«Изготовление эскиза оформления варежки»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия -исследования.
Иконка файла материала конспект Изготовление эскиза оформления варежки.docx

Цель: Исследование свойства материалов для оформления варежки

Задачи:

1.Обучающие:

- исследовать материалы для оформления варежки;

-определить какие материалы лучше использовать для оформления варежки;

- определить особенности оформления современных и традиционных варежки.

2. Развивающие

Способствовать развитию:

- навыков исследовательской деятельности;

- мышления, воображения, фантазии;

- развивать умения самоконтроля и самооценки.

- умения работать самостоятельно, в парах и в группах;

3.Воспитывающие:

- способствовать воспитанию эстетического вкуса.

Планируемые результаты:

Предметные:

учащиеся:

- определят, какими свойствами обладают материалы для декорирования;

-определят, какие материалы лучше использовать для оформления варежек;

 - исследуют особенности оформления современных и традиционных варежек.

2. Личностные и метапредметные:

учащиеся:

- проведут исследование различных материалов, занесут результаты в таблицу;

-сделают выводы на основе исследования;

-применят полученные знания для выбора материалов для украшения;

- оценят свою деятельность на каждом этапе занятия.

 

Материально-техническое оснащение занятия:

- презентация Power Point и видеофильм, медиапроектор, ноутбук.

- заготовки в форме варежки из флиса – 10 штук;

- фетр – 1 лист; - фоамиран – 1 лист; - бусины – 7 листов; - пайетки – 7 штук;

- аппликации  – 10 штук; - деревянные фигурки – 10 штук;

- ленты атласные – 10 штук; - ткань – 10 лоскутов; - блестки – 1 упаковка;

- стаканы с водой – 10 штук; - клей-карандаш – 10 штук;

 

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Примечание

 

I.                    Организационный

Здравствуйте, девочки. Придумано кем то добрым и мудрым при встрече здороваться, здравствуйте, добрый день, то есть желать здоровья и добра. Девочки, давайте улыбнемся друг другу, и поздороваемся с нашими гостями. И пусть хорошее настроение не покинет нас целый день.

Внимательно слушают педагога, настраиваются на работу

Коммуникативные: слушать педагога.

 

1 мин

II.      Мотивация к учебной деятельности

 

Сегодняшнее занятие я хочу начать с просмотра ролика «Мода»

  - О чём этот видеоролик? Правильно о варежках.

- Что необычного вы заметили, любуясь на них?

- А для чего нужно было  создавать такие необычные по оформлению варежки? Ходили бы все в одинаковых, серых, главное - руки в тепле.

Конечно, у каждого человека есть потребность в красоте.

Стремление украсить свою жизнь, внести в неё прекрасные, радостные моменты.

А вам бы, девочки, хотелось самим носить неповторимую и уникальную вещь, которой не найдется ни у одного из ваших знакомых?

Как можно сделать их неповторимыми,  эксклюзивными? Правильно, оригинально качественно оформить их.

Учащиеся смотрят ролик, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: повышение мотивации к новому учебному материалу.

 

2 мин.

III.   Целеполагание

Как вы думаете, какая тема нашего занятия?

 «Изготовление эскиза оформления варежки»

 - Все ли материалы подходят для оформления варежек?

 - Как это узнать. Это и будет цель нашего занятия.

Цель занятия: Исследование свойств материалов для оформления варежек.

- Как вы уже знаете из школьного курса все материалы обладают различными свойствами. Значит предметом нашего исследования будет  материалы, а объектом их свойства.

А как мы будем исследовать материалы? Давайте составим план исследования

-Дополню ваш план своими предложениями:

1. Изучим свойства материалов для оформления.

2. Данные занесём в таблицу по исследованию.

3. Подберём материалы для эскиза варежки на основе исследования.

4. Оформим эскиз варежки.

Давайте вместе попробуем выдвинуть гипотезу (предположение) Мы сможем качественно оформить варежку, если … (выслушать, что предложат дети) будем знать свойства материалов.

·       Зимой идет снег, варежки что делают… Намокают, могут полинять

·       . Варежки часто кладем в сумку, в карман. Значит они… мнутся, а украшения  могут сломаться.

