Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе
Оценка 5

Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
русская литература
11 кл
29.04.2017
Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе
Презентация позволяет погрузиться в мир сложной и драматической судьбы Мандельштама, постичь тайны его поэтического мастерства, познакомить учащихся с основными направлениями его творчества, приобщить к пониманию проблемы взаимоотношений поэта и власти.Возможно, ученики под руководством учителя откроют для себя еще одного замечательного русского поэта.
Мандельштам.pptx

Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе

Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе
О.Э. Мандельштам.  1891- 1938 О.Э. Мандельштам.

Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе

Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе
«Поэзия – это власть»,- сказал Мандельштам Ахматовой.- Стихи сейчас должны быть гражданскими» «Поэзия – это власть»,- сказал Мандельштам Ахматовой.-Стихи сейчас должны быть гражданскими»

Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе

Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе
Поэт сложной трагической  судьбы Я рожден в ночь с второго на третье Окружают меня огнем. Января в девяносто одном Ненадежном году – и столетья Я рожден в ночь с второго на третьеЯнваря в девяносто одномНенадежном году – и столетьяОкружают меня огнем.

Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе

Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе
 Родился в Варшаве, в купеческой семье. Через год семья поселилась в Павловске, а в 1897 переехала в Петербург. Окончил Тенишевское коммерческое училище в Петербурге. В 1907 уехал в Париж, слушал лекции в Сорбонне, затем год занимался в Гейдельсбергском университете, наездами бывая в Петербурге.  В 1910 в журнале «Аполлон» были напечатаны пять его стихотворений. В это время Мандельштам увлекся идеями поэтов-символистов. Родился в Варшаве, в купеческой семье. Через год семья поселилась в Павловске, а в 1897 переехала в Петербург. Окончил Тенишевское коммерческое училище в Петербурге. В 1907 уехал в Париж, слушал лекции в Сорбонне, затем год занимался в Гейдельсбергском университете, наездами бывая в Петербурге.В 1910 в журнале «Аполлон» были напечатаны пять его стихотворений. В это время Мандельштам увлекся идеями поэтов-символистов.

Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе

Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе
 В 1911 поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета. К этому времени прочно вошёл в литературную среду – принадлежал к группе акмеистов, к организованному Н. Гумилёвым «Цеху поэтов». В 1913 вышла первая книга его стихотворений «Камень». В 1911 поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета. К этому времени прочно вошёл в литературную среду – принадлежал к группе акмеистов, к организованному Н. Гумилёвым «Цеху поэтов». В 1913 вышла первая книга его стихотворений «Камень».

Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе

Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе
 В 1918-1921 работал в культурных учреждениях в Крыму и Грузии. В 1922 переехал в Москву.  1920-е были для Мандельштама временем интенсивной и разнообразной литературной работы: вышло несколько поэтических сборников, статьи о литературе, изданы две книги прозы, несколько книжек для детей. Много времени он отдавал переводческой работе. В 1918-1921 работал в культурных учреждениях в Крыму и Грузии. В 1922 переехал в Москву.1920-е были для Мандельштама временем интенсивной и разнообразной литературной работы: вышло несколько поэтических сборников, статьи о литературе, изданы две книги прозы, несколько книжек для детей. Много времени он отдавал переводческой работе.

Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе

Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе
 В 1934 был репрессирован, выслан в Чердынь, а затем в Воронеж, где работал в газетах и журналах, на радио. Погиб после вторичного ареста. В 1934 был репрессирован, выслан в Чердынь, а затем в Воронеж, где работал в газетах и журналах, на радио. Погиб после вторичного ареста.

Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе

Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе
 Затем наступили 20 лет забвения, а позже – постепенное возвращение его поэзии читателям. О.Э.Мандельштам был официально реабилитирован в 1987 году. Затем наступили 20 лет забвения, а позже – постепенное возвращение его поэзии читателям. О.Э.Мандельштам был официально реабилитирован в 1987 году.

Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе

Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе
Своеобразие творчества.  Анализ стихов:  1. « Notre Dame»  2. «Домби и сын»  3. «Сумерки свободы»  4. «Петербургские строфы»  5. «Ленинград»  6. «Концерт на вокзале»  7. «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...». Своеобразие творчества.

Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе

Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе
Выводы по поэтике  Мандельштама:  1.Поэтика реминисценций.  2.Сложное строение образной ткани, сцепление поэтических ассоциаций.  3.Глубокие культурно- символические ассоциации.  4.Нагромождение антитез, сталкивающих природу и искусство, стихию и разум. 1.Поэтика реминисценций.2.Сложное строение образной ткани, сцепление поэтических ассоциаций.3.Глубокие культурно-символические ассоциации.4.Нагромождение антитез, сталкивающих природу и искусство, стихию и разум.

Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе

Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе
Метафора –основное поэтическое средство, делающее стихи Мандельштама неповторимыми: Невыразимая печаль Открыла два огромных глаза,- Цветочная проснулась ваза И выплеснула свой хрусталь Метафора –основное поэтическое средство, делающее стихи Мандельштама неповторимыми:Невыразимая печальОткрыла два огромных глаза,-Цветочная проснулась вазаИ выплеснула свой хрусталь

Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе

Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе
Диалог с веком. Контрасты  времени. Век мой, зверь мой, кто сумеет Заглянуть в твои И своею кровью зрачки склеит Двух столетий позвонки? Век мой, зверь мой, кто сумеетЗаглянуть в твои зрачкиИ своею кровью склеитДвух столетий позвонки?

Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе

Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе
Разговор с эпохой…  Мне на плечи спускается век- волкодав…  Но не волк я по крови своей… Мне на плечи спускается век-волкодав…Но не волк я по крови своей…

Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе

Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе
 Попробуйте меня от века оторвать,- Ручаюсь вам, себе свернете шею.  Мандельштам Попробуйте меня от века оторвать,- Ручаюсь вам, себе свернете шею.Мандельштам

Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе

Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе
Мы живем, под собою не чуя страны… Мы живем, под собою не чуя страны…

Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе

Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе
Уничтожив поэта, железный век  окажется бессильным перед его поэзией Лишив меня морей, разбега и разлета И дав стопе упор насильственной земли, Чего добились вы? Блестящего расчета: Губ шевелящихся отнять вы не могли. Лишив меня морей, разбега и разлетаИ дав стопе упор насильственной земли,Чего добились вы? Блестящего расчета:Губ шевелящихся отнять вы не могли.

Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе

Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе
В поэзию Мандельштама врывается  жизнь во всем ее многообразии: Уходят вдаль людских голов бугры, Я уменьшаюсь там – меня уж не заметят, Но в книгах ласковых и в играх детворы Воскресну я сказать , что солнце светит. Уходят вдаль людских голов бугры, Я уменьшаюсь там – меня уж не заметят, Но в книгах ласковых и в играх детворыВоскресну я сказать , что солнце светит.

Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе

Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе
Поэт оставил нам завет: сама смерть уже не трагична и не страшна – это последний шаг к полному растворению в безграничности бытия. Возьми на радость из моих ладоней Немного солнца и немного меда Поэт оставил нам завет: сама смерть уже не трагична и не страшна – это последний шаг к полному растворению в безграничности бытия.Возьми на радость из моих ладонейНемного солнца и немного меда

Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе

Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе
 Автор презентации-Кривошеева Г.А.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017