Как дать эмоциональную поддержку детям в тяжёлое время
Оценка 5

Как дать эмоциональную поддержку детям в тяжёлое время

Оценка 5
Памятки
docx
психологическая работа
Все классы
01.10.2024
Как дать эмоциональную поддержку детям в тяжёлое время
Эмоциональная поддержка — один из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми. При недостатке или отсутствии эмоциональной поддержки ребенок испытывает разочарование.
Как дать эмоциональную поддержку детям в тяжёлое время.docx

https://buroperevodov.su/800/600/http/cf2.ppt-online.org/files2/slide/h/hxNPe4Gq0OirAZ3n8Fw5ocyl91BgKRJLDMvkpuWTz/slide-4.jpgКак дать эмоциональную поддержку детям в тяжёлое время

Эмоциональная поддержка — один из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми. При недостатке или отсутствии эмоциональной поддержки ребенок испытывает разочарование.

Как давать эмоциональную поддержку детям в тяжелое время?

 

1. Детям важен физический контакт: обнимать, гладить, держать за руку, прижимать к себе, брать на руки. Во время такого контакта у людей вырабатывается гормон окситоцин, который дает ощущение безопасности и счастья. Для маленького ребенка ощущение безопасности от того, что он может прижаться к любимому, близкому человеку даже сильнее чем то, что происходит во внешнем мире. Он чувствует опору и чувствует себя более надежно. Дети могут также прижиматься и обнимать друг к друга, либо обнимать своих домашних питомцев.

2. Детям важно играть. В любых условиях и обстоятельствах. Игра — это доступная для ребенка форма само-терапии, психологической помощи, которую ребенок оказывает сам себе. Потому что через игру ребенок может прорабатывать свои травмы, справляться со своим беспокойством, проецировать в игру свои тревоги и разные эмоции, выплескивать их.  Ребенок может играть сам с собой, со взрослыми, с другими детьми. Так как у детей бесконечная фантазия и воображение — для игры подходят любые подручные предметы, если поблизости нет игрушек. Игры у ребенка могут быть довольно агрессивные — машинки могут сталкиваться, поезда сходить с рельс, дома взрываться, фигурки людей бить друг друга — не запрещайте такие игры. Это доступный и безопасный канал выхода своим эмоциям.

3. Детям важно рисовать. Происходят такие же процессы, как и в игре. В рисунке ребенок выражает все то, что он чувствует, переживает.  Через рисунок он прорабатывает свои травмы, выплескивает свои эмоции. Важно не мешать ребенку рисовать так, как он хочет. Не исправлять его рисунок, не делать замечания, не корректировать. В ход могут идти и черные цвета, и «каляки - маляки» (хотя ребенок умеет рисовать очень красиво). Рисунки могут быть довольно страшными, т.к. ребенок проецирует на рисунок свой внутренний мир и свои переживания. Вы можете сидеть рядом и наблюдать, можете рядом рисовать что-то свое.

4. Детям важно говорить то, что увеличивает у них ощущение безопасности и душевного спокойствия, когда они волнуются. Например, детям, которые находятся в эпицентре военных действий или вынуждены были уехать оттуда, важно говорить о конкретных вещах и объяснять, что происходит и почему.

https://micolock.ru/wp-content/uploads/1/7/9/1796c7afe419734b75fe102a46da3195.jpeg5. Детям важно, чтобы их чувства принимали и понимали: «Я понимаю, что ты волнуешься, давай я тебя обниму», «Я понимаю, что ты боишься, иди я тебя обниму», «Я понимаю, что тебе грустно — иди я тебя обниму».  Примеры обесценивания: «А ты не бойся», «Не говори ерунды», «Не волнуйся», «Не нужно придумывать».  Это все равно, что сказать: «Пусть у тебя не болит голова». Голова от этого меньше болеть не будет. Чувства нельзя выключить. Поэтому, принимайте и поддерживайте.

6. Детям помогает, когда они заботятся о своей игрушке. Маленькому ребенку можно предложить заботиться о своей любимой игрушке, кормить ее, укладывать спать, качать, успокаивать: «Скажи мишке, что все будет хорошо, что о нас позаботятся», «Спой мишке на ночь песенку». «Давай помоем мишке мордочку».  Когда ребенок заботится о своей игрушке, ухаживает за ней, успокаивает ее — это ему самому помогает.

