Презентация позволяет погрузиться в мир сложной и драматической судьбы Мандельштама, постичь тайны его поэтического мастерства, познакомить учащихся с основными направлениями его творчества, приобщить к пониманию проблемы взаимоотношений поэта и власти.Возможно, ученики под руководством учителя откроют для себя еще одного замечательного русского поэта.
Мандельштам.pptx
Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе
О.Э. Мандельштам.
1891- 1938
О.Э. Мандельштам.
Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе
«Поэзия – это
власть»,- сказал
Мандельштам
Ахматовой.-
Стихи сейчас должны
быть гражданскими»
«Поэзия – это власть»,- сказал Мандельштам Ахматовой.-Стихи сейчас должны быть гражданскими»
Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе
Поэт сложной трагической
судьбы
Я рожден в ночь с второго
на третье
Окружают меня огнем.
Января в девяносто одном
Ненадежном году – и
столетья
Я рожден в ночь с второго на третьеЯнваря в девяносто одномНенадежном году – и столетьяОкружают меня огнем.
Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе
Родился в Варшаве, в купеческой
семье. Через год семья
поселилась в Павловске, а в 1897
переехала в Петербург. Окончил
Тенишевское коммерческое
училище в Петербурге. В 1907
уехал в Париж, слушал лекции в
Сорбонне, затем год занимался в
Гейдельсбергском университете,
наездами бывая в Петербурге.
В 1910 в журнале «Аполлон» были
напечатаны пять его
стихотворений. В это время
Мандельштам увлекся идеями
поэтов-символистов.
Родился в Варшаве, в купеческой семье. Через год семья поселилась в Павловске, а в 1897 переехала в Петербург. Окончил Тенишевское коммерческое училище в Петербурге. В 1907 уехал в Париж, слушал лекции в Сорбонне, затем год занимался в Гейдельсбергском университете, наездами бывая в Петербурге.В 1910 в журнале «Аполлон» были напечатаны пять его стихотворений. В это время Мандельштам увлекся идеями поэтов-символистов.
Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе
В 1911 поступил на
историко-филологический
факультет Петербургского
университета. К этому
времени прочно вошёл в
литературную среду –
принадлежал к группе
акмеистов, к
организованному Н.
Гумилёвым «Цеху поэтов».
В 1913 вышла первая
книга его стихотворений
«Камень».
В 1911 поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета. К этому времени прочно вошёл в литературную среду – принадлежал к группе акмеистов, к организованному Н. Гумилёвым «Цеху поэтов». В 1913 вышла первая книга его стихотворений «Камень».
Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе
В 1918-1921 работал в
культурных учреждениях в
Крыму и Грузии. В 1922
переехал в Москву.
1920-е были для
Мандельштама временем
интенсивной и
разнообразной
литературной работы:
вышло несколько
поэтических сборников,
статьи о литературе,
изданы две книги прозы,
несколько книжек для
детей. Много времени он
отдавал переводческой
работе.
В 1918-1921 работал в культурных учреждениях в Крыму и Грузии. В 1922 переехал в Москву.1920-е были для Мандельштама временем интенсивной и разнообразной литературной работы: вышло несколько поэтических сборников, статьи о литературе, изданы две книги прозы, несколько книжек для детей. Много времени он отдавал переводческой работе.
Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе
В 1934 был
репрессирован,
выслан в
Чердынь, а затем
в Воронеж, где
работал в газетах
и журналах, на
радио. Погиб
после вторичного
ареста.
В 1934 был репрессирован, выслан в Чердынь, а затем в Воронеж, где работал в газетах и журналах, на радио. Погиб после вторичного ареста.
Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе
Затем наступили 20
лет забвения, а
позже – постепенное
возвращение его
поэзии читателям.
О.Э.Мандельштам
был официально
реабилитирован в
1987 году.
Затем наступили 20 лет забвения, а позже – постепенное возвращение его поэзии читателям. О.Э.Мандельштам был официально реабилитирован в 1987 году.
Выводы по поэтике
Мандельштама:
1.Поэтика реминисценций.
2.Сложное строение образной
ткани, сцепление
поэтических ассоциаций.
3.Глубокие культурно-
символические ассоциации.
4.Нагромождение антитез,
сталкивающих природу и
искусство, стихию и разум.
1.Поэтика реминисценций.2.Сложное строение образной ткани, сцепление поэтических ассоциаций.3.Глубокие культурно-символические ассоциации.4.Нагромождение антитез, сталкивающих природу и искусство, стихию и разум.
Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе
Метафора –основное поэтическое
средство, делающее стихи
Мандельштама неповторимыми:
Невыразимая печаль
Открыла два огромных
глаза,-
Цветочная проснулась
ваза
И выплеснула свой
хрусталь
Метафора –основное поэтическое средство, делающее стихи Мандельштама неповторимыми:Невыразимая печальОткрыла два огромных глаза,-Цветочная проснулась вазаИ выплеснула свой хрусталь
Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе
Диалог с веком. Контрасты
времени.
Век мой, зверь мой,
кто сумеет
Заглянуть в твои
И своею кровью
зрачки
склеит
Двух столетий
позвонки?
Век мой, зверь мой, кто сумеетЗаглянуть в твои зрачкиИ своею кровью склеитДвух столетий позвонки?
Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе
Разговор с эпохой…
Мне на плечи
спускается век-
волкодав…
Но не волк я по
крови своей…
Мне на плечи спускается век-волкодав…Но не волк я по крови своей…
Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе
Попробуйте меня от
века оторвать,-
Ручаюсь вам, себе
свернете шею.
Мандельштам
Попробуйте меня от века оторвать,- Ручаюсь вам, себе свернете шею.Мандельштам
Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе
Мы живем,
под собою
не чуя
страны…
Мы живем, под собою не чуя страны…
Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе
Уничтожив поэта, железный век
окажется бессильным перед его поэзией
Лишив меня морей, разбега и
разлета
И дав стопе упор насильственной
земли,
Чего добились вы? Блестящего
расчета:
Губ шевелящихся отнять вы не
могли.
Лишив меня морей, разбега и разлетаИ дав стопе упор насильственной земли,Чего добились вы? Блестящего расчета:Губ шевелящихся отнять вы не могли.
Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе
В поэзию Мандельштама врывается
жизнь во всем ее многообразии:
Уходят вдаль людских
голов бугры,
Я уменьшаюсь там –
меня уж не заметят,
Но в книгах ласковых
и в играх детворы
Воскресну я сказать ,
что солнце светит.
Уходят вдаль людских голов бугры, Я уменьшаюсь там – меня уж не заметят, Но в книгах ласковых и в играх детворыВоскресну я сказать , что солнце светит.
Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе
Поэт оставил нам завет: сама смерть уже не
трагична и не страшна – это последний шаг к
полному растворению в безграничности бытия.
Возьми на
радость из
моих ладоней
Немного
солнца и
немного меда
Поэт оставил нам завет: сама смерть уже не трагична и не страшна – это последний шаг к полному растворению в безграничности бытия.Возьми на радость из моих ладонейНемного солнца и немного меда
Изучение творчества О.Э. Мандельштама в 11 классе
Автор презентации-Кривошеева
Г.А.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.