Изобразительная деятельность Тема Лето-осень
Оценка 5

Изобразительная деятельность Тема Лето-осень

Оценка 5
docx
12.01.2023
Изобразительная деятельность Тема Лето-осень
3.docx

Технологическая карта  организованной учебной деятельности

средняя группа

Тема: «Лето - осень»

Задачи:  1.уточнить представления детей о двух временах года - лете и осени;

                2.учить находить признаки осени и лета на картинках;

                3.учить рисовать ладошкой деревья, сжатым кулачком – кусты;

                4.развитие восприятие цвета и цветосочетания в природных объектах.

Оборудование: музыка П.И. Чайковский – Времена года. «Октябрь», «Песня урожая», репродукции: И.Левитан «Золотая осень»; «Лето»; темно-зелёная гуашь, разведенная до густоты сметаны, альбомные листы, карандаши, мелки. Предварительная работа: проведение дидактической игры «Лето – осень», рассматривание репродукций с изображением осенних и летних пейзажей, прослушивание музыкальных произведений.

 

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель предлагает вниманию детей репродукцию картины, запечатлевшую лето; спрашивает, что на ней изображено, какое время года, почему дети думают, что на картине лето; выслушивает и обобщает ответы детей.
Потом педагог показывает картину, на которой нарисован осенний пейзаж; проводит аналогичный первому разбор ее; обобщает ответы детей; заключает: «Осень и лето отличаются друг от друга»

Беседуют с воспитателем, рассказывают о признаках лета и осени

Организационно-поисковый

- Молодцы! Вы много знаете о приметах лета и осени. А теперь внимательно посмотрите на картины художника И.Левитана и скажите, какие краски он использовал, чтобы изобразить лето, а какие, чтобы изобразить осень?

- Послушайте пожалуйста стихотворение:

* * *

За весной, красой природы,

Лето знойное пройдет -

И туман и непогоды

Осень поздняя несет:

Людям скучно, людям горе;

Птичка в дальние страны,

В теплый край, за сине море

Улетает до весны.

А. Пушкин

- О каком времени года это стихотворение?

- Правильно, а теперь послушайте о каком времени года рассказывается в этом стихотворении:

С утра на лужайку

С утра на лужайку

Бегу я с мячом,

Бегу, распеваю

Не знаю, о чем...

 

А мячик, как солнце,

Горит надо мной,

Потом повернется

Другой стороной

И станет зеленым,

Как травка весной.

Автор: А. Барто

 

- На прошлом занятии мы с вами рисовали пейзаж. Какое время года мы изображали?

- Какие краски мы использовали?

 

 

- Сегодня я предлагаю вам нарисовать летний пейзаж.

- Какие краски мы для этого возьмем?

- Рисовать деревья мы будем ладошкой. Для этого мы возьмем кисточку (обратить внимание, чтобы кисть держали правильно) и окрасим с помощью неё ладошку и делаем отпечаток на бумаге – и у нас получается крона дерева. А если руку сжать в кулачок и прижать его к бумаге, то получится куст. Теперь краску можно вытереть салфеткой.

 

-Вот такие зеленые растения у нас получились! Чего не хватает нашим деревьям?

-Можно взять карандаши и дорисовать ствол и веточки. Покажите мне руками как мы рисуем ствол, ветки дерева (Если возникают затруднения воспитатель помогает детям)

Рассказывают об основных цветах картин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Об осени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О лете

 

 

 

Осень

Желтый, оранжевый, красный

 

Зеленые.

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность детей

 

Стволов и веток

Рефлексивно-коррегирующий

Вывешивание рисунков на стенде.

Давайте подведем итог: посмотрите, какое красивое получилась леть на ваших рисунках. Каждый из вас передал красоту природа яркими красками и выразил свое радостное настроение

Рассматривают рисунки

 

Ожидаемый результат:

Знать: новую технику рисования, признаки лета и осени

Уметь: использовать новые знания в изображении пейзажа;

Иметь: представление о цветосочетании в природных объектах.

 

Анализ занятия: занятие у детей вызвало много положительных эмоций, все быстро включились в работу. Детям очень нравиться создавать образы используя свои ладошки и пальчики. Некоторым детям понадобилась помощь при прорисовывании ствола дерева и веток.

SAM_0323.JPG

SAM_0324.JPG


 

Технологическая карта организованной учебной деятельности средняя группа №

Технологическая карта организованной учебной деятельности средняя группа №

Организационно-поисковый -

Организационно-поисковый -

Анализ занятия: занятие у детей вызвало много положительных эмоций, все быстро включились в работу

Анализ занятия: занятие у детей вызвало много положительных эмоций, все быстро включились в работу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2023