Как Буратино в школу собирался.
Оценка 4.7

Как Буратино в школу собирался.

Оценка 4.7
Мероприятия
DOCX
Детсад
09.11.2023
Как Буратино в школу собирался.
Занятие по финансовой грамотности для подготовительной группы
Как Буратино в школу собирался.DOCX

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

 

Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие.

 

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная,  познавательная, двигательная активность.

 

       

         Методическая информация

 

1.

Тема образовательной деятельности

«Как Буратино в школу собирался».

 

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Практические: решение проблемной ситуации, игровые задания, игровые упражнения.

Наглядные: показ, рассматривание, просмотр картинок, демонстрация.

Словесные: беседа, вопросы, пояснения, объяснения, ситуативный разговор, напоминание, проблемные ситуации и вопросы,

 

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

4.

Возрастная группа:

подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

 

5.

Цель:

закрепление представлений по основам финансовой грамотности посредством использования инновационной технологии – квест-игры.

 

6.

Задачи:

 

 

6.1

Образовательные

- расширять знания дошкольников об основах финансовой грамотности посредством разнообразных видов деятельности;

- формировать у дошкольников экономическое мышление и правильные ценностные ориентиры;

- совершенствовать навыки ведения диалога, умение отвечать на вопросы кратко и полно, обосновывать свой ответ;

 

6.2

Развивающие

- активизировать словарный запас по теме «Основы финансовой грамотности»;

- развивать умение адекватно воспринимать игровую ситуацию и выполнять игровые задания в форме квеста.

 

6.3

Воспитательные

- способствовать совершенствованию коммуникативных навыков: сотрудничества, взаимопонимания и взаимопомощи, умение работать в паре, группе;

- способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию;

- создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации, проявлению инициативности, самостоятельности.

 

7.

Планируемые результаты:

 

 

7.1

 

- знают элементарные основы грамотного отношения к финансам;

 

7.2

 

- применяет усвоенных знаний по финансовой грамотности в игровой, познавательной, самостоятельной деятельности и повседневной жизни;

 

7.3

 

- умеет внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

 

7.4

 

- умеют взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

 

7.5

 

- словарный запас расширен и обогащен новыми словами (банкомат, зарплата, семейный бюджет, копилка, деньги, сбереженья, доход, расход, экономика);

 

7.6

 

- умеет делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

 

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- книга А. Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик»;

- стулья по количеству детей;

- прозрачная пластиковая банка;

- цветы;

- карта;

- стол;

- макет водоема из изолона;

- пособие «Магнитная рыбалка»;

- рыбки с загадками;

- игровые монеты;

- коробки для монет;

- мяч;

- интерактивный стол;

- интерактивная игра «Хочу и надо»;

- макет магазина из модулей;

- карточки-ценники;

- рюкзак;

- школьные принадлежности;

- атрибуты для магазина;

- шоколадные монеты на каждого ребенка;

 

        Конспект занятия (образовательной деятельности)

 

I.

Вводная часть

 

 

1.1

 

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети входят в зал. Воспитатель сидит, читает книгу (А. Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»).

В: Здравствуйте, ребята! Проходите!

Дети садятся возле воспитателя.

В: Я пока вас ждала, перечитывала свою любимую с детства книгу. Хотите узнать, что за книга? (Показываю обложку) Вам знакома она? Скажите название.

Д: «Приключения Буратино или Золотой ключик».

В: Вот вы совсем скоро пойдете в школу, а Буратино свой шанс получить знания упустил. Ведь он не только продал свою азбуку, но и остался без денег. Вы же помните кто их забрал?

Д: Лиса Алиса и кот Базилио.

В: Я предлагаю вам помочь Буратино и собрать для него портфель со школьными принадлежностями. Поможете?

Д: Да!

 

1.2

Мотивация деятельности детей

В: Только где же мы их возьмем?

Если сами не дадут ответ, что в магазине, то подвести к нему.

В: Чтобы пойти в магазин, нужно иметь деньги. Ребята, у вас с собой есть деньги?

Д: Нет.

В: У меня есть несколько монет, но этого не хватит. Предлагаю недостающие средства заработать, выполняя различные задания. Согласны?

Д: Согласны!

