Изучение критериев вида (лабораторная работа) . 10 класс
Оценка 4.7
Раздаточные материалы
docx
биология
10 кл
17.12.2018
Инструктивная карточка к лабораторной работе по теме: Изучение критериев вида, содержит иллюстративный материал, позволяющий учащимся самостоятельно изучить критерии вида, конкретизировать знания о виде на основе изучения признаков морфологического критерия. Учащимся предлагается сравнить внешнее строение листьев, стеблей, соцветий, цветков, плодов и других органов двух растений., выявить сходство и различия между ними. Заполнить таблицу (используя предложенные рисунки и дополнительную информацию)
ЛР Критерии вида.docx
Лабораторная работа №2
Изучение критериев вида
(лабораторная работа выполняется в тетради)
Цель: изучить критерии вида, конкретизировать знания о виде на основе изучения признаков морфологического
критерия.
Материалы: живые растения или гербарные материалы (изображения) растений разных видов одного рода
(например, клевер ползучий и клевер луговой).
1. Рассмотрите растения двух видов одного рода.
Ход работы
Клевер луговой Клевер ползучий
2. Сравните внешнее строение листьев, стеблей, соцветий, цветков, плодов и других органов двух растений.
Выявите сходство и различия между ними. Заполните таблицу (используя предложенные рисунки и
дополнительную информацию)
Признак для сравнения
Виды растений
_____________________________
_____________________________
Род растения
Тип корневой системы
Листья (простые, сложные)
Жилкование листьев
Листорасположение Стебель (древесный, травянистый –
прямостоячий,
стелющийся,
вьющийся)
Цветок или соцветие
Плод
Черты сходства двух видов: _________________________________________________________________________
Черты различия двух видов: _________________________________________________________________________
Дайте ответы на вопросы.
О чём свидетельствуют черты сходства и различия разных видов одного рода?
Можно ли на основании морфологического критерия судить о видовой принадлежности растений?
3. По результатам работы сделайте вывод.
Дополнительная информация
1. Клевер
ползучий — многолетнее травянистое растение.
система стержневая,
ветвящаяся.Стебель ползучий, стелющийся, укореняющийся в узлах, ветвистый, голый, часто
полый.Листья длинночерешчатые,
на верхушке
выемчатые. Черешки восходящие, до 30 см длиной. Соцветия головки пазушные, почти шаровидные,
рыхлые, до 2 см в поперечнике. Венчик белый или розоватый, по отцветании буреют; цветки слегка
ароматные. В цветке 10 тычинок, девять из них сросшиеся нитями в трубочку, одна — свободная.
Пыльцевые зёрна жёлтого цвета.Плод — боб продолговатый, плоский, содержит от трёх до четырёх
почковидных или сердцевидных семян серожёлтого или оранжевого цвета. Начало созревания семян —
июнь — июль.Размножается как семенами, так и вегетативно.
Корневая
трёхраздельные,
их листочки широкояйцевидные,
2. Клевер луговой — двулетнее, но чаще многолетнее травянистое растение, достигает в высоту 15—55 см.
Листья тройчатые, с широкояйцевидными мелкозубчатыми
Ветвистые стебли приподнимающиеся.
Соцветия головки рыхлые,
долями, листочки по краям цельные, с нежными ресничками по краям.
шаровидные, сидят часто попарно и нередко прикрыты двумя верхними листьями. Венчик красный,
изредка белый или неодноцветный; чашечка
Плод — яйцевидный,
односемянный боб; семена то округлые, то угловатые, то желтоватокрасные, то фиолетовые. Цветёт в
июне — сентябре. Плоды созревают в августе — октябре. Размножается как семенами, так и вегетативно.
с десятью жилками.
Изучение критериев вида (лабораторная работа) . 10 класс
Изучение критериев вида (лабораторная работа) . 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.