Извлечение информации из текста по теме «Культурные и дикорастущие растения» 3 класс окружающий мир
Оценка 4.6

Извлечение информации из текста по теме «Культурные и дикорастущие растения» 3 класс окружающий мир

Оценка 4.6
Карточки-задания
docx
окружающий мир
29.12.2019
Извлечение  информации из текста по теме «Культурные и дикорастущие растения» 3 класс окружающий мир
Представлены 5 вариантов карточек по окружающему миру для самостоятельной работы по теме "Культурные и дикорастущие растения". В данной работе проверяются следующие умения работы с текстом: - умение правильного чтения и осмысления прочитанного; -умение находить ключевые слова и отличительные особенности растений; - умение составлять вопросы по тексту; -умение найти иллюстрацию и аккуратно раскрасить
работа с текстом.docx

 

 

 

 

 

 

Окружающий мир

3 класс

Работа с текстом. 

Извлечение  информации из текста

по теме «Культурные и дикорастущие растения»

 

 

Подготовила:

Летова Татьяна Андреевна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №21

г.Кунгур Пермский край

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Прочитай текст

__________________________________________________

   Это - одно из самых известных лекарственных растений в нашей стране.

   Основное название цветок получил потому, что его часто видят вдоль дорог. А весь секрет в том, что его семена нередко прилипают к обуви проходящих по дороге людей и так переносятся на новое место.

    На территории России ученые насчитали больше 20 видов этого полезного цветка.

    Листочек растения имеет форму овала темно зеленого цвета. Отличить его от других растений с листьями похожей формы можно по полосочкам, которые идут от стебля к кончику листа.

     Каждый лист имеет стебель, который растет прямо от земли. У растения несколько листьев, поэтому похож на маленький кустик, в центре которого стебель с длинным цветком, похожим на крошечную зеленую змейку с чешуйками. Сок  листьев обладает лечебными свойствами. Если хорошо промыть свежий лист, помять его в руках и приложить к небольшой ранке, то он остановит кровь, снимет воспаление и поможет бороться с инфекцией. Но важно знать, что если рана серьезная, то растению с ней справиться не по силам. В таких случаях надо обязательно обратиться к врачу.

     Правильно приготовленный настой из этого растения действует как успокоительное и снотворное. А еще зелень этого цветка добавляют в чай при кашле.

 

2.     Запиши в верхней строчке  название этого растения

3.     Подчеркни синим карандашом отличительную особенность этого растения от других растений

4.     Подчеркни красным карандашом, как используют это растение

5.     Составь по тексту два вопроса (исключая ту информацию, которую ты подчеркнул). Запиши вопросы ниже

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.     Найди иллюстрацию этого растения и аккуратно раскрась

 

https://i.pinimg.com/736x/d6/6e/74/d66e7422a50c58c540cabf00690b6dd7--botanical-drawings-digital-stamps.jpg

http://funforkids.ru/paint/cucumber/cucumber27.gif

http://printonic.ru/uploads/images/2016/01/23/img_56a33b54b9839.jpg

https://auho.ru/sites/default/files/goroh-raskraski-4.jpg

http://www.ezherbs.net/archive%20herb%20of%20the%20month/July%2004-Red%20clover%20archive_files/image001.png

http://plantlife.ru/books/item/f00/s00/z0000014/pic/000051.jpg

1.     Прочитай текст

___________________________

   Это- однолетнее растение с гибким вьющимся стеблем и светло — зелеными листочками. Его длинные стебли заканчиваются ветвистыми усами. Он цветет белыми или бледно — розовыми цветочками, а когда отцветает, на их месте появляются стручки.   В них находятся его семена.

   Люди употребляют его плоды в пищу с древних времен. Современные исследования подтвердили, что его использовали в пищу еще в каменном веке. Он был широко распространен в Древних Индии, Китае и Риме. А в Древней Греции считался основной едой простых людей.

   Китайцы издавна считают это растение символом богатства и плодородия. Удивительно, но и в русских селах верили, что растение способствует размножению скота и хорошему урожаю в поле. Народ устраивал праздник прославления этого растения. В этот день люди рвали его и угощали им друг друга.

    Этот очень полезный овощ богат витаминами: А, В, С и Е, содержит фосфор и калий. Он помогает работе сердца и мозга, повышает иммунитет. Регулярное употребление этого плода сохраняет молодость кожи.

   Его можно есть не только свежим, но и готовить разнообразные блюда. Из плодов варят суп и кашу, добавляют в салаты и используют как корм для некоторых животных. Также свое применение он нашел и в народной медицине.

