НОД в старшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: “Широка страна моя родная”
Цель: закрепление умения передавать в рисунке пейзажи родной страны.
Задачи:
Образовательная:
· Расширять представления детей о природе России.
Воспитательная:
· Воспитывать любовь к природе и стремление заботиться об окружающем мире.
Развивающая:
· Развивать творческие навыки посредством рисования.
Ход НОД:
1. Введение в проблемную ситуацию
-Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
2. Актуализация знаний
- Ребята, мы с вами живем в большой стране. Как она называется? (ответы детей)
- В России много городов. А еще в России очень красивая природа: моря, леса, реки, горы, степи. Россия – наша с вами Родина. «Родина» … Прислушайтесь, это слово похоже на знакомые вам слова: родная, родные, родители. Родиной называют место, где мы родились и живем. Каждый человек любит то место, где он родился и вырос, куда он ходил в детский сад и школу, где находится его дом. Так постепенно начинается любовь к Родине, к своей стране. Какая она большая, наша Россия! В ней много разных городов: больших и маленьких. Ребята, а как же называется город, в котором мы живем? (Киров)
- И вся Россия, и наш город Киров, и множество других городов – все это наша страна. Сегодня по дороге в сад я встретила лесного художника. И он передал мне несколько картин, на которых изображена природа. Посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Что вы видите?
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с видами своего края и с изображением природы России.
- Много интересного и хорошего есть в нашей стране. Ее прекрасные просторы наполнены реками, лесами, горами. Лесной художник просил ему помочь: у него совсем закончилось вдохновение, он не знает, что же еще ему нарисовать. Поможем ему? (ответы детей)
- Вам нужно будет нарисовать, какой вы видите природу нашей страны – России. Но прежде чем начинать, дайте немножко отдохнем.
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши два хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик тихо сесть.
3. Рисование по замыслу.
- А теперь давайте сядем за столы. Подумайте над своим рисунком: что вы хотите нарисовать? Как вы представляете природу России? Какие времена года вам больше всего нравятся, и какие вы хотели бы нарисовать? Какой цвет вы будете больше всего использовать?
Воспитатель в процессе рисования контролирует, напоминает о распределении своего замысла и сюжета по всему листу.
4. Итог НОД.
- Посмотрите, какие радостные картины у вас получились. Сколько в ваших рисунках солнца, неба голубизны, а значит – радости. И чтобы вы, наши будущие художники, могли создавать свои прекрасные картины, а мы с вами всегда могли любоваться красотой леса, луга, пруда, давайте же постараемся беречь и охранять окружающую нас природу?! (ответы детей)
- Наше занятие окончено. Теперь вы можете подойти и полюбоваться своими картинами. А затем я отправлю их лесному художнику.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.