Введение
Современный человек оторван от природы. И это не нормально. Подумайте только: линолеум, краска и лак, которыми покрыты стены и мебель, пластик, паркет, синтетические ковры, телевизоры, компьютеры, телефоны, ксероксы сканеры - словом, все, чем окружил себя современный человек, выделяет вреднейшие химические вещества. Мало того, что каждое из этих веществ само по себе и в отдельности очень вредно, они же еще перемешиваются, образуя страшный для всего живого воздушный коктейль. Что делать? Искать помощи у природы. То есть постараться окружить себя различными растениями, которые, активно вбирают все вредное, еще и вырабатывают кислород, а также благоприятно воздействуют на человека своим биополем. И тут очень важно правильно подобрать нужные комнатные растения, чтобы максимально обезопасить себя и своих близких.
Актуальность
Человек всегда чувствует себя плохо в душном, неуютном помещении. В современных школах, где используются синтетические материалы, электронику, роль комнатных растений велика. Они поглощают вредные токсичные вещества, находящиеся воздухе школы, а также создают определенный комфорт, выполняю эстетическую, оздоровительную экологическую функции.
Идея использования комнатных растений для создания микроклимата благоприятствующего здоровью и эффективности учебного процесса весьма актуальна в современных условиях.
Поэтому мы решили выяснить, как помогают зеленые растения классов. Тем более, что во всех классах школы созданы коллекции комнатных растений, они благоприятно действуют на сенсорные и нервную системы, так как стены и окна, лишенные живых цветов, вызывают дискомфорт.
Цель работы: изучить разнообразие комнатных растений нашей школы, выявить их влияние на здоровье и психологическое состояние учащихся, а так же воздействие на очищение воздуха.
Задачи:
выяснить какое влияние оказывают комнатные растения на состояние учащихся;
изучить видовой состав комнатных растений школы и составить их классификацию;
определить способность к фотосинтезу у растений;
определить загрязненность воздуха в кабинетах школы;
разработать альбом комнатных растений кабинета биологии;
определить самые зеленые кабинеты нашей школы;
составить топ-10 самых распространённых растений в школе.
Заключение
В этом проекте мы исследовали такую актуальную тему, как влияние комнатных растений на состояние учащихся и микроклимат в школе. Проанализировав множество источников, мы узнали, что не все растения одинаково полезны. Некоторые из них даже являются ядовитыми, но ядовитые комнатные растения улучшают микроклимат в помещении, так как в огромном количестве поглощают из воздуха токсины. Собственно, эти растения и ядовиты потому, что питаются и активно перерабатывают химические яды из воздуха и почвы. Поэтому исключать совсем их из озеленения класса не стоит. Нужно только соблюдать осторожность и необходимо держать их в недоступном для контакта месте, чтобы избежать отравления и аллергических реакций, особенно в начальных классах.
Таким образом, роль растений в школе заключается в том, что они фильтруют частицы грязи и пыли из воздуха, обладают охлаждающим эффектом, обеспечивают шумоизоляцию и поддерживают уровень влажности. Помимо этого, растения снижают уровень стресса и поднимают настроение. А также оказывают позитивное влияние на творческий процесс и повышают способность концентрировать внимание на учебных занятиях. Поэтому правильно подобранные растения в школьных кабинетах — это не только красивое дополнение интерьера, но и огромная польза для здоровья и психологического состояния всех учащихся и учителей. А создание благоприятных условий, является залогом успеха.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.