1.     Запиши в верхней строчке  название этого растения

2.     Подчеркни синим карандашом отличительную особенность этого растения от других растений

3.     Подчеркни красным карандашом, как используют это растение

4.     Составь по тексту два вопроса (исключая ту информацию, которую ты подчеркнул). Запиши вопросы ниже

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.     Найди иллюстрацию этого растения и аккуратно раскрась

https://i.pinimg.com/736x/d6/6e/74/d66e7422a50c58c540cabf00690b6dd7--botanical-drawings-digital-stamps.jpg

http://funforkids.ru/paint/cucumber/cucumber27.gif

http://printonic.ru/uploads/images/2016/01/23/img_56a33b54b9839.jpg

https://auho.ru/sites/default/files/goroh-raskraski-4.jpg

http://www.ezherbs.net/archive%20herb%20of%20the%20month/July%2004-Red%20clover%20archive_files/image001.png

http://plantlife.ru/books/item/f00/s00/z0000014/pic/000051.jpg

1.      Прочитай текст

______________________________________________________

   Это– одно из самых древних растений на земле. Внешний облик егосильно зависит от его разновидности, некоторые похожи на низкие кустики травы, а другие напоминают деревья со стволами. Встречаются иногда, выглядящие как лианы. Ученые насчитали почти четыре тысячи видов этого растения. Больше всего их обитает в теплых странах с жарким и влажным климатом.

   У них листья сложной формы, иногда ветвящиеся. У некоторых видов этого растения лист похож на орнамент или кружево. Листья могут быть как зелеными, так и желтоватыми или с голубым оттенком. Эти растения  не цветут. Несмотря на то, что в легендах и сказках часто упоминается цветок, в жизни его найти не получится.

Почти все эти виды любят дождливый теплый климат. Такие растения лучше всего чувствуют себя рядом с озером, ручьем или на болоте, где почва всегда пропитана водой.

   В России в лесах произрастает несколько видов. Например, орляк и щитовник. А еще декоративные виды этого растения любят выращивать цветоводы у себя на подоконниках.

  Растение  размножается спорами. Споры крошечные как пылинка. Ветер, капли дождя или проходящие мимо животные переносят споры с места на место. Попадая в землю, они прорастают и превращаются в новое растение.

Некоторые виды съедобны. В Японии, Мексике, Бразилии его жарят или добавляют в салат.У растения есть лекарственные свойства, поэтому его издревле используют в рецептах народной медицины. Например, из горьких корней делают средство от глистов.

2.     Запиши в верхней строчке  название этого растения

3.     Подчеркни синим карандашом отличительную особенность этого растения от других растений

4.     Подчеркни красным карандашом, как используют это растение

5.     Составь по тексту два вопроса (исключая ту информацию, которую ты подчеркнул). Запиши вопросы ниже

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.     Найди иллюстрацию этого растения и аккуратно раскрась

https://i.pinimg.com/736x/d6/6e/74/d66e7422a50c58c540cabf00690b6dd7--botanical-drawings-digital-stamps.jpg

http://funforkids.ru/paint/cucumber/cucumber27.gif

http://printonic.ru/uploads/images/2016/01/23/img_56a33b54b9839.jpg

https://auho.ru/sites/default/files/goroh-raskraski-4.jpg

http://www.ezherbs.net/archive%20herb%20of%20the%20month/July%2004-Red%20clover%20archive_files/image001.png

http://plantlife.ru/books/item/f00/s00/z0000014/pic/000051.jpg

1.     Прочитай текст

_______________________________________

Это – овощная культура. Родиной её считают побережье Средиземного моря. В настоящее время это очень известный овощ.

Она относится к низкокалорийным продуктам, обладает лечебными свойствами. В ней содержится богатый витаминный состав, минералы, клетчатка, фосфор, цинк, натрий, железо, глюкоза и фруктоза.

Сейчас известно около 100 разновидностей этого растения.

Белокочанная -  это самый распространенный вид овоща. Он был известен еще в Древнем Риме. Кочан круглой формы, который состоит из большого количества листьев. Листья бледно зеленого цвета. Вес кочана  может достигать 15 кг. Белокочанную можно тушить, жарить, квасить.

Краснокочанная внешне очень похожа на предыдущий вид. Отличается только цветом листьев. Листья у этого вида окрашены в красный, фиолетовый цвета. Подходит для салатов.

Цветная отличается по внешнему виду от описанных видов выше. Кочан цветной состоит соцветий белого цвета, собранных вместе на одной кочерыге. Прежде чем употреблять эти соцветия в пищу, их необходимо отварить.

Наиболее известные  сорта:  броколли, брюссельская, савойская, кольраби, пекинская.

Это очень популярный продукт  нашей кухни. Из него готовят большое количество блюд: борщ, щи, супы, похлебки, салаты. Овощ  вкусен и в виде гарнира – отварной, жареный, тушеный или квашеный.  Его добавляют в выпечку, например пироги, кулебяки.

