Изучение истории народов Алтая через игровые технологии
Оценка 4.6

Изучение истории народов Алтая через игровые технологии

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
история
5 кл
04.09.2017
Изучение истории народов Алтая через игровые технологии
В настоящее время, в свете модернизации образования и перехода на новые ФГОС, особое внимание уделяется развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий, т.е. применяемой педагогической технологией. К таким технологиям можно отнести игровую технологию..
Прахт И.В. Изучение истории.docx
Изучение истории народа Алтая через игровые технологии. Прахт Илона Валерьевна, педагог – библиотекарь МКОУ «Тальменская СОШ № 1» р.п. Тальменка В   настоящее   время,   в   свете   модернизации   образования   и   перехода   на новые ФГОС, особое внимание уделяется развитию творческой активности и интереса   у   школьников   к   предметам.   Такого   рода   активность   сама   по   себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий, т.е. применяемой педагогической технологией. К таким технологиям можно отнести игровую технологию. Игра может быть включена в любой вид деятельности. Игра относится к косвенному   методу   воздействия,   когда   ребёнок   не   ощущает   себя   объектом воздействия взрослого, когда он полноправный субъект деятельности. Поэтому в процессе игры дети сами стремятся к преодолению трудностей, ставят задачи и решают их. Игра ­ это средство, где воспитание переходит в самовоспитание. У игры несколько функций: обучающая, развивающая, коммуникативная, рефлексивная,   даже   психотерапевтическая.   С   ее   помощью   развиваются универсальные учебные действия.  ­личностные:  навыки   сотрудничества   в   различных   ситуациях,   умение   не создавать конфликта и находить выходы из спорных ситуаций; ­регулятивные:  выбирать действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения, использовать речь для оформления результата своего действия; ­познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ­коммуникативные:  договариваться   о   распределении   функций   и   роли   в совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение   окружающих,   разрешать   конфликты   на   основе   учета   интересов   и позиций всех участников.    принять   правила   и   пользоваться   инструкциями, В   отличие   от   игр   вообще   педагогическая   игра   обладает   существенным признаком — наличием четко поставленной цели обучения и соответствующего ей  педагогического   результата,  которые   могут  быть  обоснованы, выделены  в ясном учебно­познавательной направленностью. Определение   места   и   роли   игровой   технологии   в   учебном процессе, сочетания элементов игры и учения во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр. характеризуются и     виде     Таким образом, игра ­ это естественная для ребёнка и гуманная форма обучения   и   воспитания.   Организовывая   и   вовлекая   детей   в   различные   виды игровой деятельности, мы всесторонне развиваем детей не так, как нам удобно преподносить материал, а как детям удобно и естественно его взять. В   МКОУ   «Тальменская   СОШ   №   1»   проводятся   занятия   кружка внеурочной деятельности «Юный краевед». Актуальность краеведческой работы характеризуется   тем,   что   одним   из   ведущих   факторов   формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость развития интересов школьников в этой области   связана   с   социальным   запросом   общества:   чем   полнее,   глубже, содержательнее   будут   знания   детей   о   родном   крае   и   его   жителях,   природе, традициях, тем более действенными окажутся они в приобщении к культуре родного края.  Краеведческий материал имеет большое значение в расширении кругозора детей, в развитии их интеллектуального потенциала. Краеведческий подход в воспитании детей способствует реализации основных дидактических принципов педагогики:   от   близкого     к   неизвестному,   от простого    к   далёкому,   от   известного   ─ ─ ─  к сложному .  В   ходе   реализации   программы   по   внеурочной   деятельности   «Юный краевед»,   детям   была   предложена   тема   «Быт   народов   Алтая».   Для   этого участники   клуба   посетили   Тальменский   районный   краеведческий   музей,   где была расположена выставка керамических изделий. Дети с интересом изучали представленные   экспонаты.   