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/4723473/pub_60950a92a38d215d4ed3fde8_60950f774461ec746c0f2143/scale_12007. Детям важно «укрепиться» в настоящем, чтобы поменьше тревожиться о будущем. Сильная тревога и паника появляются у нас тогда, когда мы «выпадаем» из настоящего думаем о будущем. А когда мы стараемся «укрепиться» в настоящем — тревога снижается. Что помогает укрепиться в настоящем?  Обычные домашние, ежедневные дела, а также игры и занятия с ребенком, чтение ему.  Когда вы погружаетесь в то, что делаете именно сейчас всецело, «с головой». Ребенок, участвуя в простых домашних делах вместе с вами, тоже погружается в настоящий момент. Можно проговаривать вслух: «Сейчас мы с тобой моем посуду, какая теплая вода, как мыслится мыло, сколько пены. А ты хорошо мне помогаешь. Сейчас мы вместе убираем со стола, смотри, сколько крошек», «Сейчас мы вместе с тобой разбираем вещи, чтобы было чисто» — все это помогает «укорениться» в настоящем, и тревога снижается, и у взрослых, и у детей.

8. Детям важно, чтобы с ними говорили. Если ребенок о чем-то вам рассказывает, что-то спрашивает или показывает вам — поставьте это в приоритет, отложите все остальное. Направьте на него все свое безраздельное внимание.  Сейчас многие взрослые настолько встревожены, опечалены, расстроены, злятся, негодуют и погружены в потоки новостей, что на детей практически не остается ни сил, ни времени. Пожалуйста, находите время, чтобы разговаривать с ребенком. Это можно делать во время совместных занятий, настольных игр, рисования. Используйте также время, когда вы вместе куда-то идете или едете, чтобы не сидеть в телефоне, а говорить друг с другом.

9. Детям важно чувствовать, что у них есть опора. Один из способов помочь ее почувствовать — это рассказать ему о том, что за ребенком стоит сила его рода с обеих сторон, и по маминой, и по папиной линии. За ним стоят его бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки и еще много-много поколений, благодаря которым он появился на свет.  Они жили в разное время, в разных жизненных обстоятельствах, и на их долю выпадало много сложностей и испытаний. Некоторые из них жили в очень сложных условиях, преодолевая трудности.  Но они справлялись и выживали, встречали друг друга, создавали семьи и продолжали свой род. А это значит, что свою мудрость, стойкость, внутреннюю силу и любовь к жизни они передали и ребенку. И вам тоже, помните об этом.

https://detkisuper.ru/wp-content/uploads/d/f/0/df0978c06ffef647c60b49d919cd6413.jpeg10. Детям важно чувствовать, что дом — это место, где эмоционально спокойно и безопасно. Постарайтесь сделать дом таким местом. Насколько это возможно, давайте ребенку больше нежности, ласки и поддержки. Говорить о том, что вы его любите. Как можно меньше критикуйте и ругайте, а вместо этого — помогайте и объясняйте. Больше времени проводить вместе. Это очень сказывается на состоянии и поведении ребенка. К сожалению, на фоне происходящих событий взрослые стали чаще срываться и кричать на своих детей. Из-за этого дети начинают вести себя еще хуже и чувствовать себя одинокими, обиженными и непонятными. А им сейчас, как никогда, нужна наша поддержка.


 

Как дать эмоциональную поддержку детям в тяжёлое время

Как дать эмоциональную поддержку детям в тяжёлое время

Важно не мешать ребенку рисовать так, как он хочет

Важно не мешать ребенку рисовать так, как он хочет

Детям важно «укрепиться» в настоящем , чтобы поменьше тревожиться о будущем

Детям важно «укрепиться» в настоящем , чтобы поменьше тревожиться о будущем

Но они справлялись и выживали, встречали друг друга, создавали семьи и продолжали свой род

Но они справлялись и выживали, встречали друг друга, создавали семьи и продолжали свой род
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2024