2.     Запиши в верхней строчке  название этого растения

3.     Подчеркни синим карандашом отличительную особенность этого растения от других растений

4.     Подчеркни красным карандашом, как используют это растение

5.     Составь по тексту два вопроса (исключая ту информацию, которую ты подчеркнул). Запиши вопросы ниже

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.     Найди иллюстрацию этого растения и аккуратно раскрась

https://i.pinimg.com/736x/d6/6e/74/d66e7422a50c58c540cabf00690b6dd7--botanical-drawings-digital-stamps.jpg

http://funforkids.ru/paint/cucumber/cucumber27.gif

http://printonic.ru/uploads/images/2016/01/23/img_56a33b54b9839.jpg

https://auho.ru/sites/default/files/goroh-raskraski-4.jpg

http://www.ezherbs.net/archive%20herb%20of%20the%20month/July%2004-Red%20clover%20archive_files/image001.png

http://plantlife.ru/books/item/f00/s00/z0000014/pic/000051.jpg

1.     Прочитай текст

______________________________________________

Это очень распространенный вкусный и питательный овощ. Родиной его считается Южная Америка. Именно отсюда этот овощ сначала появился в Европе, а затем и в России. В настоящее время его выращивают повсеместно, за исключением районов с сильными морозами.

В Россию попал в середине 18 века. Овощ привез царь Петр I из путешествия по Европе. Находясь в Голландии, он попробовал блюдо из этого овоща и высоко оценил его вкус. После этого он решил отправить в Россию мешок клубней, чтобы его распространили по губерниям. А назывался он тогда «земляное яблоко». Но в то время ценные свойства овоща  никто не оценил. И только при царице Екатерине II был издан указ о повсеместном распространении и посеве этого овоща. Для правильного посева, ухода и употребления его  крестьянам была разослана инструкция.

На одном растении овоща  количество стеблей не превышает 8 штук. Высота стеблей зависит от сорта растения. Также от сорта зависит внешний вид, вес и цвет клубня. Кожура у клубня может быть окрашена в различные оттенки. Чаще всего встречаются сорта с коричневой, желтой, розовой кожурой. Мякоть клубня белая, но у некоторых видов бывает фиолетовой, розовой и даже синей. Клубни созревают в земле.

Цветы состоят из 5 лепестков и собраны в соцветия. Могут быть разной окраски.

Это– универсальный пищевой продукт. Благодаря питательным и вкусовым свойствам его употребляют в вареном, запеченном и жареном видах. А также добавляют в первые блюда, закуски, салаты. Из него готовят различные гарниры.Он богат крахмалом. Крахмал используют как ингредиент для приготовления киселей и соусов.

2.     Запиши в верхней строчке  название этого растения

3.     Подчеркни синим карандашом отличительную особенность этого растения от других растений

4.     Подчеркни красным карандашом, как используют это растение

5.     Составь по тексту два вопроса (исключая ту информацию, которую ты подчеркнул). Запиши вопросы ниже

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.     Найди иллюстрацию этого растения и аккуратно раскрась

https://i.pinimg.com/736x/d6/6e/74/d66e7422a50c58c540cabf00690b6dd7--botanical-drawings-digital-stamps.jpg

http://funforkids.ru/paint/cucumber/cucumber27.gif

http://printonic.ru/uploads/images/2016/01/23/img_56a33b54b9839.jpg

https://auho.ru/sites/default/files/goroh-raskraski-4.jpg

https://i0.wp.com/getdrawings.com/img2/potato-plant-drawing-2.jpg

http://plantlife.ru/books/item/f00/s00/z0000014/pic/000051.jpg

 

Извлечение информации из текста по теме «Культурные и дикорастущие растения» 3 класс окружающий мир

Извлечение  информации из текста по теме «Культурные и дикорастущие растения» 3 класс окружающий мир

Извлечение информации из текста по теме «Культурные и дикорастущие растения» 3 класс окружающий мир

Извлечение  информации из текста по теме «Культурные и дикорастущие растения» 3 класс окружающий мир

Извлечение информации из текста по теме «Культурные и дикорастущие растения» 3 класс окружающий мир

Извлечение  информации из текста по теме «Культурные и дикорастущие растения» 3 класс окружающий мир

Извлечение информации из текста по теме «Культурные и дикорастущие растения» 3 класс окружающий мир

Извлечение  информации из текста по теме «Культурные и дикорастущие растения» 3 класс окружающий мир

Извлечение информации из текста по теме «Культурные и дикорастущие растения» 3 класс окружающий мир

Извлечение  информации из текста по теме «Культурные и дикорастущие растения» 3 класс окружающий мир

Извлечение информации из текста по теме «Культурные и дикорастущие растения» 3 класс окружающий мир

Извлечение  информации из текста по теме «Культурные и дикорастущие растения» 3 класс окружающий мир
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2019