Особенности развития подростков.
Подросток ищет ответ на вопрос «Кто я?»
Трудности во взаимоотношениях со взрослыми.
Упрямство, негативизм.
Поиск друга, подруги, компании.
Трудности во взаимоотношениях со сверстниками.
Выготский Л.С выделил доминанты этого возраста:
доминанта интересов – эгоцентрический интерес к своей внешности, личности;
доминанта дали – установка подростка на большие масштабы в жизни;
доминанта романтики – стремление к неизвестному, новому;
доминанта усилия – тяга к сопротивлению, которое проявляется в хулиганстве, протестах, упрямстве.Психологические особенности подростков:
ВВД – интимно-личностное общение со сверстниками. Происходит освоение новых норм и правил поведения;
новообразования: чувство взрослости, формирование саморазвития, самоотношения;
интенсивное половое развитие и созревание (бурная физиологическая перестройка организма);
нестабильность эмоциональной сферы, неуправляемость эмоциями и настроением.
Психологические
Психологические
особенности
особенности
подросткового
подросткового
возраста
возраста
ВВД
• Интимноличностное
общение со сверстниками
Центральное
новообразова
ние
• Чувство взрослости
Главная
особенность
• Переход от детства
к взрослости
•Интимноличностное общение со сверстникамиВВД•Чувство взрослостиЦентральное новообразование•Переход от детства к взрослостиГлавная особенность
Особенности развития
подростков
Подросток
ищет ответ
на вопрос
«Кто я?»
Трудности во
взаимоотнош
ениях со
взрослыми
Упрямство,
негативизм
Поиск друга,
подруги,
компании
Трудности во
взаимоотношениях
со сверстниками
Особенности развития подростковПодросток ищет ответ на вопрос «Кто я?»Трудности во взаимоотношениях со взрослымиУпрямство, негативизмПоиск друга, подруги, компанииТрудности во взаимоотношениях со сверстниками
Л.С
выделил
Выготский
доминанты этого возраста:
• доминанта интересов – эгоцентрический
интерес к своей внешности, личности;
• доминанта дали – установка подростка
на большие масштабы в жизни;
• доминанта романтики – стремление к
неизвестному, новому;
• доминанта
усилия
к
сопротивлению, которое проявляется в
хулиганстве, протестах, упрямстве.
–
тяга
Выготский Л.С выделил доминанты этого возраста:•доминанта интересов – эгоцентрический интерес к своей внешности, личности;•доминанта дали – установка подростка на большие масштабы в жизни;•доминанта романтики – стремление к неизвестному, новому;•доминанта усилия – тяга к сопротивлению, которое проявляется в хулиганстве, протестах, упрямстве.
Психологические особенности
подростков:
• ВВД – интимноличностное общение со
сверстниками. Происходит освоение новых
норм и правил поведения;
• новообразования: чувство взрослости,
формирование саморазвития, самоотношения;
• интенсивное половое развитие и созревание
(бурная физиологическая перестройка
организма);
• нестабильность эмоциональной сферы,
неуправляемость эмоциями и настроением.
Психологические особенности подростков:
• Формирование самооценки и
характера.
• Возможное появление
акцентуации характера.
• Повышенная внушаемость.
• Развитие логического мышления.
• Склонность к риску агрессии.
• Появление сексуальных увлечений и
интересов.
• Избирательность в учении.
• Сензитивный возраст для развития
общих и специальных способностей.
ФАЗЫ ПОДРОСТКОВОГО
КРИЗИСА:
Негативная
Посткрити
ческая
Кульмина
ционная
ФАЗЫ ПОДРОСТКОВОГО КРИЗИСА:НегативнаяКульминационнаяПосткритическая
Особенности эмоциональной
сферы подростка
Перепады настроения без особых
причин
Противоречие в чувствах
Сильно проявляется чувство
патриотизма
Сильно развито чувство
принадлежности
Противоречия подростков возникают
не только по поводу его оценки
другими, но и самооценки.
Особенности эмоциональной сферы подростка
Внимание
Школьники средних классов могут
удерживать внимание преднамеренно
минуту, следить одновременно до 46
объектами.
Внимание
Причины невнимательности:
Возрастная
потребность в
двигательной
активности
Импульсив
ное
поведение
Стремление
сделать все
поскорее и самому
Причины невнимательности:
Мышление
•
Приблизительно с 1112 лет мышление подростка
становится более рефлексивным, появляется способность
рассуждать на основе общих данных. В 1314 лет
наблюдается интерес к деятельности, но возможности ее
выполнения низкие. Хорошо развито творческое
мышление, они способны реализовать абстрактные идеи,
наблюдается интерес к философским идеям
Мышление
Память
• Снижается объем памяти, т.к
запоминается то, что интересно.
Происходит интеллектуализация
восприятия, т.е умение не только
видеть объект, но и выделять в нем
связи и зависимости.
Память
• Этот возраст характеризуется
нестабильностью:
• Частые смены настроения
• Аффективные взрывности
• Агрессия
• Частая смена друзей, увлечений
• Смена позиций
• Часто связано с половым созреванием.
Подростковые проблемы:
• Вредные привычки
• Попытки суицида
• Взаимодействие с родителями
• Безответная любовь
• Ответная любовь
Подростковые проблемы:
Причины подростковых
проблем:
• Плохие взаимоотношения со
взрослыми, сверстниками
• Физические недостатки
• Проблемы во взаимоотношениях с
противоположным полом.
Причины подростковых проблем:
Признаки чувства взрослости:
• Подросток хочет чтобы к нему
относились как ко взрослому
• Стремление к самостоятельности
• Стремление выбора стиля одежды,
круга общения
Признаки чувства взрослости: