Технологическая карта организованной учебной деятельности
средняя группа
№
Тема: «Лето - осень»
Задачи: 1.уточнить представления детей о двух временах года - лете и осени;
2.учить находить признаки осени и лета на картинках;
3.учить рисовать ладошкой деревья, сжатым кулачком – кусты;
4.развитие восприятие цвета и цветосочетания в природных объектах.
Оборудование: музыка П.И. Чайковский – Времена года. «Октябрь», «Песня урожая», репродукции: И.Левитан «Золотая осень»; «Лето»; темно-зелёная гуашь, разведенная до густоты сметаны, альбомные листы, карандаши, мелки. Предварительная работа: проведение дидактической игры «Лето – осень», рассматривание репродукций с изображением осенних и летних пейзажей, прослушивание музыкальных произведений.
Этапы деятельности |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Воспитатель предлагает вниманию детей репродукцию картины,
запечатлевшую лето; спрашивает, что на ней изображено, какое время года,
почему дети думают, что на картине лето; выслушивает и обобщает ответы детей. |
Беседуют с воспитателем, рассказывают о признаках лета и осени |
Организационно-поисковый |
- Молодцы! Вы много знаете о приметах лета и осени. А теперь внимательно посмотрите на картины художника И.Левитана и скажите, какие краски он использовал, чтобы изобразить лето, а какие, чтобы изобразить осень? - Послушайте пожалуйста стихотворение: * * * За весной, красой природы, Лето знойное пройдет - И туман и непогоды Осень поздняя несет: Людям скучно, людям горе; Птичка в дальние страны, В теплый край, за сине море Улетает до весны. А. Пушкин - О каком времени года это стихотворение? - Правильно, а теперь послушайте о каком времени года рассказывается в этом стихотворении: С утра на лужайку С утра на лужайку Бегу я с мячом, Бегу, распеваю Не знаю, о чем...
А мячик, как солнце, Горит надо мной, Потом повернется Другой стороной И станет зеленым, Как травка весной. Автор: А. Барто
- На прошлом занятии мы с вами рисовали пейзаж. Какое время года мы изображали? - Какие краски мы использовали?
- Сегодня я предлагаю вам нарисовать летний пейзаж. - Какие краски мы для этого возьмем? - Рисовать деревья мы будем ладошкой. Для этого мы возьмем кисточку (обратить внимание, чтобы кисть держали правильно) и окрасим с помощью неё ладошку и делаем отпечаток на бумаге – и у нас получается крона дерева. А если руку сжать в кулачок и прижать его к бумаге, то получится куст. Теперь краску можно вытереть салфеткой.
-Вот такие зеленые растения у нас получились! Чего не хватает нашим деревьям? -Можно взять карандаши и дорисовать ствол и веточки. Покажите мне руками как мы рисуем ствол, ветки дерева (Если возникают затруднения воспитатель помогает детям) |
Рассказывают об основных цветах картин
Об осени
О лете
Осень Желтый, оранжевый, красный
Зеленые.
Самостоятельная деятельность детей
Стволов и веток |
Рефлексивно-коррегирующий |
Вывешивание рисунков на стенде. Давайте подведем итог: посмотрите, какое красивое получилась леть на ваших рисунках. Каждый из вас передал красоту природа яркими красками и выразил свое радостное настроение |
Рассматривают рисунки |
Ожидаемый результат:
Знать: новую технику рисования, признаки лета и осени
Уметь: использовать новые знания в изображении пейзажа;
Иметь: представление о цветосочетании в природных объектах.
Анализ занятия: занятие у детей вызвало много положительных эмоций, все быстро включились в работу. Детям очень нравиться создавать образы используя свои ладошки и пальчики. Некоторым детям понадобилась помощь при прорисовывании ствола дерева и веток.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.