Легко отделившись от флейты,Достигнув редчайших высот,Семь ноток вспорхнули на ветки,Внезапно смутив птичий слет.В мгновениях кратких свиданийСлились воедино сердца.Мелодия в чуде признанийНавек отдалась голосам.Пространство собой заполняя,Те звуки сплетались в венок.Душа красоту созерцая,Любви познавала исток.
И я обо всем забываю,Когда слышу Глюка мотив.А в сердце крадутся печали,Один лишь фагот ко мне льстив.Он хочет меня успокоитьСвоим монотонным нытьем.Но поздно, пустил сорняк корни,Теперь ему все нипочем.А звуки, почуяв тревогу,Вернув быстро ноты назад,Мне сердце спасли от ожогов -В них Глюк все же был виноват...
Валентина Дамбран
Крисоф Виллибальд Глюк. Немецкий композитор, вошедший в историю музыки как основоположник нового оперного стиля. Облик его и характер правдиво описаны в новелле Э. Т. А. Гофмана «Кавалер Глюк»
Эта знаменитая, известная мелодия, изначально написанная Глюком для флейты, звучит во втором действии оперы, когда наконец устрашающие и безжалостные фурии исчезают, уступая волшебной силе искусства Орфея и открывается чарующий пейзаж Элизиума – обители безгрешных блаженных душ. В музыке господствуют образы неземного покоя и умиротворения. Дикие пляски фурий уступают место плавному хороводному движению райских теней
Как звучит музыка
Флейта поёт всё время немного по-разному: то печально, ласково плачет, жалуется и вздыхает. То вдруг мелодия взлетает вверх, светлеет, освещается, волнуется, но вот снова она становится печальной, мягкой, грустной, звучит беззащитно, робко и неуверенно, сохраняя острые ноты тревоги
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.