ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 5 КЛАСС БЛОК УРОКОВ «Ажурное кружево Урала» (2 часа) УРОК №2 (1 час)
Оценка 5

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 5 КЛАСС БЛОК УРОКОВ «Ажурное кружево Урала» (2 часа) УРОК №2 (1 час)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
01.02.2020
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 5 КЛАСС БЛОК УРОКОВ «Ажурное кружево Урала» (2 часа) УРОК №2 (1 час)
Урок №2 по ИЗО в 5 классе.doc

Изобразительное искусство

5 класс

Блок уроков «Ажурное кружево Урала» (2 часа)

Урок №2 (1 час)

 

                                                             Автор: Соловьева В. Е. – учитель ИЗО, черчения, МХК

                                                                                                             МОУ «СОШ №2 г. Юрюзань».

Тема: «Создание проекта ограждения и благоустройства детской площадки города декоративными архитектурными формами».

Программа: «Изобразительное искусство и художественный труд» /Под редакцией Б. М. Неменского/

Цель:

1.          ознакомление детей с кованым и литым металлом в городской среде;

2.          приобщение школьников к проектной деятельности;

3.          отработать навыки составления декоративных ограждений, решёток, парковой мебели, светильников, фонарей и др. архитектурных декоративных форм.

Задачи:

  1. развивать воображение, фантазию, логическое и абстрактное мышление;
  2. воспитывать любовь к окружающему миру, чувство гармонии, художественно-эстетический вкус;
  3. формировать изобразительные умения и навыки, чувство формы, ритма.

Тип урока: творческая мастерская.

Оборудование и дидактический материал: АРМ, презентация о кованых и литых декоративных архитектурных формах, эскизные зарисовки обучающихся, таблицы по построению орнаментов, альбом художника Б. В. Павловского «Каслинский чугунный павильон», книга Т. В. Костаревой «Чугунное кружево»,

цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, ластик, тушь чёрная, листы ватмана.

Задание:

            вырезание из сложенной цветной или чёрной бумаги форм ажурных решёток, оград, ворот, парковой мебели, уличных фонарей;

            создание проекта «Металлическое кружево. Ограждение и благоустройство детской площадки у городского Дворца культуры»;

            защита проектов.

Ход урока.

 

Этап учебного занятия, время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент. (2 мин.)

Приветствует обучающихся, проверяет их  готовность  к уроку. Настраивает на коллективно-творческую работу. Даёт инструкцию по организации работы с инструментами.

Готовятся к уроку. Приветствуют учителя. Рассаживаются по творческим группам.

II. Повторение (3 мин.).

- На прошлом уроке мы с вами совершили увлекательное путешествие в прошлое, где познакомились с историей возникновения художественного промысла в Каслях. Вы узнали об известных шедеврах каслинских мастеров. Кто может их назвать?

Все эти шедевры каслинских мастеров стали музейными экспонатами.

А где ещё можно встретить изделия каслинского литья?

Чугунное литьё стало неотъемлемой частью улиц городов в Челябинской области и за её пределами. Ему отводится роль связующего звена между человеком и архитектурой, т. к. данные архитектурные декоративные произведения из металла вносят лирическо-романтическую нотку в строгую геометрическую архитектуру современных зданий.

Назовите места, где можно встретить чугунное литьё в нашем городе и за его пределами?

Обучающиеся принимают участие в опросе, вступают в диалог с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

- Каслинский чугунный павильон, статуя «Россия» Н. А. Лаврецкого.

 

- В быту, интерьере, архитектурных ансамблях г. Челябинска, в нашей городской среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ограждение центральной улицы города Юрюзань в районе Пожарища, ограждение частных домов, больницы, уличных переходов в Челябинске, украшение фасадов драматического театра, мостов.

III. Беседа по основному материалу урока. (8 мин.).

1) Просмотр презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Работа с дидактическими таблицами.

 

 

 

 

3) Эмоционально-личное отношение к учебному материалу. Межпредметные связи (изобразительное искусство и литература).

- Давайте виртуально по нашему городу походим, посидим на скамеечках под красивыми фонарями. (Слайд №1-2.) Город многолик. И чем он старше, тем больше следов оставляют на нём годы. Немало сюрпризов открывает город в своих старых улицах. Самые удивительные из них - решётки, они то строгие, то витиеватые, то тяжёлые, то воздушные и лёгкие. (Слайд № 3-10.)  Но кто из прохожих задумывался, как рождаются эти декоративные художественные формы, узоры? (Слайд №11.)

