К. Чуковский «Путаница»
Оценка 4.9

К. Чуковский «Путаница»

Оценка 4.9
docx
02.05.2020
К. Чуковский «Путаница»
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС НОО.docx

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС НОО

 

Утверждаю _____________________

« ______»_______________2018 г.

1

Тип урока

Открытия новых знаний

2

Класс

2

3

Тема

К. Чуковский «Путаница»

4

Образовательная программа, автор

«Школа России»

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

 

6

Цели урока

Содержательная цель: познакомить учащихся с творчеством К.И. Чуковского.

Деятельностная цель: повторить малые жанры устного народного творчества.

развивать образное мышление, память.

работать в коллективе с распределением ролей и задач.

 

 

 

 

7

Планируемые результаты

Личностные:

Предметные:

Метапредметные:

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод

Частные методы и приёмы

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

 

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

 

11

Средства

учебник, карточки с заданием.

 

Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание, время этапа

I. Мотивация самоопределение к учебной деятельности

-   Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Работать на уроке будет веселее,

когда у всех замечательное настроение.

-Ребята, проверьте, все ли необходимые принадлежности у вас на партах.

Организовывают

место  рабочее          

 

 

II. Актуализация

знаний и фиксация затруднений в

деятельности.

 

- Прежде чем приступить к новому, что

необходимо сделать? (повторить, то,

что нам потребуется на уроке)

- Над какой темой мы работали

последние уроки? Назвать, что

относится к жанрам устного народного

творчества.

- Сейчас проверим, как хорошо вы

знаете, жанры устного народного

творчества

-Возьмите из конверта листы с тестом.

-Нужно прочитать текст на листочке,

определить к какому жанру УНТ

относится.       

Водичка, водичка!

Умой, моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

(потешка)

Обманули простака,

На четыре кулака,

На щелбан и на подушку,

На зелёную лягушку.

(дразнилка)

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на кобылке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках,

Съехали с гор,

Развели костёр,

Кушают кашку,

Слушают сказку.

(небылица)

Дождик, дождик, пуще,

Дам тебе гущи,

Выйду на крылечко,

Дам огуречка.

Дам и хлеба каравай -

Сколько хочешь поливай!

(закличка)

Сорок сорок

Для своих сорочат

Сорок сорочек

Не ссорясь, строчат.

 

Мама мыла мылом Милу

Мила мыла не любила

 

Шла Саша по шоссе

И сосала сушку.

 (скороговорки)

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (Собака)

Мягкие лапки,

А в лапках - цап-царапки. (Кошка)

Длинное хвостище, рыжее волосище, сама хитрище. (Лиса)

(загадки)

 

 

 

 

Изучали устное народное

творчество

 

Жанры устного народного

творчества

 

 

 

 

Чтение текста на листочке и

 

определение жанра

 

III.Постановка темы и цели урока.

 

-Мы повторили то, что нам потребуется на уроке.

-Вспомните, строчки этого произведения и определите его жанр:

«По поднебесью, братцы, медведь летит,

Медведь летит, хвостом вертит»

 -Докажите, что это небылица.

Небылица - это особый вид шутливых произведений устной словесности; сказка, выдумка.

- Сегодня, мы познакомимся с авторской небылицей.

-Как вы думаете, что будет отличать её от народной небылицы.

-Угадайте автора по произведениям, отрывки из которых я подобрала.             

ü  Пришла Муха на базар                                      

      И купила  самовар

ü  Ехали медведи

      на велосипеде

      А за ними кот

      Задом наперёд  

ü  Ох, нелёгкая эта работа

Из болота тащить бегемота

ü  Вдруг из маминой из спальни,

 Кривоногий и хромой

 Выбегает умывальник      

 И качает головой.

-Узнали, кто автор этих строк.

- Конечно, это К.И. Чуковский. Настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков.

-Назовите тему урока.

-Какую цель поставим?

-К сожалению, жизненный путь

 писателя завершён, но книги

 Дедушки Корнея будут жить долго.

-Как вы думаете, почему?

- Прежде чем познакомиться с небылицей Чуковского проведём словарную работу, в тексте встретятся слова, значение которых может быть непонятно.

Словарная работа:

Ковш - округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего.

Кадка - бочка с прямыми боками и одним дном.

Ушат - небольшая деревянная кадка с ушами (ручками)

- Вы будете слушать текст и внимательно следите, и подчеркнёте слова, которые покажутся вам непонятными.

1)То, чего не бывает в действительности; вымысел.

2)Вранье, сплетня.

 

Её придумал один человек (автор)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.И.Чуковский: «Небылица»

-Познакомиться с авторской небылицей.

 

 

К. И.Чуковский «Небылица»

-Познакомиться с авторской небылицей.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

IV.Первичное

чтение (прослушивание)

-Понравилось произведение?

-Докажите, что это небылица

- Что необычного?

-Конечно, это произведение мы слышали ещё в раннем детстве, оно нам знакомо.

Физминутка:

Дружно маме помогаем-

Пыль повсюду вытираем

Мы белье теперь стираем,

Полоскаем, отжимаем.

Подметаем все кругом

 И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения.

 

V.Закрепление знаний.

-Подготовиться к чтению по ролям.

-Назвать героев этого произведения.

-Каждый ученик берёт карточку с названием героя. Нужно найти слова этого героя и выразительно прочитать.

 - Читаем по ролям.

 

Называют героев.

Самостоятельное чтение произведения.

Чтение вслух по ролям.

 

 

 

 

 

 

 

VI.Рефлексия деятельности.

-Назовите тему урока.

 -Какую цель поставили?

 -Закончить урок хочу строчками из сказки К.Чуковского, которую автор написал для своей больной дочери Муры  «Чудо - дерево»

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

 

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

 

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

 

А чулки да башмаки

Словно яблоки!

-Давайте украсим нашего Чудо -дерево сапожками разного цвета:

Урок прошёл плодотворно, всё понятно

 

 

Есть небольшие проблемы

 

Скучно, неинтересно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепляют к дереву выбранные сапожки.

 

VII. Задание на дом.

В учебнике стр.104-106 выразительно читать.

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока в соответствии с

Технологическая карта урока в соответствии с

Ход урока Дидактическая структура урока

Ход урока Дидактическая структура урока

Водичка, водичка! Умой, моё личико,

Водичка, водичка! Умой, моё личико,

Сорок сорок Для своих сорочат

Сорок сорок Для своих сорочат

Медведь летит, хвостом вертит» -Докажите, что это небылица

Медведь летит, хвостом вертит» -Докажите, что это небылица

Настоящее имя Николай Васильевич

Настоящее имя Николай Васильевич

Физминутка: Дружно маме помогаем-

Физминутка: Дружно маме помогаем-

Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!

Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!

VI .Рефлексия деятельности. -Назовите тему урока

VI .Рефлексия деятельности. -Назовите тему урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2020