Московская областная школа- интернат естественно- математической направленности ГОБУ "Физтех- лицей" имени П.Л. Капицы
Творческая образовательная среда как фактор для формирования мотивации к здоровому образу жизни
Дегтярев Евгений Анатольевич,
старший преподаватель кафедры человековедения и физической культуры ГБОУ ВО МО АСОУ
Типы образовательной среды по Я.Корчаку
Догматическая (деспотическая) образовательная среда, способствующая пассивности и зависимости ребенка и педагога (догматическая воспитывающая среда по Я.Корчаку)
Карьерная образовательная среда, позволяющая учащемуся и педагогу быть активным и зависимым («среда внешнего лоска и карьеры»)
Безмятежная (благодушная) образовательная среда, способствующая свободному развитию при пассивном поведении ребенка и педагога («среда безмятежного потребления»)
Творческая образовательная среда, которая дает возможность ученику и учителю проявлять активность и чувствовать себя свободным («идейная воспитывающая среда»)
Дидактические условия создания здоровьесберегающего пространства
Включают в себя здоровьесберегающую организацию учебного процесса, нормирование нагрузки с учетом возраста и индивидуальных особенностей. Проектная и групповая деятельность на уроке, диагностика ресурсного состояния учащихся перед уроком, если необходимо, поднятие ресурса, рекреационные паузы после 20 минут урока, построение материала на основе взаимодействия левого и правого полушарий, то есть овладение знаниями и их применение, особенно в непредвиденных ситуациях, чередование различных каналов восприятия, отключение одного из каналов, образность в подаче материала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.