Изучение культуры в курсе истории России в условиях цифровизации школы.
Оценка 4.7

Изучение культуры в курсе истории России в условиях цифровизации школы.

Оценка 4.7
Подготовка к тестированию
docx
история
10 кл—11 кл
04.04.2019
Изучение культуры в курсе истории России в условиях цифровизации школы.
Современное общество вступило в новую историческую фазу развития цивилизации – информационное общество, в которой главными продуктами производства являются информация и знания. Информатизация общества и образования, развитие новых информационных технологий – объективный и закономерный процесс.Понятие «новая грамотность» включает в себя помимо всего прочего и умение ориентироваться в разнообразных информационных потоках, самостоятельно создавать медиаобъекты для сети Интернет.
Белоусова выступление на педчтениях.docx
Изучение культуры в курсе истории России в условиях  цифровизации школы. Современное   общество   вступило   в   новую   историческую   фазу   развития цивилизации – информационное общество, в которой главными продуктами производства являются информация и знания. Информатизация общества и образования, развитие новых информационных технологий – объективный и закономерный процесс.Понятие «новая грамотность» включает в себя помимо всего прочего и умение ориентироваться в разнообразных информационных потоках, самостоятельно создавать медиаобъекты для сети Интернет. Современный учитель должен научить школьника не только тем знаниям и умениям, которые требует от него государственный стандарт, но и но также и подсказать, как информационные ресурсы могут помочь в открытии новых знаний. Уроки с использованием презентаций, флипчартов для интерактивной доски, интерактивных тестов и кроссвордов, электронных учебников создают условия   для   повышения   мотивации   обучения,   развивают   познавательный интерес   к   истории,   активизируют   учебную   деятельность,   способствуют эмоциональному и духовному развитию ученика. Задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204: создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды,   обеспечивающей   высокое   качество   и   доступность   образования   всех видов и уровней. Таким   образом,   в   соответствии   с   требованиями   времени   создание   медиа­ объектов   ­важная   форма   работы   учителя.   Я   работаю   в   необычной   школе, которая  открыта для всех. Согласно программе развития школы , в которой осуществляется заочная форма получения   образование   в   школе создается дистанционная   платформа   обучения,   что   позволяет   учебному   заведению реализовывать   образовательные   программы,   а   обучающимся   получать образование удаленно.  В интернет­пространстве есть огромное количество интернет­источников. Но учитель всегда старается выбрать или создать свой ресурс. Так случилось и в моем случае.  Мы с моими учениками создали элктронный учебник по истории культуры России. Получился веб­сайт как учебное пособие.   Обоснование тематики культуры поймут мои коллеги. Во­первых,  именно на уроках   по   истории   культуры   своей   страны   развивается   познавательный интерес   к   истории,   активизируется   учебная     деятельность,   которая способствует   эмоциональному   и   духовному   развитию   ученика.   При составлении учебника мною учитывались следующие принципы: возможности   человеческого   мозга, ­ Культура  есть  след  человеческой  истории  во   всем  ее  многообразии, как писал В.С. Соловьев, «только отблеск, только тени от незримого очами». Без и вне человеческой истории культура не существует. ­   Памятники   культуры   зачастую   очень   наглядно,   емко   и   полно   выражают определенные   исторические   тенденции,   моделируют   важные   процессы, отражают общественные явления. Эту свою роль памятники культуры должны играть и в курсе истории. ­ Произведения искусства глубоко эмоциональны и индивидуальны. Поэтому научить   ученика   понимать,   почему   автор   «так   видит»,   значит   научить понимать   произведения   искусства,   их   красоту   и   связь   со   «своей» современностью. Кроме вышеназванных решались и задача подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. В кимах по истории обозначены  вопросы по истории культуры Электронный   учебник     максимально   облегчает     понимание   и   запоминание (причем   активное,   а   не   пассивное)   наиболее   существенных   понятий, утверждений   и   примеров,   применяя   в   процессе   обучения   иные,   нежели обычный   учебник,   а   именно, эмоциональную   память.   Электронный   учебник   необходим   для самостоятельной   работы   обучающихся   при   очном   и,   особенно,   заочном обучении.  При создании электронного учебника, в первую очередь,  я   разбила материал на разделы, минимальные по объему, но замкнутые по содержанию.  Затем были переработаны тексты источников в соответствии с оглавлением и структурой   разделов;   исключены     тексты,   не   вошедшие   в   перечни,   и добавлены те, которых нет в источниках; определены связи между разделами и другие гипертекстные связи. В результате создано   электронное издание, которое уже может быть использовано в учебных целях.        Вся информации электронного учебника представляет законченные блоки. Текстовая   часть   сопровождается   перекрестными   ссылками,   позволяющими сократить время поиска необходимой информации, появляется возможность сопровождать отдельные темы большим иллюстративным рядом.          