К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет»

  • Работа в классе
  • doc
  • 30.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет» Цели: – совершенствовать навыки выразительного чтения и целыми словами; – развивать речевые умения, творческие способности; – воспитывать доброжелательность, внимательность, отзывчивость по отношению друг к другу. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся пересказывают рассказ Н. Артюховой «Саша-дразнилка». – Разложите карточки парами: III. Постановка цели урока. – Послушайте отрывок из произведения. Вспомните название стихотворения. …Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться. В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане, Всегда и везде Вечная слава воде! («Мойдодыр».)К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет»
Иконка файла материала ЛЧ 2.doc
К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет» Ц е л и: – совершенствовать навыки выразительного чтения и целыми словами; – развивать речевые умения, творческие способности; – воспитывать доброжелательность, внимательность, отзывчивость по отношению друг к другу. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся пересказывают рассказ Н. Артюховой «Саша­дразнилка». – Разложите карточки парами:                                                                                            III. Постановка цели урока. – Послушайте отрывок из произведения. Вспомните название стихотворения. …Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться. В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане, Всегда и везде Вечная слава воде!                           («Мойдодыр».) – Кто автор стихотворения «Мойдодыр»? –   Сегодня  на  уроке  мы  познакомимся  с  двумя  стихотворениями   –   К. Чуковского «Федотка» и О. Дриз «Привет». IV. Изучение нового материала. 1. Р е ч е в а я   м и н у т к а. – Прочтите выразительно шуточное стихотворение: 3. З н а к о м с т в о   с о   с т и х о т в о р е н и е м   К .   Ч у к о в с к о г о   «Федотка». – Как называется стихотворение? – Кто автор? – Как вы думаете, о ком это произведение? – Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами: си­рот­ка – сиротка не­сча­стный – несчастный сча­стли­вый – счастливый Заранее  подготовленные  учащиеся  читают  стихотворение  «Федотка». 4. А н а л и з   с т и х о т в о р е н и я. – Почему плачет Федотка? – Можно ли действительно назвать его несчастным? – Как можно назвать это произведение? – Для чего придумывают дразнилки? – Какие отрицательные черты мальчика высмеивает автор? – Чему учит нас это стихотворение? – Прочтите это стихотворение сначала с сочувствием, а затем высмеивая поведение мальчика.   Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Продолжение изучения нового материала. 1. З н а к о м с т в о   с о   с т и х о т в о р е н и е м   О .   Д р и з  «Привет». – Прочтите словосочетания: золотое сердце – золотое кольцо; тяжелые облака – тяжелый груз; румяные яблоки – румяные щеки. – Объясните значение этих словосочетаний. – Кто автор стихотворения? – Как оно называется? – Рассмотрите  иллюстрации.  Как  вы  думаете,  о  чем  это  стихотворение? Учитель читает стихотворение2. А н а л и з   п р о и з в е д е н и я. – Какие подарки получил ребёнок? – Что его удивило? – Что бы вы ответили на вопрос: «Где же привет?» – В чем разница между горячим приветом и горячим пирогом? 3. Р а б о т а   в   п а р а х. – Прочтите друг другу это стихотворение, передавая интонацией чувства малыша. 4. Ч т е н и е   с т и х о т в о р е н и я   О .   Г р и г о р ь е в а   «Стук». – Прочтите название стихотворения. – Кто его автор? – Прочтите стихотворение выразительно. – В какой момент чтения у вас возникло чувство удивления? Почему? – Что помогло поэту создать это стихотворение? – Что в нем необычного? – В какой момент у вас появилось чувство удивления? Зачитайте эти строки. VI. Итог урока. – С какими произведениями мы познакомились на уроке? – Что объединяет стихотворения «Федотка» и «Привет»? – Какое стихотворение понравилось больше всего? – Почему? – Что необычного в стихотворении «Стук» О. Григорьева? – Рассмотрите иллюстрации (рукавицы, печенье, шарф, конфеты, пирог) и расположите их в таком   порядке,   в   котором   эти   подарки   для   малыша   перечисляются   автором   в   стихотворении О. Дриз «Привет». Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения наизусть (по выбору). ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ 18 В русской литературе лишь два писателя получили в народе неофициальное, но почетное звание «дедушка»: Иван Андреевич Крылов и Корней Иванович Чуковский (1882–1969). Причем Корнея Ивановича называли «дедушкой Чуковским» еще при жизни. Однако Корней Иванович не любил, когда его называли «дедушкой Чуковским»: ведь в понятие это укладывалась лишь небольшая часть того, что им сделано в литературе: сказки, песенки, загадки, потешки, переводы и пересказы для самых маленьких. И, однако, сколь ни существенна остальная, бóльшая часть его творчества – для детей постарше и особенно для взрослых, все же наиболее оригинален Чуковский­сказочник, Чуковский – детский поэт. Его стихотворные сказки с неменьшим основанием могут быть названы поэмами для малышей, а писатель и филолог Ю. Тынянов – тоже не без оснований – назвал их «детским комическим эпосом». Стихотворные   сказки   Чуковского –   точно   введение   в   курс   великой   русской   поэзии.   Они доступны даже  самым  маленьким  детям, и все же это настоящие стихи,  созданные по тем же законам, что и стихи А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова. А главное – они завораживают маленького читателя   своей   музыкой,   удовлетворяют   его   огромнейшую   тягу   к   поэзии,   которая   у   малышей развита особенно сильно. У   К.   Чуковского активный, любознательный  и  всегда  побеждающий.  Даже  там, где  такого  героя  формально нет (например, в «Мухе­Цокотухе» или «Тараканище»), даже там герой, выручающий всех, напоминает озорного мальчишку  – правда,  не просто озорного,  но и бесстрашного  (Комарик, Воробей или,  позднее, Бибигон). ребёнок сюжета –   центре       в     Маленький сын Чуковского, для которого поэт начал сочинять «Крокодила», с первого раза запомнил   почти   весь   прочитанный   ему   текст   наизусть.   Поистине   поэма   обладала   какими­то магическими свойствами, помогавшими такому мгновенному усвоению. Что же это за свойства? В поэме этой очень много рифм – не только внешних, но и внутренних. Рифмы тут резонируют, отражаются   друг   от   друга,   друг   с   другом   перекликаются,   и,   конечно   же,   это   способствует быстрейшему запоминанию стихов: одна строка тянет за собой другую: Гимназисты за ним, Трубочисты за ним, И толкают его, Обижают его…