Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Организационная информация |
Примечание (дополнительная информация к конспекту) |
||
1.1 |
Доминирующая образовательная область |
Познавательное развитие. |
|
1.2 |
Вид деятельности детей |
Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная активность. |
|
Методическая информация |
|
||
1. |
Тема образовательной деятельности |
«Как Буратино в школу собирался». |
|
2. |
Методы и приемы реализации содержания занятия |
Практические: решение проблемной ситуации, игровые задания, игровые упражнения. Наглядные: показ, рассматривание, просмотр картинок, демонстрация. Словесные: беседа, вопросы, пояснения, объяснения, ситуативный разговор, напоминание, проблемные ситуации и вопросы, |
|
3. |
Интеграция образовательных областей |
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. |
|
4. |
Возрастная группа: |
подготовительная к школе группа (6 – 7 лет) |
|
5. |
Цель: |
закрепление представлений по основам финансовой грамотности посредством использования инновационной технологии – квест-игры. |
|
6. |
Задачи: |
|
|
6.1 |
Образовательные |
- расширять знания дошкольников об основах финансовой грамотности посредством разнообразных видов деятельности; - формировать у дошкольников экономическое мышление и правильные ценностные ориентиры; - совершенствовать навыки ведения диалога, умение отвечать на вопросы кратко и полно, обосновывать свой ответ; |
|
6.2 |
Развивающие |
- активизировать словарный запас по теме «Основы финансовой грамотности»; - развивать умение адекватно воспринимать игровую ситуацию и выполнять игровые задания в форме квеста. |
|
6.3 |
Воспитательные |
- способствовать совершенствованию коммуникативных навыков: сотрудничества, взаимопонимания и взаимопомощи, умение работать в паре, группе; - способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию; - создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации, проявлению инициативности, самостоятельности. |
|
7. |
Планируемые результаты: |
|
|
7.1 |
|
- знают элементарные основы грамотного отношения к финансам; |
|
7.2 |
|
- применяет усвоенных знаний по финансовой грамотности в игровой, познавательной, самостоятельной деятельности и повседневной жизни; |
|
7.3 |
|
- умеет внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; |
|
7.4 |
|
- умеют взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; |
|
7.5 |
|
- словарный запас расширен и обогащен новыми словами (банкомат, зарплата, семейный бюджет, копилка, деньги, сбереженья, доход, расход, экономика); |
|
7.6 |
|
- умеет делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями. |
|
8. |
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) |
- книга А. Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик»; - стулья по количеству детей; - прозрачная пластиковая банка; - цветы; - карта; - стол; - макет водоема из изолона; - пособие «Магнитная рыбалка»; - рыбки с загадками; - игровые монеты; - коробки для монет; - мяч; - интерактивный стол; - интерактивная игра «Хочу и надо»; - макет магазина из модулей; - карточки-ценники; - рюкзак; - школьные принадлежности; - атрибуты для магазина; - шоколадные монеты на каждого ребенка; |
|
Конспект занятия (образовательной деятельности) |
|
||
I. |
Вводная часть |
|
|
1.1
|
Введение в тему (создание проблемной ситуации) |
Дети входят в зал. Воспитатель сидит, читает книгу (А. Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»). В: Здравствуйте, ребята! Проходите! Дети садятся возле воспитателя. В: Я пока вас ждала, перечитывала свою любимую с детства книгу. Хотите узнать, что за книга? (Показываю обложку) Вам знакома она? Скажите название. Д: «Приключения Буратино или Золотой ключик». В: Вот вы совсем скоро пойдете в школу, а Буратино свой шанс получить знания упустил. Ведь он не только продал свою азбуку, но и остался без денег. Вы же помните кто их забрал? Д: Лиса Алиса и кот Базилио. В: Я предлагаю вам помочь Буратино и собрать для него портфель со школьными принадлежностями. Поможете? Д: Да! |
|
1.2 |
Мотивация деятельности детей |
В: Только где же мы их возьмем? Если сами не дадут ответ, что в магазине, то подвести к нему. В: Чтобы пойти в магазин, нужно иметь деньги. Ребята, у вас с собой есть деньги? Д: Нет. В: У меня есть несколько монет, но этого не хватит. Предлагаю недостающие средства заработать, выполняя различные задания. Согласны? Д: Согласны! В: Один мой знакомый пират рассказал про карту, по которой можно найти клад. Но, где находится карта не сказал. Оставил только в качестве подсказки загадку. Слушайте! Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в… Д: … банке. В: В каком таком банке? Где нам с вами его искать? Хитрая загадка… Воспитатель наталкивает детей на мысль, что это может быть банка, обыкновенная, стеклянная или пластиковая. Дети вместе с воспитателем находят банку с цветами, в ней карта. Рассматривают карту. На карте нарисованы 5 пунктов, по которым нужно пройти, чтобы отыскать сокровища. |
|
1.3 |
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) |
В: На карте написано: «Задание выполняй, монеты получай». И каждый пункт обозначен цифрой, с какой начнем? Д: 1. В: Молодцы, конечно счет начинается с цифры 1. Я предлагаю отправиться в путь? Вы согласны? Д: Да! |
|
II. |
Основная часть: |
|
|
2.1 |
Актуализация ранее приобретенных знаний |
В: Только хочу вас предупредить, что все задания будут связаны с понятием экономика. Напомните мне, что такое экономика. Д: … (Ответы детей). В: Молодцы! В путь! |
