К О Н К У Р С Ы
«Мамин помощник»
Две команды мальчиков по сигналу начинают надевать косынку. Причём, первый участник поворачивается ко второму и завязывает ему косынку. Второй развязывает её и поворачивается к третьему и т.д. В чьей команде последний игрок скорее окажется в косынке, та и побеждает. Вместо косынки можно использовать фартук.
«Чудо-парикмахер»
А сейчас, а сейчас
Мы попросим дружно вас
Косы туже заплетать,
Ярким бантом украшать.
Кто красивее заплетёт косу и завяжет бант. На спинках стульев закрепляется по пучку верёвки, имитирующей волосы. Каждый получает по ленте для банта. В конкурсе принимают участие по одному мальчику из каждой команды.
«Первый чистюля»
За генеральную уборку
Получит каждый по пятёрке,
Когда
сумеет он назвать,
Что
нужно мыть и постирать.
Перечислить, что делают во время генеральной уборки квартиры. Побеждает та команда, которая назовёт последней нужное действие.
«Самая заботливая няня»
Пора бы с куклой погулять,
Но для начала нужно
Её одеть, запеленать.
А ну, давайте дружно!
Кто быстрее оденет и запеленает куклу. На стульях перед мальчиками кладут по кукле-голышу, одежду для кукол и одеяло. Можно ограничиться только пеленанием куклы.
«Колыбельная песня»
Накануне праздника мама уехала в командировку. С детьми остался папа, которому нужно уложить ребёнка спать и спеть ему колыбельную.
«Сборы в школу»
Каждый участник снимает один башмак. Всю обувь складывают в одну кучу (у каждой команды – своя). В зале гасится свет (или завязывают глаза играющим), и по команде ведущего участники в темноте находят свою обувь и надевают её. Включается свет (или развязываются глаза). Жюри подводит итоги.
«Завтрак»
Из каждой команды вызываются один папа и один ребёнок, которым завязываются глаза. Папе даётся банка с вареньем и ложка. Остальные участники команды словесно помогают папе накормить ребёнка.
«Почисть одежду»
Пока наводили порядок – младшенький сынишка где-то извозился (на одежде 20 прищепок). Папа с завязанными глазами снимает их.
«Мишки и шишки»
По полу рассыпаны шишки. Двум игрокам предлагают собрать их лапами больших игрушечных мишек. Выигрывает тот, кто соберёт больше.
«Лиса и зайчик»
Играющие стоят в кругу. Двум из них, стоящим напротив друг друга, дают игрушки: одному – лису, другому – зайца. По сигналу дети начинают передавать эти игрушки по кругу. Заяц старается «убежать», а лиса его «догнать».
«Веникобол»
Пройти между кеглями, ведя веником воздушный шарик. Вернуться, передать следующему.
«Помощники»
Новое препятствие – ложка.
А в ложке – картошка.
Бежать нельзя, дрожать нельзя.
Дышать можно1
В ложке лежит картофелина. Нужно нести ложку перед собой на вытянутой руке так, чтобы она не выпала.
«Художники»
Нарисовать с закрытыми глазами кота. Ведущий диктует текст:
Нарисуй круг большой.
Сверху маленький такой.
На макушке – ушка два –
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов –
Ты красивей всех котов!
«Кто кого перепоёт»
Одновременно поются две разные песни- кто кого?
«Узнай своего ребёнка»
Дети заранее нарисовали портреты своих мам и записали на магнитофон краткий рассказ о своей маме. Учитель показывает портрет мамы, включает магнитофонную запись голоса ребёнка. Мамы должны узнать по портрету себя, а по записи – своего ребёнка.
«Узнай мамины руки»
- Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках. Они моют, готовят, стирают, лечат, ласкают, успокаивают. Смогут ли ваши дети узнать руки своих мам?
Несколько мам встают в круг, одному ребёнку завязывают глаза. Прикасаясь к рукам, он должен узнать свою маму.
«Волшебный клубочек»
Например, соревнуются только девочки по имени … Алёнка.
Нужно, кто быстрее, перемотать клубок с нитками. На конце нитки – вопрос: «В названиях каких сказок есть число?»
«Узелок на память»
Завязать на верёвке 10 узлов – кто быстрее.
«Молокососы»
Кто быстрее выпьет молоко из бутылочки через соску.
«Осенний и весенний ветер»
Два участника дуют на воздушный шарик в противоположных направлениях. Кто сильнее дунет, и у кого шарик улетит дальше?