Воодушевившись   увиденным,     учащиеся   с удовольствием   приняли   участие   в   игровом   мастер   –   классе   «Создай   свой шедевр». Конечно, в качестве материала был предложен пластилин, но тем не менее дети старались, придумывали именно свои, присущие только им, узоры. В результате получилась мини – выставка работ. Продолжая   изучать   данную   тему,   участники   клуба   оказались   «В   мире старины», где приняли непосредственное участие в таких работах как: ­ разглаживание ткани; ­ имитированное приготовление пищи в печи. Детям   было   непривычно   видеть   предметы,   при   помощи   которых воспроизводились эти работы. Для разглаживания ткани применялись рубель и скалка.   А   для   того,   чтобы   поставить   чугунок   в   печь   был   необходим   такой предмет,   как   ухват.   Участники   с   большим   азартом   выполняли   данные   им задания.  Изучая  игры,  народов  Алтая,  проводимые  специалистами  Тальменского районного   краеведческого   музея   совместно   с   участниками   клуба   «Юный краевед»,   ребята   познакомились   с   игрой   «Заинька».   В   ходе   игры   дети самостоятельно выучили слова песни, которая была основным элементом игры. В   игре   применяли   рушник,   который   служил   воротами.   Участникам   так понравилась игра, что дальнейшая помощь сотрудников музея и не требовалась. Дети   с   большим   удовольствием   продолжали   игру   самостоятельно.     В дальнейшем   ребята   обучили   других   детей   в   школе,   тем   самым   они популяризировали традиционные игры народов Алтая. Подводя итог вышеизложенному, можно  отметить «плюсы» использования игровых технологий: игровые технологии способствуют повышению интереса, активизации   и   развитию   мышления;   несут   здоровьесберегающий   фактор   в развитии и обучении. Здесь идет передача опыта старших поколений младшим. Применение   игр   в   урочной   и   внеурочной   деятельности   способствует использованию   знаний   в   новой   ситуации,   объединению   коллектива   и формированию   ответственности.   Игра   является   естественной   формой   труда ребенка,   приготовлением   к   будущей   жизни.   «Минусы»   при   использовании игровых   технологий   следующие:   сложность   в   организации   и   проблемы   с дисциплиной,   подготовка   требует   больших   затрат   времени,   нежели   ее проведение,   увлекаясь   игровой   оболочкой,   можно   потерять   образовательное содержание, невозможность использовать на любом материале. Таким образом, в своей совокупности игровые технологии в организации внеурочной   деятельности   (как   развивающие,   так   и   познавательные)   должны способствовать   развитию   у   детей   мышления,   памяти,   внимания,   творческого воображения, способности к анализу и синтезу, восприятию пространственных отношений,   развитию   конструктивных   умений   и   творчества,   воспитанию   у учащихся   наблюдательности,   привычки   к самопроверке,   учить   детей   подчинять   свои   действия   поставленной   задаче, доводить начатую работу до конца.   обоснованности   суждений, Конфуций   сказал:   «Учитель   и   ученики   растут   вместе».   Пусть   игровые технологии позволяют расти как нашим ученикам, так и нам ­ учителям. Литература: 1. Азаров Ю.П. Игра и труд. ­ М.: Изд­во Знание, 1973, 96 с. 2. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. ­ М.: Изд­во Просвещение, 1979, 100 с. 3. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. ­ М.: Изд­во Просвещение, 1987, 224 с. 4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. ­ М.: Изд­во Прогресс, 1988, 400 с. 5. Газман О.С. и др. В школу ­ с игрой. ­ М.: Изд­во Просвещение, 1991,  96 с. 6. Спиваковский А. С. Игра ­ это серьезно. ­ М.: Изд­во Просвещение, 1981,  192 с. 7. Шмаков С.А. Культура ­ досуг ­ ребенок. ­ М.: Изд­во Новая школа, 1994,  240 с. 8. Эльконин Д.Б. Психология игры. ­ М.: Изд­во ВЛАДОС, 1999, 360 с.

Изучение истории народов Алтая через игровые технологии

Изучение истории народов Алтая через игровые технологии

Изучение истории народов Алтая через игровые технологии

Изучение истории народов Алтая через игровые технологии

Изучение истории народов Алтая через игровые технологии

Изучение истории народов Алтая через игровые технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2017