«Изучение химического состава воды в действующей аквапонической системе, второй год эксплуатации.»
Оценка 5

«Изучение химического состава воды в действующей аквапонической системе, второй год эксплуатации.»

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
биология
8 кл—11 кл
20.11.2020
«Изучение  химического состава воды в действующей аквапонической системе, второй год эксплуатации.»
тимофеев ряузов.docx

МКОУ «СОШ №1. г. Харабали им. М.А. Орлова»

 

 

Тема:

 

«Изучение  химического состава воды в действующей аквапонической системе, второй год эксплуатации.»

 

 

 

Выполнили ученики 8 А класса:

Ряузов Артем и Тимофеев Дмитрий

Учитель: Утешева Ж.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение  химического состава воды в действующей аквапонической системе, второй год эксплуатации.

 

Цель работы:

1.     Изучить изменение содержания химических веществ в аквапонической системе в новых условиях содержания рыб.

2.     Исследовать влияние этих веществ на живые компоненты системы.

 

Задачи:

1.     Научиться проводить химические анализы с помощью комплекта тестеров PlantTestKit  и электронной лаборатории Disclab.

2.     Научиться отслеживать изменения в химическом составе воды.

3.     Анализировать влияние химических веществ на рыбу и растения, в сравнении с показателями 2017-2018 года.

 

Введение.

Основной проблемой в аквапонике является точное соблюдение хрупкого баланса разных, но взаимозависимых характеристик воды – жизненной среды для животных, растений и бактерий. Для животных может быть опасна высокая концентрация азотных соединений, в то время как для растений такие соединения - элемент питания. Дыхание, полноценное питание рыб и денитрификация – это процессы, требующие значительных затрат кислорода. Продукт дыхания углекислый газ может закислять систему и отрицательно сказываться на жизнедеятельности всех организмов. Важнейшим условием нормального функционирования биологической системы является поддержание оптимального РН. Уровень РН зависит от всех перечисленных компонентов.

Основным продуктом микробиологического разложения отходов от жизнедеятельности рыб является аммиак, растворяемый в воде. Бактерии окисляют аммиак и его производные до нитритов и нитратов. Это снижает химическую токсичность воды и позволяет растениям удалять образующиеся соединения нитратов. Растения также могут удалять и растворенный аммиак, но в гораздо меньших количествах.

Основная часть. Тестирование воды мы начали до запуска рыбы и высадки растений. Тесты проводились еженедельно. В систему в сентябре 2018 года были запущены мальки красноперки. Выжило примерно 11 мальков. К ним подсадили аквариумные виды: сомика и золотую рыбку. Поскольку количество рыб было небольшим, качество воды оставалось всегда в пределах нормы. Важные для растений ионы нитратов оставались в пределах нормальных показателей, зато вредные для рыб ионы аммония и нитритов были ниже предельно допустимой концентрации. Эти показатели сильно отличались от показателей прошлого года, когда аквариум был плотно заселен теляпией. Красноперка очень чувствительна к повышенному содержанию нитритов и аммиака. Такие низкие показатели позволиле рыбе питаться и успешно набирать массу, а так же развиваться. В этом году мы даже не заселяли нитрифицирующих бактерий, в этом не было необходимости.

Результаты представлены в таблице.

Химический состав воды в аквапонической системе в 2018-2019 г.

Дата

Темп.

рН

NO2-

NO3-

NH4+

O2

SiO2 2-

PO4 3-

KH

Fe

GH

12.09

20,4

8.0

0

0

0,05

8

 

 

 

0,05

 

24.09

21,4

8.0

0

0

0,05

8

 

 

 

 

 

17.10

21

7.5

0

0

0,05

10

 

 

 

 

 

22.10

22

7,9

0,4

0

0,05

10

 

 

 

 

 

30.10

24

7,5

0,4

0

0,05

10

 

0,6

 

 

 

08.11

24,3

7,5

0,1

10

0,05

10

 

 

 

 

 

14.11

24

7,5

0,1

10

0,05

10

 

 

 

 

 

21.11

24,2

7,5

0,05

10

0,05

8

 

 

 

 

 

26.11

24,5

7,8

0,05

10

0,05

10

 

 

 

 

 

03.12

23,6

7,8

0,05

10

0,05

10

 

 

 

 

 

17.12

23,6

7,8

0,05

10

0,05

10

 

 

 

 

 

24.12

23,6

7,8

0,1

20

0,05

10

 

 

 

 

 

14.01

24

7,8

0.1

10

0,05

10

 

 

 

 

 

16.01

24,5

7,5

0,05

10

0,05

10

 

 

 

 

 

21.01

24

7,5

0,05

20

0,05

10

 

 

 

 

 

28.01

24

7,8

0,05

20

0,05

10

 

 

 

 

 

04.02

23

7,8

0,1

10

0,05

10

 

 

 

 

 

18.02

22,9

7,6

0,1

20

0,05

8

 

 

 

 

 

24.02

23,7

7,6

0,05

20

0,05

8

6

0,6

0,08

 

2,9

04.03

23,5

7.5

0,05

20

0,05

10

 

 

 

 

 

11.03

23,3

7,8

0,05

20

0,05

10

 

 

 

 

 

18.03

23,2

7,8

0,05

20

0,05

8

 

 

 

 

 

01.04

23,2

7,8

0,05

20

0,05

10

6

0,6

0.08

 

 

24.04

23,6

7,8

0,05

20

0.05

10

 

 

 

0,2

 

29.04

23,7

7,8

0,05

20

0.05

10

 

 

 

 

 

 

Вывод.

Мы проанализировали полученные данные и сравнили их  с азотным циклом в правильно работающей аквапонической системе.

http://ribiy-bog.com/_fr/2/5356840.gifВ течении цикла, уровень аммиака растет, а затем, внезапно, резко падает, поскольку появляются бактерии, образующие нитрит. Поскольку бактерии, образующие нитрат, даже не начинают появляться, пока в воде не присутствует нитрит в существенных количествах, уровень нитрита сильно возрастает и дальше продолжает расти, поскольку аммиак преобразуется в нитрит. Как только в аквариуме появляются бактерии, образующие нитрат, уровень нитрита начинает падать, а уровень нитрата расти, и аквариум проходит полный «цикл азота».

Азотный цикл экосистема прошла с 22.10.2018 по 08.11.2018.

Содержание кислорода в аквариуме было оптимальным, что также сказалось положительно на его обитателях.

Таким образом, мы пришли к выводу, что если целью содержания аквапонической системы является выращивание растений, то рыб нужно содержать в небольшом количестве.

В этом учебном году мы поставили именно такую цель, так как не было в наличии мальков теляпии. Мы добились оптимального соотношения рыб и растений.

Список используемой литературы:

1.      Л.А. Белянина. Аквапоника учебно-методическое пособие.

 Платформа Институт развития образования. Астрахань 2017.

 

 


 

МКОУ «СОШ №1. г. Харабали им. М

МКОУ «СОШ №1. г. Харабали им. М

Изучение химического состава воды в действующей аквапонической системе, второй год эксплуатации

Изучение химического состава воды в действующей аквапонической системе, второй год эксплуатации

Основная часть . Тестирование воды мы начали до запуска рыбы и высадки растений

Основная часть . Тестирование воды мы начали до запуска рыбы и высадки растений

Мы проанализировали полученные данные и сравнили их с азотным циклом в правильно работающей аквапонической системе

Мы проанализировали полученные данные и сравнили их с азотным циклом в правильно работающей аквапонической системе

Платформа Институт развития образования

Платформа Институт развития образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2020