НОД в старшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: “Флаг России”
Цель: обучение передачи в рисунке характерных особенностей российского города.
Задачи:
Образовательная:
· Продолжать знакомить детей со значением каждого цвета на Российском флаге.
· Закреплять умение детей рисовать флаг России.
Воспитательная:
· Воспитывать аккуратность в работе.
Развивающая:
· Развивать творческие навыки посредством рисования.
Ход НОД:
1. Введение в проблемную ситуацию
- Ребята, сегодня мы поговорим о нашей родной стране. Живут на свете дети – мальчишки и девчонки. Все они разные голубоглазые и черноглазые, с косичками и кудряшками, одни живут в городе, другие в деревне, одни на севере, другие на юге. И все они живут в нашей огромной стране, которая, как называется?» (Россия)
- Россия – это большое государство. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег (на севере), а в другой – светит яркое солнце (на юге). В нашей стране много городов, деревень, поселков. А в каком городе мы живем, как он называется? (Киров)
-А что такое Россия? (Россия
– это наша страна.)
2.
Актуализация знаний
- Ребята, а нам с вами прислали письмо. Давайте скорей посмотрим, что же в нем написано?
«Вы - маленькие россияне. Вы вырастите и сделаете нашу страну крепкой и могучей, для этого надо любить своих друзей и близких, учиться и узнавать много нового и интересного. Давайте начнем ваш длинный путь с загадки. Ведь очень важно, чтобы наши будущие защитники и защитницы России были умными и сообразительными.»
- А вы хорошо умеете разгадывать загадки? (да)
- Тогда слушайте и скорее отгадывайте:
На парад когда идём,
То его с собой берём.
Без него нельзя никак,
Это наш Российский …
- Молодцы, верно. А какого цвета флаг России? (Белый, синий, красный.)
- А что они обозначают? (Белый цвет - березка. Синий –
неба цвет. Красная полоска – солнечный рассвет.)
- Правильно. А сейчас я расскажу сказку о том, как природа выбирала цвет для
флага.
Встретились как-то снег, вода и солнце.
«Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег. И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало Солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнышко. И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.
- Ребята, скажите, а что есть на каждой улице? (дома, здания)
- А как выглядят улицы города в праздничные дни? (Они украшены)
- А видели ли вы, как в праздники на домах и зданиях нашего города вывешивают российский флаг? (да)
- А на каких зданиях его можно увидеть? (Детский сад, школа, жилой дом)
- Сегодня я предлагаю вам нарисовать город, на зданиях которого развевается наш государственный Российский флаг. Но прежде чем мы начнем, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка:
Вышли дети
на парад.
Как красиво мы шагаем.
Дружно ноги поднимаем.
Руки вверх поднимем,
Руки вниз опустим.
В стороны, помашем
На пояс – и попляшем.
И станем мы военными
Большими, здоровенными!
Практическая часть
- Посмотрите, что у меня есть (показывает готовый нарисованный образец рисунка)
- Скажите, пожалуйста, с чего мы начнем рисовать дом? (со стен)
- Какая это геометрическая фигура? (квадрат)
- Что дальше нужно нарисовать? (крышу)
- Какая это геометрическая фигура? (треугольник)
- Хорошо, а что же еще остается нарисовать? (окна и двери)
- Какой они формы? (прямоугольные)
- Хорошо, мы с вами повторили цвета нашего государственного флага. Вспомнили, из каких геометрических фигур состоят здания. Теперь вы можете приступать к работе. Но помните, что работать нужно аккуратно, чтобы ваш рисунок получился красивым и аккуратным. Дети начинают выполнять задание.
Итог НОД:
- Ребята, наше занятие подошло к концу. Все вы сегодня потрудились хорошо. У вас получились замечательные рисунки. Скажите мне пожалуйста, а что же нового вы узнали сегодня о флаге России?
- Вот как много мы с вами узнали интересного. Я предлагаю вам вечером, когда придете домой из детского сада, рассказать об этом вашим папам и мамам, бабушкам и дедушкам. Пусть они гордятся своими юными россиянами.
Письмо для детей старшей группы «Капелька»
из Детского сада №11 «Березка»
«Вы - маленькие россияне. Вы вырастите и сделаете нашу страну
крепкой и могучей, для этого надо любить своих друзей и близких,
учиться и узнавать много нового и интересного. Давайте начнем ваш
длинный путь с загадки. Ведь очень важно, чтобы наши будущие
защитники и защитницы России были умными и сообразительными.»
На парад когда идём,
То его с собой берём.
Без него нельзя никак,
Это наш Российский …
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.