В: Один мой знакомый пират рассказал про карту, по которой можно найти клад. Но, где находится карта не сказал. Оставил только в качестве подсказки загадку. Слушайте! Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в…

Д:  … банке.

В: В каком таком банке? Где нам с вами его искать? Хитрая загадка…

Воспитатель наталкивает детей на мысль, что это может быть банка, обыкновенная, стеклянная или пластиковая. Дети вместе с воспитателем находят банку с цветами, в ней карта. Рассматривают карту.

На карте нарисованы 5 пунктов, по которым нужно пройти, чтобы отыскать сокровища.

 

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

В: На карте написано: «Задание выполняй, монеты получай». И каждый пункт обозначен цифрой, с какой начнем?

Д: 1.

В: Молодцы, конечно счет начинается с цифры 1. Я предлагаю отправиться в путь? Вы согласны?

Д: Да!

 

II.

Основная часть:

 

 

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

В: Только хочу вас предупредить, что все задания будут связаны с понятием экономика. Напомните мне, что такое экономика.

Д: … (Ответы детей).

В: Молодцы! В путь!  

 

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

1 пункт - Водоем.

В: Перед нами река, в ней плавают рыбки, а на каждой рыбке есть загадка.

В кругу лежат рыбки с загадками. Дети ловят рыбу. Воспитатель читает загадку, а ребенок отгадывает. Если сам не знает ответ, то может попросить помощь у друга.

1. Из какого аппарата

    Выдаётся всем зарплата? (банкомат)

2. Чтоб хранить свои доходы

    На карманные расходы,

    Хрюшка требуется мне,

    Та, что с дыркой на спине (копилка).

3. Очень вкусная витрина

    Овощного… (магазина).

4. Всё, что в жизни продаётся,

    Одинаково зовётся:

    И крупа и самовар

    Называются … (товар)

5. И врачу, и акробату

    Выдают за труд. (зарплату)

6. В кошелек мы их кладем,

    С ними в магазин идем (деньги).

7. Сколько купили вы колбасы,

    Стрелкой покажут вам точно … (весы)

8. Мебель, хлеб и огурцы

    Продают нам … (продавцы)

В: Молодцы справились с заданием. Теперь можно взять награду. Предлагаю заработанные монеты складывать в шкатулку. Сейчас нам куда дальше нужно идти? Давайте  посмотрим нашу карту.

Д: Цифра 2.

2 пункт - Экономический волейбол.

В: Ребята, предлагает вам сыграть в игру под названием «Экономический волейбол» на тему «Что можно купить за деньги?» Я буду кидать каждому из вас мяч и спрашивать: «За деньги можно купить…?», вы ловите мяч и отвечаете «…можно купить за деньги» и «…нельзя купить за деньги». (Слова: дружба, хлеб, погода, кукла, солнце, машина, мама, любовь, конфета, книга, семья, ум, планшет, вежливость, компьютер, шоколад.)

В: Я думаю, что мы справились с этим заданием. Забираем монеты и идем дальше. Какой следующий пункт?

Д: Цифра 3.

3 пункт – Физкультминутка.

В: Ребята, предлагаю немного отдохнуть и сыграть в игру, которая называется «Мы монетки». Вы все будете монетками, стулья будут кошельком, выполняя различные упражнения, вы двигаетесь по кругу. После слов «И обратно в кошелек» монетки занимают свои места в кошельке, а я буду вас ловить.

Слова:

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек. (Бегут на стулья)

В: Куда идем дальше?

Д: Цифра 4.

4 пункт –  Кошелек (хочу – надо).

В: Как вы думаете, почему следующий значок на карте – это кошелек?

Д: …

В: Мы должны помочь Буратино сэкономить их с папой Карло семейный бюджет. А из чего состоит семейный бюджет?

Д: Доход состоит из зарплаты мамы и папы, пенсии бабушки и дедушки, если они живут вместе, и стипендии студента, если такой есть в семье.

В: Как вы думаете из чего состоит бюджет Папы Карло и Буратино?

Д: Зарплата Папы Карло.

В: На что мы расходуем деньги?

Д: На еду, игрушки, коммунальные услуги…

В: Сейчас предлагаю вам сыграть в игру «Хочу – надо». Для начала вам нужно поделиться на пары. На экране вы видите различные картинки. Задача каждой пары выбрать два предмета: один должен относиться к покупкам, которые мы приобретаем в первую очередь - НАДО, второй предмет, который можно купить попозже – ХОЧУ. Правильность ваших ответов мы проверим, нажав на картинку (показать пример).