Электронный учебник позволяет решать современные задачи обучения, изменять   учебный   процесс   (систематичность,   наглядность,   доступность), вносить   вариативность,   виды   информации,   доступ   к   ней   обучающихся, обеспечивать   индивидуализацию   образовательного   процесса,   изменять   роль педагога   —   как   организатора   самостоятельной   учебной   деятельности учеников. Среди заданий Единого государственного экзамена по истории России есть   специальные   задачи,   требующие   использование   иллюстративного материала. В таких заданиях могут быть представлены как художественные произведения  (архитектура,  искусство, скульптура), так  и  изобразительные источники,   имеющие   культурное   или   историческое   значение   (плакаты, портреты, иллюстрации). Из множества данных заданий можно выделить две основные   группы:   задания   с   использованием   портретов   исторических деятелей той или иной эпохи и задания, посвященные историко­культурной тематике.                 Главным для выполнения  подобных  заданий  является «узнавание» изображения, так как в заданиях с иллюстративным материалом ЕГЭ подписи под изображениями отсутствуют. Из этого следует, что в учебном процессе нужно   ознакомиться   с   иллюстративным   материалом,   а   также   постараться дополнить   его   с   помощью   Интернета.   При   изучении   какой­либо   темы   по истории   культуры   желательно   найти   в   дополнительной   литературе   или   в Интернете изображения упомянутых памятников культуры.           Материал этого учебника является необходим для подготовки к ЕГЭ по истории,   так   как   вопросам   культуры   отводится   небольшой   объем   часов   в общем школьном курсе истории, однако эти вопросы вызывают затруднения у многих учащихся при сдаче экзамена. Задача учебника ­ помочь подготовить ученика   к   Единому   Государственному   Экзамену.   Изучение   предлагаемого материала   поможет   систематизировать   свои   знания   по   русской   культуре, понять   характерные   особенности   основных   этапов   ее   развития   и   облегчит учащимся подготовку к экзамену по истории. Ознакомиться с  пособием можно по ссылке http://g91564xr.beget.tech       Для создания электронного учебника использовались следующие ресурсы: ­Приложение  TurboSite.   Данное   приложение   является   бесплатным   и используется для создания сайтов и электронных учебников. В приложении предоставлены   все   возможности   для   создания   статей,   блоков,   вставки электронных   материалов   и   изображений,   страниц,   блоков   сайта,   а   также фоновых шаблонов.  ­ Учебники  по истории под ред. Орлова, по ред. Баранова. Я использую эти учебники   в   своей   работе.   Материал   из   этих   учебников   является направляющим   и   во   многом   помог   мне   правильно   обозначить   темы   и временные   промежутки,   необходимые   для   более   удобной   организации   и чтения учебника. Также   мои   ученики     часто   пользовались   сервисами  Yandex  и  Google  для поиска необходимых изображений. Очень важно, я считаю, чтобы в учебнике, в   особенности,   в   электронном   учебнике,   были   необходимые   изображения, представляющие полную информацию о том или ином промежутке времени или личности.   Возможный вариант проведения урока с применением электронного пособия:             Урок   «   Развитие   культуры   с   X­XVIII   вв.»   Урок­характеристика,   с использованием электронного учебника. ( Метод модерации) Применительно во время повторения и обобщения материала , особенно перед   ЕГЭ.   Класс делится на две группы. Одна группа готовит вопросы по архитектуре, другая – по живописи. Все периоды сопровождаются связью с эпохой (обязательно). Примерные варианты вопросов по архитектуре: ­ Как зарождалась культура? ­ Сравнить архитектуру Руси и Византии. ­ Какие архитектурные памятники 10­12 вв.? Их характеристика. ­ Когда вновь появляется на Руси каменное зодчество?  ­Какие сооружения помним? Почему они так выглядели? ­Какая практическая сторона учитывалась при сооружении церквей 14­15 вв.? ­ В 16 веке какой стиль преобладает? ­Почему происходит преобразование Кремля? ­Почему в конце15­в начале 16 вв. множество итальянцев приехало работать в Россию? Почему тогда, к примеру не приезжали немцы? ­   Какие   храмы   и   соборы   строили   русские   и   итальянские   мастера   В Московском Кремле? ­Какая   важная   характерная   черта   появляется   в   культуре   17   века   и   в архитекруре в частности? И т.д. последовательно по векам. Возможные варианты вопросов по живописи. ­Сравнить церковное и языческое искусство? ­Какое влияние оказала Византия на  русскую иконопись? ­Какой вид искусства совершенствуются на Руси в 10­12вв.? ­Знаменитые иконописцы 14­15вв? ­Какая разница между иконами А.Рублева и Ф. Грека? Что их объединяет? ­Какая главная черта в живописи 15­16 вв.? ­Какие иконописные школы появляются? Чем они отличаются друг отдруга? ­Назовите   истинных   мастеров  своего   дела?  И  так   далее­  соответствующие вопросы по векам. Ученики   практически   сами   ведут   урок.   Задают   вопросы,   сами   отвечают, дополнят друг друга. Учитель не вмешивается в ход урока, возможно только корректировать действия учеников и то по мере необходимости. Перед   первым   уроком   по   изучению   культуры   обязательно   даю дополнительные уроки : «Древнерусская икона» и «Древнерусский храм», с целью   подробного   ознакомления   с   этими   удивительными   явлениями культуры.   Рассматриваем   особенности   икон,   типы,   связь   с   искусством,   с внутренним и внешним убранством храма.

Изучение культуры в курсе истории России в условиях цифровизации школы.

Изучение культуры в курсе истории России в условиях цифровизации школы.

Изучение культуры в курсе истории России в условиях цифровизации школы.

Изучение культуры в курсе истории России в условиях цифровизации школы.

Изучение культуры в курсе истории России в условиях цифровизации школы.

Изучение культуры в курсе истории России в условиях цифровизации школы.

Изучение культуры в курсе истории России в условиях цифровизации школы.

Изучение культуры в курсе истории России в условиях цифровизации школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2019