Русский язык
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»
(2 четверть)
Урок 17
Тема урока: Развитие речи. Изложение. Составление плана (пункты плана имеют форму повествовательного предложения).
Цель урока:
Развивать умение писать изложение, составляя план в виде повествовательных предложений.
Развивать умения писать связный повествовательный текст.
Тип урока: урок усвоения навыков и умений;
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________
Оборудование, наглядность, ТСО: тетрадь, учебник.
Этапы и структура урока.
1. |
Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока) |
2. |
Постановка учебной задачи. |
|
-Сегодня вы будете писать изложение, составлять план, пункты плана имеют форму повествовательного предложения |
3. |
Ознакомление с текстом |
|
ГАДКИЙ УТЁНОК. 1. Наступила поздняя осень. Листья пожелтели. По небу ходили тучи. Громко каркала от холода ворона. Плохо приходилось утёнку. 2. Раз вечером из-за леса поднялась стая чудных белых птиц. Они взмахнули крыльями и полетели за синее море. 3. Бедного утёнка охватила тревога. Он завертелся в воде, вытянул шею и закричал. Когда птицы скрылись, он долго не мог опомниться. 4. Он не знал, как зовут этих птиц, куда они летят, но полюбил их, как никого на свете. (По Г. Андерсену.) |
4. |
Составление плана. (Самостоятельно) |
5. |
Лексико-синтаксическая работа. |
|
Ходили тучи, охватила тревога – как вы понимаете эти выражения |
|
Несколько учащихся рассказывают о своих впечатлениях |
6. |
Орфографическая подготовка. |
|
|
|
Уточнение написания некоторых глаголов и прилагательных |
7. |
Написание изложения. Самопроверка. |
8. |
Домашнее задание. |
|
Просклонять земля, город |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.