К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет»
Оценка 4.6

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет»

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
чтение
1 кл
30.04.2017
К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет»
К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет» Цели: – совершенствовать навыки выразительного чтения и целыми словами; – развивать речевые умения, творческие способности; – воспитывать доброжелательность, внимательность, отзывчивость по отношению друг к другу. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся пересказывают рассказ Н. Артюховой «Саша-дразнилка». – Разложите карточки парами: III. Постановка цели урока. – Послушайте отрывок из произведения. Вспомните название стихотворения. …Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться. В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане, Всегда и везде Вечная слава воде! («Мойдодыр».)К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет»
ЛЧ 2.doc
К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет» Ц е л и: – совершенствовать навыки выразительного чтения и целыми словами; – развивать речевые умения, творческие способности; – воспитывать доброжелательность, внимательность, отзывчивость по отношению друг к другу. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся пересказывают рассказ Н. Артюховой «Саша­дразнилка». – Разложите карточки парами:                                                                                            III. Постановка цели урока. – Послушайте отрывок из произведения. Вспомните название стихотворения. …Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться. В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане, Всегда и везде Вечная слава воде!                           («Мойдодыр».) – Кто автор стихотворения «Мойдодыр»? –   Сегодня  на  уроке  мы  познакомимся  с  двумя  стихотворениями   –   К. Чуковского «Федотка» и О. Дриз «Привет». IV. Изучение нового материала. 1. Р е ч е в а я   м и н у т к а. – Прочтите выразительно шуточное стихотворение: 3. З н а к о м с т в о   с о   с т и х о т в о р е н и е м   К .   Ч у к о в с к о г о   «Федотка». – Как называется стихотворение? – Кто автор? – Как вы думаете, о ком это произведение? – Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами: си­рот­ка – сиротка не­сча­стный – несчастный сча­стли­вый – счастливый Заранее  подготовленные  учащиеся  читают  стихотворение  «Федотка». 4. А н а л и з   с т и х о т в о р е н и я. – Почему плачет Федотка? – Можно ли действительно назвать его несчастным? – Как можно назвать это произведение? – Для чего придумывают дразнилки? – Какие отрицательные черты мальчика высмеивает автор? – Чему учит нас это стихотворение? – Прочтите это стихотворение сначала с сочувствием, а затем высмеивая поведение мальчика.   Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Продолжение изучения нового материала. 1. З н а к о м с т в о   с о   с т и х о т в о р е н и е м   О .   Д р и з  «Привет». – Прочтите словосочетания: золотое сердце – золотое кольцо; тяжелые облака – тяжелый груз; румяные яблоки – румяные щеки. – Объясните значение этих словосочетаний. – Кто автор стихотворения? – Как оно называется? – Рассмотрите  иллюстрации.  Как  вы  думаете,  о  чем  это  стихотворение? Учитель читает стихотворение 2. А н а л и з   п р о и з в е д е н и я. – Какие подарки получил ребёнок? – Что его удивило? – Что бы вы ответили на вопрос: «Где же привет?» – В чем разница между горячим приветом и горячим пирогом? 3. Р а б о т а   в   п а р а х. – Прочтите друг другу это стихотворение, передавая интонацией чувства малыша. 4. Ч т е н и е   с т и х о т в о р е н и я   О .   Г р и г о р ь е в а   «Стук». – Прочтите название стихотворения. – Кто его автор? – Прочтите стихотворение выразительно. – В какой момент чтения у вас возникло чувство удивления? Почему? – Что помогло поэту создать это стихотворение? – Что в нем необычного? – В какой момент у вас появилось чувство удивления? Зачитайте эти строки. VI. Итог урока. – С какими произведениями мы познакомились на уроке? – Что объединяет стихотворения «Федотка» и «Привет»? – Какое стихотворение понравилось больше всего? – Почему? – Что необычного в стихотворении «Стук» О. Григорьева? – Рассмотрите иллюстрации (рукавицы, печенье, шарф, конфеты, пирог) и расположите их в таком   порядке,   в   котором   эти   подарки   для   малыша   перечисляются   автором   в   стихотворении О. Дриз «Привет». Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения наизусть (по выбору). ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ 18 В русской литературе лишь два писателя получили в народе неофициальное, но почетное звание «дедушка»: Иван Андреевич Крылов и Корней Иванович Чуковский (1882–1969). Причем Корнея Ивановича называли «дедушкой Чуковским» еще при жизни. Однако Корней Иванович не любил, когда его называли «дедушкой Чуковским»: ведь в понятие это укладывалась лишь небольшая часть того, что им сделано в литературе: сказки, песенки, загадки, потешки, переводы и пересказы для самых маленьких. И, однако, сколь ни существенна остальная, бóльшая часть его творчества – для детей постарше и особенно для взрослых, все же наиболее оригинален Чуковский­сказочник, Чуковский – детский поэт. Его стихотворные сказки с неменьшим основанием могут быть названы поэмами для малышей, а писатель и филолог Ю. Тынянов – тоже не без оснований – назвал их «детским комическим эпосом». Стихотворные   сказки   Чуковского –   точно   введение   в   курс   великой   русской   поэзии.   Они доступны даже  самым  маленьким  детям, и все же это настоящие стихи,  созданные по тем же законам, что и стихи А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова. А главное – они завораживают маленького читателя   своей   музыкой,   удовлетворяют   его   огромнейшую   тягу   к   поэзии,   которая   у   малышей развита особенно сильно. У   К.   Чуковского активный, любознательный  и  всегда  побеждающий.  Даже  там, где  такого  героя  формально нет (например, в «Мухе­Цокотухе» или «Тараканище»), даже там герой, выручающий всех, напоминает озорного мальчишку  – правда,  не просто озорного,  но и бесстрашного  (Комарик, Воробей или,  позднее, Бибигон). ребёнок сюжета –   центре       в     Маленький сын Чуковского, для которого поэт начал сочинять «Крокодила», с первого раза запомнил   почти   весь   прочитанный   ему   текст   наизусть.   Поистине   поэма   обладала   какими­то магическими свойствами, помогавшими такому мгновенному усвоению. Что же это за свойства? В поэме этой очень много рифм – не только внешних, но и внутренних. Рифмы тут резонируют, отражаются   друг   от   друга,   друг   с   другом   перекликаются,   и,   конечно   же,   это   способствует быстрейшему запоминанию стихов: одна строка тянет за собой другую: Гимназисты за ним, Трубочисты за ним, И толкают его, Обижают его…

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет»

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет»

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет»

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет»

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет»

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет»

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет»

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017