Цель: Исследование свойства материалов для оформления варежки
Задачи:
1.Обучающие:
- исследовать материалы для оформления варежки;
-определить какие материалы лучше использовать для оформления варежки;
- определить особенности оформления современных и традиционных варежки.
2. Развивающие
Способствовать развитию:
- навыков исследовательской деятельности;
- мышления, воображения, фантазии;
- развивать умения самоконтроля и самооценки.
- умения работать самостоятельно, в парах и в группах;
3.Воспитывающие:
- способствовать воспитанию эстетического вкуса.
Планируемые результаты:
Предметные:
учащиеся:
- определят, какими свойствами обладают материалы для декорирования;
-определят, какие материалы лучше использовать для оформления варежек;
- исследуют особенности оформления современных и традиционных варежек.
2. Личностные и метапредметные:
учащиеся:
- проведут исследование различных материалов, занесут результаты в таблицу;
-сделают выводы на основе исследования;
-применят полученные знания для выбора материалов для украшения;
- оценят свою деятельность на каждом этапе занятия.
Материально-техническое оснащение занятия:
- презентация Power Point и видеофильм, медиапроектор, ноутбук.
- заготовки в форме варежки из флиса – 10 штук;
- фетр – 1 лист; - фоамиран – 1 лист; - бусины – 7 листов; - пайетки – 7 штук;
- аппликации – 10 штук; - деревянные фигурки – 10 штук;
- ленты атласные – 10 штук; - ткань – 10 лоскутов; - блестки – 1 упаковка;
- стаканы с водой – 10 штук; - клей-карандаш – 10 штук;
Ход занятия
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Примечание |
|
I. Организационный |
Здравствуйте, девочки. Придумано кем то добрым и мудрым при встрече здороваться, здравствуйте, добрый день, то есть желать здоровья и добра. Девочки, давайте улыбнемся друг другу, и поздороваемся с нашими гостями. И пусть хорошее настроение не покинет нас целый день. |
Внимательно слушают педагога, настраиваются на работу |
Коммуникативные: слушать педагога.
|
1 мин |
|
II. Мотивация к учебной деятельности
|
Сегодняшнее занятие я хочу начать с просмотра ролика «Мода» - О чём этот видеоролик? Правильно о варежках. - Что необычного вы заметили, любуясь на них? - А для чего нужно было создавать такие необычные по оформлению варежки? Ходили бы все в одинаковых, серых, главное - руки в тепле. Конечно, у каждого человека есть потребность в красоте. Стремление украсить свою жизнь, внести в неё прекрасные, радостные моменты. А вам бы, девочки, хотелось самим носить неповторимую и уникальную вещь, которой не найдется ни у одного из ваших знакомых? Как можно сделать их неповторимыми, эксклюзивными? Правильно, оригинально качественно оформить их. |
Учащиеся смотрят ролик, отвечают на вопросы.
|
Личностные: повышение мотивации к новому учебному материалу.
|
2 мин. |
|
III. Целеполагание |
Как вы думаете, какая тема нашего занятия? «Изготовление эскиза оформления варежки» - Все ли материалы подходят для оформления варежек? - Как это узнать. Это и будет цель нашего занятия. Цель занятия: Исследование свойств материалов для оформления варежек. - Как вы уже знаете из школьного курса все материалы обладают различными свойствами. Значит предметом нашего исследования будет материалы, а объектом их свойства. А как мы будем исследовать материалы? Давайте составим план исследования -Дополню ваш план своими предложениями: 1. Изучим свойства материалов для оформления. 2. Данные занесём в таблицу по исследованию. 3. Подберём материалы для эскиза варежки на основе исследования. 4. Оформим эскиз варежки. Давайте вместе попробуем выдвинуть гипотезу (предположение) Мы сможем качественно оформить варежку, если … (выслушать, что предложат дети) будем знать свойства материалов. · Зимой идет снег, варежки что делают… Намокают, могут полинять · . Варежки часто кладем в сумку, в карман. Значит они… мнутся, а украшения могут сломаться. · Согреваем лицо. Нос… украшение не должно поцарапать кожу, холодить. И, немаловажно, материал для украшения варежек должен быть красивым, эстетичным.
