К. Чуковский «Путаница»

  • docx
  • 02.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС НОО.docx

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС НОО

 

Утверждаю _____________________

« ______»_______________2018 г.

1

Тип урока

Открытия новых знаний

2

Класс

2

3

Тема

К. Чуковский «Путаница»

4

Образовательная программа, автор

«Школа России»

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

 

6

Цели урока

Содержательная цель: познакомить учащихся с творчеством К.И. Чуковского.

Деятельностная цель: повторить малые жанры устного народного творчества.

развивать образное мышление, память.

работать в коллективе с распределением ролей и задач.

 

 

 

 

7

Планируемые результаты

Личностные:

Предметные:

Метапредметные:

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод

Частные методы и приёмы

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

 

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

 

11

Средства

учебник, карточки с заданием.

 

Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание, время этапа

I. Мотивация самоопределение к учебной деятельности

-   Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Работать на уроке будет веселее,

когда у всех замечательное настроение.

-Ребята, проверьте, все ли необходимые принадлежности у вас на партах.

Организовывают

место  рабочее          

 

 

II. Актуализация

знаний и фиксация затруднений в

деятельности.

 

- Прежде чем приступить к новому, что

необходимо сделать? (повторить, то,

что нам потребуется на уроке)

- Над какой темой мы работали

последние уроки? Назвать, что

относится к жанрам устного народного

творчества.

- Сейчас проверим, как хорошо вы

знаете, жанры устного народного

творчества

-Возьмите из конверта листы с тестом.

-Нужно прочитать текст на листочке,

определить к какому жанру УНТ

относится.       

Водичка, водичка!

Умой, моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

(потешка)

Обманули простака,

На четыре кулака,

На щелбан и на подушку,

На зелёную лягушку.

(дразнилка)

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на кобылке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках,

Съехали с гор,

Развели костёр,

Кушают кашку,

Слушают сказку.

(небылица)

Дождик, дождик, пуще,

Дам тебе гущи,

Выйду на крылечко,

Дам огуречка.

Дам и хлеба каравай -

Сколько хочешь поливай!

(закличка)

Сорок сорок

Для своих сорочат

Сорок сорочек

Не ссорясь, строчат.

 

Мама мыла мылом Милу

Мила мыла не любила

 

Шла Саша по шоссе

И сосала сушку.

 (скороговорки)

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (Собака)

Мягкие лапки,

А в лапках - цап-царапки. (Кошка)

Длинное хвостище, рыжее волосище, сама хитрище. (Лиса)

(загадки)

 

 

 

 

Изучали устное народное

творчество

 

Жанры устного народного

творчества

 

 

 

 

Чтение текста на листочке и

 

определение жанра

 

III.Постановка темы и цели урока.

 

-Мы повторили то, что нам потребуется на уроке.

-Вспомните, строчки этого произведения и определите его жанр:

«По поднебесью, братцы, медведь летит,

Медведь летит, хвостом вертит»

 -Докажите, что это небылица.

Небылица - это особый вид шутливых произведений устной словесности; сказка, выдумка.

- Сегодня, мы познакомимся с авторской небылицей.

-Как вы думаете, что будет отличать её от народной небылицы.

-Угадайте автора по произведениям, отрывки из которых я подобрала.             

ü  Пришла Муха на базар                                      

      И купила  самовар

ü  Ехали медведи

      на велосипеде

      А за ними кот

      Задом наперёд  

ü  Ох, нелёгкая эта работа

Из болота тащить бегемота

ü  Вдруг из маминой из спальни,

 Кривоногий и хромой

 Выбегает умывальник      

 И качает головой.

-Узнали, кто автор этих строк.

- Конечно, это К.И. Чуковский. Настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков.

-Назовите тему урока.

-Какую цель поставим?

-К сожалению, жизненный путь

 писателя завершён, но книги

 Дедушки Корнея будут жить долго.

-Как вы думаете, почему?

- Прежде чем познакомиться с небылицей Чуковского проведём словарную работу, в тексте встретятся слова, значение которых может быть непонятно.

Словарная работа:

Ковш - округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего.

Кадка - бочка с прямыми боками и одним дном.

Ушат - небольшая деревянная кадка с ушами (ручками)

- Вы будете слушать текст и внимательно следите, и подчеркнёте слова, которые покажутся вам непонятными.

1)То, чего не бывает в действительности; вымысел.

2)Вранье, сплетня.

 

Её придумал один человек (автор)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.И.Чуковский: «Небылица»

-Познакомиться с авторской небылицей.

 

 

К. И.Чуковский «Небылица»

-Познакомиться с авторской небылицей.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

IV.Первичное

чтение (прослушивание)

-Понравилось произведение?

-Докажите, что это небылица

- Что необычного?

-Конечно, это произведение мы слышали ещё в раннем детстве, оно нам знакомо.

Физминутка:

Дружно маме помогаем-

Пыль повсюду вытираем

Мы белье теперь стираем,

Полоскаем, отжимаем.

Подметаем все кругом

 И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения.

 

V.Закрепление знаний.

-Подготовиться к чтению по ролям.

-Назвать героев этого произведения.

-Каждый ученик берёт карточку с названием героя. Нужно найти слова этого героя и выразительно прочитать.

 - Читаем по ролям.

 

Называют героев.

Самостоятельное чтение произведения.

Чтение вслух по ролям.

 

 

 

 

 

 

 

VI.Рефлексия деятельности.

-Назовите тему урока.

 -Какую цель поставили?

 -Закончить урок хочу строчками из сказки К.Чуковского, которую автор написал для своей больной дочери Муры  «Чудо - дерево»

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

 

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

 

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

 

А чулки да башмаки

Словно яблоки!

-Давайте украсим нашего Чудо -дерево сапожками разного цвета:

Урок прошёл плодотворно, всё понятно

 

 

Есть небольшие проблемы

 

Скучно, неинтересно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепляют к дереву выбранные сапожки.

 

VII. Задание на дом.

В учебнике стр.104-106 выразительно читать.