|
2.2 |
Добывание (сообщение и приятие) нового знания |
1 пункт - Водоем. В: Перед нами река, в ней плавают рыбки, а на каждой рыбке есть загадка. В кругу лежат рыбки с загадками. Дети ловят рыбу. Воспитатель читает загадку, а ребенок отгадывает. Если сам не знает ответ, то может попросить помощь у друга. 1. Из какого аппарата Выдаётся всем зарплата? (банкомат) 2. Чтоб хранить свои доходы На карманные расходы, Хрюшка требуется мне, Та, что с дыркой на спине (копилка). 3. Очень вкусная витрина Овощного… (магазина). 4. Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа и самовар Называются … (товар) 5. И врачу, и акробату Выдают за труд. (зарплату) 6. В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем (деньги). 7. Сколько купили вы колбасы, Стрелкой покажут вам точно … (весы) 8. Мебель, хлеб и огурцы Продают нам … (продавцы) В: Молодцы справились с заданием. Теперь можно взять награду. Предлагаю заработанные монеты складывать в шкатулку. Сейчас нам куда дальше нужно идти? Давайте посмотрим нашу карту. Д: Цифра 2. 2 пункт - Экономический волейбол. В: Ребята, предлагает вам сыграть в игру под названием «Экономический волейбол» на тему «Что можно купить за деньги?» Я буду кидать каждому из вас мяч и спрашивать: «За деньги можно купить…?», вы ловите мяч и отвечаете «…можно купить за деньги» и «…нельзя купить за деньги». (Слова: дружба, хлеб, погода, кукла, солнце, машина, мама, любовь, конфета, книга, семья, ум, планшет, вежливость, компьютер, шоколад.) В: Я думаю, что мы справились с этим заданием. Забираем монеты и идем дальше. Какой следующий пункт? Д: Цифра 3. 3 пункт – Физкультминутка. В: Ребята, предлагаю немного отдохнуть и сыграть в игру, которая называется «Мы монетки». Вы все будете монетками, стулья будут кошельком, выполняя различные упражнения, вы двигаетесь по кругу. После слов «И обратно в кошелек» монетки занимают свои места в кошельке, а я буду вас ловить. Слова: «Мы не детки, мы не детки, А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.) Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.) Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.) Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.) И обратно в кошелек. (Бегут на стулья) В: Куда идем дальше? Д: Цифра 4. 4 пункт – Кошелек (хочу – надо). В: Как вы думаете, почему следующий значок на карте – это кошелек? Д: … В: Мы должны помочь Буратино сэкономить их с папой Карло семейный бюджет. А из чего состоит семейный бюджет? Д: Доход состоит из зарплаты мамы и папы, пенсии бабушки и дедушки, если они живут вместе, и стипендии студента, если такой есть в семье. В: Как вы думаете из чего состоит бюджет Папы Карло и Буратино? Д: Зарплата Папы Карло. В: На что мы расходуем деньги? Д: На еду, игрушки, коммунальные услуги… В: Сейчас предлагаю вам сыграть в игру «Хочу – надо». Для начала вам нужно поделиться на пары. На экране вы видите различные картинки. Задача каждой пары выбрать два предмета: один должен относиться к покупкам, которые мы приобретаем в первую очередь - НАДО, второй предмет, который можно купить попозже – ХОЧУ. Правильность ваших ответов мы проверим, нажав на картинку (показать пример). В: Молодцы! Получите награду! Посмотрите по карте, куда идти дальше. Д: Цифра 5. 5 пункт – Портфель В: На карте осталась последняя картинка. Что изображено? Что это может означать? Д: Портфель. Пора идти в магазин. В: Правильно! Карта нам подсказывает, что уже пора идти в магазин, покупать школьные принадлежности для Буратино. Ребята! Посмотрите, сколько у нас уже монет в шкатулке! Да, денег уже много заработали, благодаря своим знаниям и умениям. Предлагаю разделить поровну заработанные деньги и отправиться в магазин. Кто сможет это сделать? Дети делят деньги: если не догадаются как, то подсказать. В: Пересчитайте каждый свои монеты. … (имя) сколько у тебя монет? Д: … В: Теперь можно отправляться за покупками. Но прежде хочу напомнить одно правило: прежде чем пойти в магазин, нужно составить список покупок. Что нам нужно купить? Д: Портфель, букварь, тетрадь,… В: Не забываем правила поведения в магазине. Напомните мне их, пожалуйста. Д: Не шуметь. Соблюдать очередь. Вежливо разговаривать с продавцом. В: Теперь можно идти в магазин. Там на свои заработанные деньги каждый из вас может купить 2 предмета, которые пригодятся Буратино в школе. Условие понятно? Д: Да. Игра «Магазин». Ребенок подходит к прилавку, выбирает товар, оплачивает его. Дети поодиночке могут купить любой товар, но не рюкзак (он стоит 10 рублей) - нужно складываться. Если ребята сами не догадаются, подвести к этому или подсказать. |
|
III. |
Заключительная часть |
|
|
3.1 |
Анализ и самоанализ деятельности детей |
В: Ребята, вы молодцы! Теперь после работы я смогу зайти на почту и отправить Буратино посылку. Скажите, вам понравилась наша игра? А что запомнилось больше всего? Что для вас было самым трудным? Самым легким? Что больше всего запомнилось? В награду за продуктивную работу получите небольшую награду (Дети получают шоколадные монеты). А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! |
|
МДОБУ «Саракташский детский сад №11 «Радуга»
Конспект занятия
по познавательному развитию детей
в подготовительной к школе группе
«Как Буратино в школу собирался»
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной
категории
Долбня Е.А.
2023 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.