Изучение фонетики
Оценка 4.8

Изучение фонетики

Оценка 4.8
doc
13.05.2021
Изучение фонетики
Изучение фонети.doc

Изучение фонетики и графики на уроках русского языка в начальной школе

Фонетика – наука о звуках, графика – о буквах. С фонетики начинается обучение русскому языку.

Фонетика оперирует следующими понятиями: звук, фонема, гласный звук, согласный звук, твердый/мягкий, звонкий/глухой, слог, ударение, ударный/безударный слог

 

При изучении фонетики реализуются следующие цели и задачи:

1) развитие фонематического слуха. Дело в том, что в русском языке одна и та же фонема в разных позициях может быть представлена разными звуковыми вариантами. Сравните: зуб – зубы, берег – берега. И нам необходимо научить видеть взаимосвязь между фонемой и ее вариантами <б>||[п],[б] <э>||[и],[э]. В сильной позиции фонема реализуется в сильном варианте, то есть фонема, звук и буква совпадают, используется один и тот же графический значок, а в слабой позиции фонема и звук не совпадают.

2) различать варианты в сильной и слабой позиции;

3) легко переходить со звукового на графический код и обратно;

4) отчетливо воспринимать звуки и характеризовать их;

5) владеть фонетическим анализом слова;

6) воспринимать звучащую речь, понимать адекватно ее содержание;

7) отчетливо, орфоэпически правильно говорить.

 

Итак, по фонетике и графике ученики должны уметь (быть компетентными): воспринимать на слух и воспроизводить все звуки речи, отчетливо произносить слова, четко их артикулируя, воспринимать скороговорки, потешки, произносить их в разном темпе; проводить звуковой анализ, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, делить слова на слоги, ставить ударение, понимать двойную роль букв Е,Ё,Ю,Я, уметь обозначать звук [й] на письме.

 

Фонетико-графико-орфографической работе посвящен 1 и 2 класс начальной школы.

 

«Они должны совершенствовать умения слышать звуки русского языка в слове, правильно их произносить, устанавливать последовательность звуков в слове, различать особенности гласных и согласных, ударных и безударных, твердых и мягких, глухих и звонких, парных и непарных, соотносить звуки и буквы, правильно называть все буквы алфавита, записывать слова без пропусков, обозначать мягкость предыдущего согласного, употреблять Ь».

 

При изучении фонетики используются следующие приемы работы:

1) сопоставление звучащего/записанного слова;

2) фиксация различий между звуковой и графической оболочкой;

3) проговаривание, скандирование, интонирование;

4) аудирование;

5) использование образцов правильного письма и правильной речи;

6) звуковой анализ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования, науки и молодежной

Политики   Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение фонетики и графики на уроках русского языка в начальной школе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

студентки III курса

отделения ШО и ПИ

Овчинниковой Виктории

Преподаватель: Голоскок Г.Н.

ЕЙСК, 2019 г.


Изучение фонетики и графики на уроках русского языка в начальной школе

Изучение фонетики и графики на уроках русского языка в начальной школе

Фонетико-графико-орфографической работе посвящен 1 и 2 класс начальной школы

Фонетико-графико-орфографической работе посвящен 1 и 2 класс начальной школы

Министерство образования, науки и молодежной

Министерство образования, науки и молодежной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2021