Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС НОО
Утверждаю _____________________
« ______»_______________2018 г.
1 |
Тип урока |
Открытия новых знаний |
2 |
Класс |
2 |
3 |
Тема |
К. Чуковский «Путаница» |
4 |
Образовательная программа, автор |
«Школа России» |
5 |
Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе |
|
6 |
Цели урока |
Содержательная цель: познакомить учащихся с творчеством К.И. Чуковского. Деятельностная цель: повторить малые жанры устного народного творчества. развивать образное мышление, память. работать в коллективе с распределением ролей и задач.
|
7 |
Планируемые результаты |
Личностные: Предметные: Метапредметные: |
8 |
Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке |
Основной дидактический метод Частные методы и приёмы |
9 |
Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования |
|
10 |
Описание методов оценивания, применяемых на уроке |
|
11 |
Средства |
учебник, карточки с заданием. |
Ход урока
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Примечание, время этапа |
I. Мотивация самоопределение к учебной деятельности |
- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Работать на уроке будет веселее, когда у всех замечательное настроение. -Ребята, проверьте, все ли необходимые принадлежности у вас на партах. |
Организовывают место рабочее
|
|
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
|
- Прежде чем приступить к новому, что необходимо сделать? (повторить, то, что нам потребуется на уроке) - Над какой темой мы работали последние уроки? Назвать, что относится к жанрам устного народного творчества. - Сейчас проверим, как хорошо вы знаете, жанры устного народного творчества -Возьмите из конверта листы с тестом. -Нужно прочитать текст на листочке, определить к какому жанру УНТ относится. Водичка, водичка! Умой, моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки алели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. (потешка) Обманули простака, На четыре кулака, На щелбан и на подушку, На зелёную лягушку. (дразнилка) Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор. Сам на кобылке, Жена на коровке, Дети на телятках, Внуки на козлятках, Съехали с гор, Развели костёр, Кушают кашку, Слушают сказку. (небылица) Дождик, дождик, пуще, Дам тебе гущи, Выйду на крылечко, Дам огуречка. Дам и хлеба каравай - Сколько хочешь поливай! (закличка) Сорок сорок Для своих сорочат Сорок сорочек Не ссорясь, строчат.
Мама мыла мылом Милу Мила мыла не любила
Шла Саша по шоссе И сосала сушку. (скороговорки) Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! (Собака) Мягкие лапки, А в лапках - цап-царапки. (Кошка) Длинное хвостище, рыжее волосище, сама хитрище. (Лиса) (загадки) |
Изучали устное народное творчество
Жанры устного народного творчества
Чтение текста на листочке и
определение жанра |
|
III.Постановка темы и цели урока.
|
-Мы повторили то, что нам потребуется на уроке. -Вспомните, строчки этого произведения и определите его жанр: «По поднебесью, братцы, медведь летит, Медведь летит, хвостом вертит» -Докажите, что это небылица. Небылица - это особый вид шутливых произведений устной словесности; сказка, выдумка. - Сегодня, мы познакомимся с авторской небылицей. -Как вы думаете, что будет отличать её от народной небылицы. -Угадайте автора по произведениям, отрывки из которых я подобрала. ü Пришла Муха на базар И купила самовар ü Ехали медведи на велосипеде А за ними кот Задом наперёд ü Ох, нелёгкая эта работа Из болота тащить бегемота ü Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой. -Узнали, кто автор этих строк. - Конечно, это К.И. Чуковский. Настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков. -Назовите тему урока. -Какую цель поставим? -К сожалению, жизненный путь писателя завершён, но книги Дедушки Корнея будут жить долго. -Как вы думаете, почему? - Прежде чем познакомиться с небылицей Чуковского проведём словарную работу, в тексте встретятся слова, значение которых может быть непонятно. Словарная работа: Ковш - округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего. Кадка - бочка с прямыми боками и одним дном. Ушат - небольшая деревянная кадка с ушами (ручками) - Вы будете слушать текст и внимательно следите, и подчеркнёте слова, которые покажутся вам непонятными. |
1)То, чего не бывает в действительности; вымысел. 2)Вранье, сплетня.
Её придумал один человек (автор)
К.И.Чуковский: «Небылица» -Познакомиться с авторской небылицей.
К. И.Чуковский «Небылица» -Познакомиться с авторской небылицей.
Ответы детей. |
|
IV.Первичное чтение (прослушивание) |
-Понравилось произведение? -Докажите, что это небылица - Что необычного? -Конечно, это произведение мы слышали ещё в раннем детстве, оно нам знакомо. Физминутка: Дружно маме помогаем- Пыль повсюду вытираем Мы белье теперь стираем, Полоскаем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. |
Выполняют движения. |
|
V.Закрепление знаний. |
-Подготовиться к чтению по ролям. -Назвать героев этого произведения. -Каждый ученик берёт карточку с названием героя. Нужно найти слова этого героя и выразительно прочитать. - Читаем по ролям.
|
Называют героев. Самостоятельное чтение произведения. Чтение вслух по ролям.
|
|
VI.Рефлексия деятельности. |
-Назовите тему урока. -Какую цель поставили? -Закончить урок хочу строчками из сказки К.Чуковского, которую автор написал для своей больной дочери Муры «Чудо - дерево» А у наших у ворот Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!
Не листочки на нём, Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки Словно яблоки! -Давайте украсим нашего Чудо -дерево сапожками разного цвета:
Урок прошёл плодотворно, всё понятно
Есть небольшие проблемы
Скучно, неинтересно
|
Прикрепляют к дереву выбранные сапожки. |
|
VII. Задание на дом. |
В учебнике стр.104-106 выразительно читать. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.