Изменение величин

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На этом уроке мы закрепим представления о положительных и отрицательных числах. Рассмотрим, как используют положительные и отрицательные числа при описании изменения различных величин.Перед вами три спидометра с зафиксированными скоростями одного и того же автомобиля. Автомобиль по трассе ехал со скоростью 110 км/ч. В населённом пункте ему пришлось снизить скорость до 60 км/ч. И по окончании населённого пункта автомобиль уже ехал со скоростью 90 км/ч. Определим изменение скорости.
Иконка файла материала Изменение величин.docx
Изменение величин На этом уроке мы закрепим представления о положительных и  отрицательных числах. Рассмотрим, как используют положительные и  отрицательные числа при описании изменения различных величин. Конспект урока "Изменение величин"    Вы уже знакомы с положительными и отрицательными числами. Сегодня на  уроке мы рассмотрим, как используют эти числа при описании изменения  различных величин. Каждый день, а то и в течение дня, вы слышите об изменении температуры  воздуха. Например, на экране изображены три градусника с зафиксированными  показаниями в течение дня. В 7 утра на градуснике было 2°С. В 1 час дня на градуснике было зафиксировано 6°С. А в 8 вечера ­1°С. Видно, что по сравнению с 7 часами утра к часу дня температура воздуха  поднялась на 4°С, или говорят, что температура воздуха изменилась на +4°С. По сравнению с часам дня к 8 часам вечера температура воздуха опустилась на  7°С. Или говорят, что температура воздуха изменилась на ­7°С. Обратите внимание, повышение температуры  воздуха выражают положительными числами (случай со вторымградусником), а понижение температуры – отрицательными числами (случай третьего градусника). Давайте рассмотрим изменение скорости автомобиля. Перед вами три спидометра с зафиксированными скоростями одного и того же  автомобиля. Автомобиль по трассе ехал со скоростью 110 км/ч. В населённом  пункте ему пришлось снизить скорость до 60 км/ч. И по окончании населённого  пункта автомобиль уже ехал со скоростью 90 км/ч. Определим изменение  скорости. Скорость автомобиля была 110 км/ч, а в населённом пункте слала 60 км/ч,  значит, она уменьшилась на ­50 км/ч. Дальше, скорость автомобиля была 60 км/ч, а потом стала 90 км/ч, значит, она  увеличилась на +30 км/ч. А теперь давайте рассмотрим координатную прямую. Точка на координатной прямой может перемещаться влево или вправо по этой  прямой. Перемещение точки вправо обозначают положительными числами,  а перемещение точки влево – отрицательными. Например, на координатной прямой отмечена точка А с координатой 5, затем  эта точка переместилась в точку В с координатой 12, а затем перешла вточку С с координатой ­4. Давайте определим перемещение точки по  координатной прямой. Смотрите, точка А имела координату 5, затем она переместилась в точку В с  координатой 12. Видно, что точка А сдвинулась вправо на 7 единиц. Говорят, что перемещение точки составило +7. Затем эта точка переместилась в точку С с координатой ­4. Видно, что точка  сдвинулась влево на 16 единиц. Говорят, что перемещение точки  –16. Запомните! Увеличение величины выражается положительным числом,  а уменьшение – отрицательным. Задание Длина пружины равна 22 мм. Чему равна длина пружины, если она сначала  увеличилась на 18 мм, а затем уменьшилась на 30 мм? Решение: Задание Определите перемещение точки при её движении по координатной прямой: 1)  , 2)  , 3)  , 4)  . Решение: Получили, что перемещение точки составило +6.Итоги Итак, сегодня на уроке мы рассмотрел, как используют положительные и  отрицательные числа при описании изменения различных величин.