На примере дидактических пособий показывает виды ленточного орнамента, розеток, фонарей, скамеек. Знакомит с видами мотивов, их стилизации, принципами построения декора.

- Многие художники слова воспевали в своих произведениях сказочное каслинское кружево. Какие строчки стихотворений южноуральских поэтов вы вспоминаете, когда смотрите на удивительные чугунные узоры?

(Слайд №12.)

Обучающиеся просматривают презентацию о кованых и литых декоративных архитектурных формах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся по дидактическим таблицам на столах с принципами построения ленточного орнамента, узорами розеток, декором уличных фонарей и садово-парковой мебелью улиц города.

 

Подготовленные ученики читают наизусть строки из стихотворений челябинских поэтов:

У служебного входа театра

В тёмно-синий и снежный вечер

Фонари отражаются в стёклах,

Дожидаясь привычной встречи...

А потом, в тихий час полночный,

Когда снег - будто звёздный              сланец,

Фонари, улыбаясь грустно,

Приглашают метель на танец.

(Майя Брандесова)

 

Стань окованная холодом,

Там, где вскинут чёрный мост,

Стихнет ветер. Пыльный золотом

Загорятся пятна звёзд.

Над перилами чугунными

Перегнись и посмотри:

Вдоль реки цепями лунными

Зыбко пляшут фонари...

(Владимир Зоргенфрей)

IV. Самостоятельная работа обучающихся в группах в творческих мастерских над проектом «Металлическое кружево. Ограждение и благоустройство детской площадки у городского Дворца культуры» (20 мин.).

- Вы познакомились с различными декоративно-архитектурными элементами, узнали об их видах, а сейчас предлагаю вам представить себя в роли художников-архитекторов, которые в творческих мастерских будут создавать свой проект.

Наблюдает за ходом выполнения проекта, оказывает помощь в поиске образов для создания декоративно-архитектурных элементов. Помогает найти удачное решение из вариантов, предложенных учащимися.

Самостоятельно работают в творческих группах над проектом. Делают варианты, прорабатывают наиболее удачные, анализируют полученный результат. При возникновении вопросов советуются как с учителем, так и со своей творческой группой.

В ходе работы на доске, на листе ватмана творческие группы размещают элементы украшения и благоустройства детской площадки.

V. Защита проектов (9 мин.).

 

- Итак, ребята, завершаем нашу работу над общим проектом. Каждой творческой группе даётся 3 минуты для защиты своей части проекта. Послушайте критерии оценки работы, выполненной вами:

- соблюдение законов построения декоративных композиций;

- владение техникой прорезной аппликации;

- аккуратность в работе.

Каждая творческая группа проводит защиту своей части общего проекта, опираясь на критерии оценки работы.

VI. Итоги урока. Рефлексия. Сообщение домашнего задания (3 мин.).

- Молодцы. Все сегодня постарались и создали замечательный общий проект «Металлическое кружево. Ограждение и благоустройство детской площадки у городского Дворца культуры». Некоторые из вас, вероятно, в будущем станут архитекторами, отличными мастерами-умельцами.

Называется творческая группа (поимённо), разработка которой была признана лучшей в общем проекте.

Для следующего занятия необходимо собрать информацию (видеоряд) по народным промыслам Урала (Златоуст, Кыштым, Куса, Пермь). Работа с энциклопедиями (разделы «Культура», «Древние народные промыслы в современных условиях»). Индивидуальные сообщения на темы: «Городецкая роспись», «Гжель».

Обучающиеся удовлетворены своей работой и рекомендуют её передать Главе г. Юрюзани.

 


Скачано с www.znanio.ru

Изобразительное искусство 5 класс

Изобразительное искусство 5 класс

А где ещё можно встретить изделия каслинского литья?

А где ещё можно встретить изделия каслинского литья?

Слайд №12.) Обучающиеся просматривают презентацию о кованых и литых декоративных архитектурных формах

Слайд №12.) Обучающиеся просматривают презентацию о кованых и литых декоративных архитектурных формах

Называется творческая группа (поимённо), разработка которой была признана лучшей в общем проекте

Называется творческая группа (поимённо), разработка которой была признана лучшей в общем проекте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020