|
По окончании просмотра определяют тему занятия, ставят цель и задачи, выдвигают гипотезу.
|
Регулятивные: Постановка цели и задач, самооценка. |
5мин. |
|
IV.Открытие новых знаний. Работа с информацией. |
Сейчас предлагаю вам побыть юными исследователями. Объединитесь в пары. Каждая пара выберите по два материала для исследования. Результаты занесите в таблицу. 5 минут для работы будет достаточно. Подготовьте выступление по итогам. (карточки с названием материалов, подходящих для оформления варежек прикрепляются к доске). Исследования материалов проведены. Оцените свою работу Желтая варежка – с заданием справилась, получила новую информацию, готова работать дальше; Зеленая варежка – с заданием справился, но были затруднения, готова работать дальше; Синяя варежка – с заданием не справился, информацию не поняла, не уверена, что готова идти дальше; Спасибо. |
Дети работают в парах. Заносят результат в таблицу. Озвучивают полученный результат. Оценивают свою деятельность.
|
Коммуникативные умение работать в парах. Умение выражать свои мысли. Регулятивные: контроль за собственной деятельностью. |
10 мин. |
|
IV. Открытие новых знаний. Работа с информацией. . |
Сейчас объединитесь в две группы. Первой группе нужно узнать и рассказать об оформлении традиционных варежек. Второй группе узнать об оформлении современных модных варежек. Время для работы 3 минуты. Расскажите, что вы узнали. Спасибо. Оцените свою работу Желтая варежка – с заданием справилась, получила новую информацию, готова работать дальше; Зеленая варежка – с заданием справился, но были затруднения, готова работать дальше; Синяя варежка – с заданием не справился, информацию не поняла, не уверена, что готова идти дальше; Поясните свой выбор.
Теперь делаем свой эскиз, опираясь на опыт исследования. Кто знает, что такое эскиз? Эскиз – это подготовительный набросок. Эскиз может быть выполнен в различной технике. |
Работа в группах. Рассказ. Оценивают свою деятельность.
|
Познавательные: -умение извлечь информацию и преобразовать; Коммуникативные: -умение проанализировать материал и рассказать о результатах; -умение договариваться и распределять обязанности в группе. Регулятивные: контроль за собственной деятельностью. |
5мин
|
|
V. Первичное закрепление новых знаний. Творческое задание. |
Предлагаю вам изготовить свой эскиз, используя результаты исследования, выберите материалы. Приступим к изготовлению эскиза. Время для работы 10 минут. Время истекло, жду ваши эскизы · Удовлетворены ли вы своей работой? · Какой вид узора применили традиционный или современный? · Какие материалы вы использовали и почему?
|
Дети изготовляют эскиз. Отвечают на вопросы. |
Познавательные: структурирование знаний Регулятивные: контроль за собственной деятельностью. |
17мин |
|
VI. Оценочно-рефлексивный этап |
Все вы видели передачу «Контрольная закупка» Предлагаю вам поучаствовать в ней. Выберите те варежки, декор которых не соответствует нашему исследованию и почему.
Подтвердилась ли гипотеза: Мы сможем качественно оформить варежку, если будем знать свойства материалов? (На доске прикреплена гипотеза.) А теперь выберите цвет той ладошки, которая соответствует вашей работе на занятии. Желтая ладошка – Самостоятельно провела исследование и выполнила эскиз, смогу применить знания на следующем занятии. Зеленая ладошка – с помощью педагога провела исследование и выполнила эскиз, не уверена, что смогу применить информацию. Синяя ладошка – провести исследование и выполнить эскиз не получилось, применить информацию не смогу. По цвету ваших ладошек я вижу… На следующее занятие принесите свои личные варежки, мы будем их оформлять по вашим эскизам. Спасибо за работу. До свидания. |
Дети оценивают свою работу на протяжении всего занятия.
|
Регулятивные: контроль за собственной деятельностью.
|
5 мин |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.