1.1. Современные проявления экстремизма в сфере межэтни-
ческих и межконфессиональных отношений
(ситуация в России и за рубежом)
1.2. Правовые основы государственного регулирования меж-
этнических отношений
1.3. Механизмы регулирования межэтнических и межконфес-
сиональных отношений на федеральном и
региональном уровнях
Деятельность органов
государственной власти и институтов гражданского
общества по вопросам профилактики экстремизма
Незаконная миграция
Радикальные формы религиозный учений
Экстремистские, национал-радикальные, экстремистские и
террористические организации и структуры (скинхеды, «Антифа» и др.)
Современные проявления и источники экстремизма в сфере
межэтнических и межрелигиозных отношений:
В сети интернет (социальные сети, видеоролики, др. материалы)
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ
ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ
КОНСТИТУЦИЯ РФ
Федеральный закон 1995 г. №80-ФЗ
УК РФ
КоАП РФ
Закон РФ о СМИ 1991 г. №2124-1
Федеральный закон 1995 г. №82-ФЗ
Федеральный закон 2001 г. №67-ФЗ
Федеральный закон 1997 г. №125-ФЗ
Федеральный закон 2006 г. №35-ФЗ
Федеральный закон 2001 г. №95-ФЗ
Указ Президента РФ 1995 г. №310
Другие
Законодательное определение основных направлений
противодействия экстремистской деятельности:
Принятие профилактических мер, направленных
на предупреждение экстремистской деятельности,
в том числе на выявление и последующее устране-
ние причин и условий, способствующих осущест-
влению экстремистской деятельности
Выявление, предупреждение и пресечение
экстремистской деятельности обществен-
ных и религиозных объединений, иных
организаций, физических лиц
Уполномоченный по правам человека РФ;
Совет при Президенте по развитию гражданского общества и правам
человека;
Комиссия по вопросам гармонизации межнациональных и
межрелигиозных отношений Совета по взаимодействию с религиозными
объединениями при Президенте РФ;
Полномочные представители Президента РФ в федеральных округах;
Совет Безопасности Российской Федерации;
Минрегионразвития России (Консультативный совет по делам
национально-культурных автономий);
МВД РФ (Департамент по противодействию экстремизму);
Генеральная прокуратура РФ;
ФСБ РФ;
ФМС РФ;
Министерство спорта, туризма и молодежной политики;
Министерство юстиции;
Следственный комитет РФ и др.
Федеральные субъекты,
занимающиеся вопросами
профилактики экстремизма
Подготовка ежегодных докладов о проявлениях экстремизма
в РФ и представление их Президенту РФ;
Разработка мер, направленных на противодействие
экстремизму и на устранение способствующих ему причин
(условий);
Разработка проектов концепций, стратегий, программ,
планов и т.п. в области противодействия экстремизму;
Участие в международном сотрудничестве в области
противодействия экстремизму, в том числе в подготовке
проектов международных договоров и соглашений РФ.
Задачи Межведомственной комиссии по
противодействию экстремизму в РФ
Первоочередные меры общественных
организаций и властных структур по
противодействию экстремизму
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ:
сформулировать в программах (уставах) морально-нравствен-
ные нормы и принципы по вопросам толерантности и противо-
действия экстремизму в российском обществе;
исключить возможность вступления и пребывания в их рядах,
лиц разделяющих экстремистские взгляды
ГОСУДАРСТВО:
содействовать организациям, занимающимся противодей-
ствием этническому экстремизму;
содействовать формированию общинных и др. комиссий по
мониторингу межэтнических отношений и реагированию;
привлекать общинных лидеров, религиозных лидеров и
др. к процессам выхода из конфликтов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.