в . школу без окуляр Звук и его влияние на здоровье Звук и его влияние на здоровье Сборник Сборник тезисов тезисов ученическо ученическо й молодежи й молодежи Сборник Сборник тезисов тезисов ученическо ученическо й молодежи й молодежи
Призовые места обучающихся в Призовые места обучающихся в олимпиадах и конкурсах олимпиадах и конкурсах I-III места ( ( I-III места ) )
Участие в международных Участие в международных электронных научно- электронных научно- практических конференциях и практических конференциях и виртуальной выставке виртуальной выставке
Мои статьи, Мои статьи, публикации публикации Сайты:        Сайты:       Инфоурок                Мультиурок                   Видеоурок Интернет­портал   РrоШколу.ru Личная страничка Опубликовано  37 материалов: творческая работа, статьи, планы уроков, воспитательные  мероприятия, методические рекомендации.
Поступлени е в ВУЗы на бюджетной основе Успешная аттестация по предмету Результаты   моей работы  Результаты   моей работы  Выпускники, закончившие школу с золотыми и серебряными медалями Увеличение качества знаний по физике; повышение интереса учащихся к предмету; владение информационным пространством, выделение из общего потока достоверной информации; воспитание конкурентоспособности обучающихся. Призеры физических олимпиад и конкурсов Исследова- тельские работы Исследова- тельские работы
будущего будущего школа это Школа школа это Школа «информационного века».  Главным в ней «информационного века».  Главным в ней становится освоение каждым учеником становится освоение каждым учеником самостоятельного, знания, собственного самостоятельного, собственного знания, творческого овладение способностями творческого способностями овладение самовыражения. самовыражения. Инновации в информационно- Инновации в информационно- технологиях, коммуникативных коммуникативных технологиях, мультимедийные продукты – это шаг к не мультимедийные продукты – это шаг к не только к повышению качества обучения только к повышению качества обучения обучающихся, в конечном итоге - шаг к обучающихся, в конечном итоге - шаг к воспитанию новой личности – ответственной, воспитанию новой личности – ответственной, – –
«То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу, я запоминаю. То, что я делаю сам, я понимаю.» Конфуций