В: Молодцы! Получите награду! Посмотрите по карте, куда идти дальше.

Д: Цифра 5.

5 пункт – Портфель

В: На карте осталась последняя картинка. Что изображено? Что это может означать?

Д: Портфель. Пора идти в магазин.

В: Правильно! Карта нам подсказывает, что уже пора идти в магазин, покупать школьные принадлежности для Буратино.

Ребята! Посмотрите, сколько у нас уже монет в шкатулке! Да, денег уже много заработали, благодаря своим знаниям и умениям. Предлагаю разделить поровну заработанные деньги и отправиться в магазин. Кто сможет это сделать?

Дети делят деньги: если не догадаются как, то подсказать.

В: Пересчитайте каждый свои монеты. … (имя) сколько у тебя монет?

Д: …

В: Теперь можно отправляться за покупками. Но прежде хочу напомнить одно правило: прежде чем пойти в магазин, нужно составить список покупок. Что нам нужно купить?

Д: Портфель, букварь, тетрадь,…

В: Не забываем  правила поведения в магазине. Напомните мне их, пожалуйста.

Д: Не шуметь. Соблюдать очередь. Вежливо разговаривать с продавцом.

В: Теперь можно идти в магазин. Там на свои заработанные деньги каждый из вас может купить 2 предмета, которые пригодятся Буратино в школе. Условие понятно?

Д: Да.

Игра «Магазин». Ребенок подходит к прилавку, выбирает товар, оплачивает его. Дети поодиночке могут купить любой товар, но не рюкзак (он стоит 10 рублей) - нужно складываться. Если ребята сами не догадаются, подвести к этому или подсказать.

 

III.

Заключительная часть

 

 

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

В: Ребята, вы молодцы! Теперь после работы я смогу зайти на почту и отправить Буратино посылку. Скажите, вам понравилась наша игра?

А что запомнилось больше всего? Что для вас было самым трудным? Самым легким? Что больше всего запомнилось?

В награду за продуктивную работу получите небольшую награду (Дети получают шоколадные монеты).

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

 


 

МДОБУ «Саракташский детский сад №11 «Радуга»

 

 

                                                                                     

Конспект занятия

по познавательному развитию детей

в подготовительной к школе группе

 

 

«Как Буратино в школу собирался»

                                                                           

 

                                                                                                                                            

https://weblinks.ru/wp-content/uploads/2021/06/2100-800x620-1.jpg
 

 

 

 

 


                                                                                                   Подготовила:   воспитатель

                                                                                                                                                     высшей квалификационной

                                                                                                                         категории

                                                                                                                             Долбня Е.А.

                                                                                       

2023 г.


 

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Воспитательные - способствовать совершенствованию коммуникативных навыков: сотрудничества, взаимопонимания и взаимопомощи, умение работать в паре, группе; - способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и…

Воспитательные - способствовать совершенствованию коммуникативных навыков: сотрудничества, взаимопонимания и взаимопомощи, умение работать в паре, группе; - способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и…

Хочу и надо»; - макет магазина из модулей; - карточки-ценники; - рюкзак; - школьные принадлежности; - атрибуты для магазина; - шоколадные монеты на каждого ребенка;

Хочу и надо»; - макет магазина из модулей; - карточки-ценники; - рюкзак; - школьные принадлежности; - атрибуты для магазина; - шоколадные монеты на каждого ребенка;

Согласны? Д: Согласны! В:

Согласны? Д: Согласны! В:

Выдаётся всем зарплата? (банкомат) 2

Выдаётся всем зарплата? (банкомат) 2

Д: Цифра 3. 3 пункт – Физкультминутка

Д: Цифра 3. 3 пункт – Физкультминутка

В: Молодцы! Получите награду! Посмотрите по карте, куда идти дальше

В: Молодцы! Получите награду! Посмотрите по карте, куда идти дальше

III . Заключительная часть 3

III . Заключительная часть 3

МДОБУ «Саракташский детский сад №11 «Радуга»

МДОБУ «Саракташский детский сад №11 «Радуга»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2023