«Бег в мешках»
«Платочек»
Повязать платки на воздушные шары. Шары висят на нитке. Кто быстрее и правильнее.
«Накорми соседа»
Два участника садятся друг против друга. Им завязывают глаза, подвязывают нагруднички, чтобы не запачкаться, дают в руки по ложке и чашке с манной кашей. Нужно накормить соседа.
«Прыгающий художник»
Участники должны нарисовать домики (можно что-нибудь другое), но бумага подвешена очень высоко. Приходится прыгать для каждого штриха.
«Следопыт»
Найти ртом конфеты, зарытые в муку. Руки держать за спиной. Кто больше найдёт?
«Где ты, Маша?»
Дети стоят в кругу. В центре – двое детей (Маша и Яша), у Яши завязаны глаза, у Маши в руках колокольчик. Яша ловит Машу, постоянно спрашивая: «Где ты, Маша?» Маша подаёт сигнал звоночком и восклицает: «Я здесь, Яша!»
«Мотальщик»
На длинную нитку привязаны машинки. Участники наматывают её на карандаш. Кто быстрее, тот заберёт машинку себе.
«Золушка»
На подносах перемешана крупа гречневая и рисовая. Надо отделить одну от другой.
«Утро в курятнике»
На полу начерчен круг, в нём лежат яйца и много небольших предметов (кубики, мячи и т.д.). Два участника с завязанными глазами собирают яйца в корзину. Кто больше?
«Едок»
Откусить кусочек от яблока, подвешенного на нитке.
«Найди свою половину»
Вывешивается стенд с рисунками детей ( портреты пап и мам). Папы ищут мам, мамы – пап.
«Возьми кеглю»
Участвуют все желающие. Кеглей на одну меньше, чем участников. Под музыку все танцуют. Когда музыка замолкает, все хватают по кегле. Кому не хватило – выбывает из игры. Одна кегля убирается, и всё продолжается снова. Играть, пока не останется один участник.
«Волшебные сосиски»
В целлофан из-под сосисок (5 – 6 штук) налить воды и положить орешек. Получается длинная прозрачная сосиска. Повернуть так, чтобы орешек был вверху. У кого он быстрее опустится вниз?
Проводила: Магарамова Т.Э. воспитатель ГПД.
Данное мероприятие было проведено в школе. На нем присутствовали учащиеся 3б класса.
Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, познавательный интерес, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.
Выбранные учителем методы соответствовали задачам праздника, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Содержательный момент, организация, форма и методы мероприятия обеспечивали комплексность поставленных задач и их взаимосвязь. Главными были воспитательные задачи, ведь именно при их выполнении реализуются в полной мере и обучающие, и развивающие задачи.
Были учтены особенности учащихся данных классов. Взаимодействие учителей и учеников четко прослеживалось.
Психологическая атмосфера на празднике была доброжелательной. Во время проведения мероприятия присутствовал дух коллективизма. Активность учащихся на разных этапах мероприятия была высокой.
Вывод: мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъеме, с высоким темпом. Успех достигнут благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, их активности и сплоченности. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать, и цель достигнута.
На мероприятие была приглашена Ахмедова Л.-зам.директора начальных классов.
Калобекова С.-учитель начальных классов, высшая категория.
Проводила: Магарамова Т.Э. воспитатель ГПД.
Данное мероприятие было проведено в школе. На нем присутствовали учащиеся 3б класса.
Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, познавательный интерес, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.
Выбранные учителем методы соответствовали задачам праздника, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная наглядность, практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.
Содержательный момент, организация, форма и методы мероприятия обеспечивали комплексность поставленных задач и их взаимосвязь. Главными были воспитательные задачи, ведь именно при их выполнении реализуются в полной мере и обучающие, и развивающие задачи.
Были учтены особенности учащихся данных классов. Взаимодействие учителей и учеников четко прослеживалось.
Психологическая атмосфера на празднике была доброжелательной. Во время проведения мероприятия присутствовал дух коллективизма. Активность учащихся на разных этапах мероприятия была высокой.
Вывод: мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъеме, с высоким темпом. Успех достигнут благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, их активности и сплоченности. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать, и цель достигнута.
На мероприятие была приглашена Ахмедова Л.-зам.директора начальных классов.
Калобекова С.-учитель начальных классов, высшая категория.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.