·         Согреваем лицо. Нос… украшение не должно поцарапать кожу, холодить.

И, немаловажно, материал для украшения варежек должен быть красивым, эстетичным.

 

По окончании просмотра определяют тему занятия, ставят цель и задачи, выдвигают гипотезу.

 

Регулятивные:

Постановка цели и задач, самооценка.

5мин.

 

IV.Открытие новых знаний. Работа с информацией.

Сейчас предлагаю вам побыть юными исследователями. Объединитесь в пары. Каждая пара выберите по два материала для исследования. Результаты занесите в таблицу. 5 минут для работы будет достаточно.  Подготовьте выступление по итогам.

 (карточки с названием материалов, подходящих для оформления варежек прикрепляются к доске).

Исследования материалов проведены.

Оцените свою работу

Желтая варежка – с заданием справилась, получила новую информацию, готова работать дальше;

 Зеленая варежка – с заданием справился, но были затруднения, готова работать дальше;

Синяя варежка – с заданием не справился, информацию не поняла, не уверена, что готова идти дальше;

Спасибо.

Дети работают в парах. Заносят результат в таблицу. Озвучивают полученный результат. Оценивают свою деятельность.

 

Коммуникативные умение работать в парах.

Умение выражать свои мысли.  

Регулятивные: контроль за собственной деятельностью.

10 мин.

IV.   Открытие новых знаний.

Работа с информацией.

.

Сейчас объединитесь в две группы. Первой группе нужно узнать и рассказать об оформлении традиционных варежек.

Второй группе узнать об оформлении современных модных варежек.

Время для работы 3 минуты.

Расскажите, что вы узнали.

 Спасибо.

 Оцените свою работу

Желтая варежка – с заданием справилась, получила новую информацию, готова работать дальше;

 Зеленая варежка – с заданием справился, но были затруднения, готова работать дальше;

Синяя варежка – с заданием не справился, информацию не поняла, не уверена, что готова идти дальше;

Поясните свой выбор.

 

Теперь делаем свой эскиз, опираясь на опыт исследования. Кто знает, что такое эскиз?

Эскиз – это подготовительный набросок. Эскиз может быть выполнен в различной технике.

 Работа в группах.

Рассказ.

Оценивают свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

-умение извлечь информацию и преобразовать;

Коммуникативные:

-умение проанализировать материал и рассказать о результатах;

-умение договариваться и распределять обязанности в группе.

Регулятивные:

контроль за собственной деятельностью.

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.      Первичное закрепление новых знаний. Творческое задание.

Предлагаю вам изготовить свой эскиз, используя результаты исследования, выберите материалы. Приступим к изготовлению эскиза. Время для работы 10 минут.

Время истекло, жду ваши эскизы

·         Удовлетворены ли вы своей работой?

·         Какой вид узора применили  традиционный или современный?

·         Какие материалы вы использовали и почему?

 

Дети изготовляют эскиз. Отвечают на вопросы.

Познавательные:

структурирование знаний

Регулятивные:

контроль за собственной деятельностью.

17мин

VI.             Оценочно-рефлексивный этап

Все вы видели передачу «Контрольная закупка»

 Предлагаю вам поучаствовать в ней.

Выберите те варежки, декор которых не соответствует нашему исследованию и почему.

 

Подтвердилась ли гипотеза: Мы сможем качественно оформить варежку, если будем знать свойства материалов?

(На доске прикреплена гипотеза.)

А теперь выберите цвет той ладошки, которая соответствует вашей работе на занятии.

Желтая ладошка – Самостоятельно провела исследование и выполнила эскиз, смогу применить  знания на следующем занятии.

Зеленая ладошка – с помощью педагога провела исследование и выполнила эскиз, не уверена, что смогу применить информацию.

Синяя ладошка – провести исследование и выполнить эскиз не получилось, применить информацию не смогу.

По цвету ваших ладошек я вижу…

На следующее занятие принесите свои личные варежки, мы будем их оформлять по вашим эскизам.

Спасибо за работу. До свидания.

Дети оценивают свою работу на протяжении всего занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

контроль за собственной деятельностью.

 

 

 

 

 

 

5 мин