"Как мы можем помочь детям стать успешными"
Оценка 4.9

"Как мы можем помочь детям стать успешными"

Оценка 4.9
Памятки
docx
родителям
2 кл—4 кл
12.08.2024
"Как мы можем помочь детям стать успешными"
Родительское собрание. «Как мы можем помочь своим детям стать успешными?»
СОБРАНИЕ.docx

Родительское собрание. «Как мы можем помочь своим детям?»

 Уважаемые родители!

Я рада встрече с вами. Это означает, что нас всех объединяет интерес к успехам детей. Будет ли школьная жизнь наших детей радостной или, наоборот, омрачится неудачами, плохим самочувствием, во многом зависит от нас, взрослых, от нашей заинтересованности.

Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.

Первый год обучения особенно трудный для ребенка, происходит его адаптация к новому укладу жизни, к новым друзьям, педагогическому коллективу, к новым требованиям. Наблюдения за первоклассниками показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. (СЛАЙД 2, 3)

Упражнение для родителей “Снежинка”   (СЛАЙД 4)

Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

- опять сложите пополам

- снова оторвите правый верхний уголок

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

Нашли? А почему? Как вы думаете?

Вывод: Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.

(СЛАЙД 5)

Успешность учащихся (СЛАЙД 6, 7)

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:

• организация режима дня;

• контроль за выполнением домашних заданий;

• приучение детей к самостоятельности.

1. Организация режима дня. (СЛАЙД 10)

Для успешной адаптации следует научить ребенка соблюдать режим дня.

Утро. Ребенку необходимо умыться, одеться, убрать самостоятельно свою постель. Эти умения должны быть сформированы до того, как ребенок пойдет в школу. Необходимо обойтись без излишней спешки и нервозности, одергивания и покрикивания на детей.

Здесь стоит прислушаться к советам врачей:

- не менее 3х часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры,

- 30-40 мин. на посильную работу по дому,

- 1 час на самообслуживание,

- оставшееся время - на кружки, секции и другие учреждения дополнительного занятия.

Вечером. Следует отвести время на общение с ребенком, продолжительному просмотру детских познавательных передач, чтению книг, совместному творчеству.

Организация режима дня позволяет ребенку:

• легче справиться с учебной нагрузкой;

• защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье. (СЛАЙД 10)

      Плохое здоровье - причина неуспеваемости. Поэтому приучайте детей к соблюдению режима дня; рациональному питанию; добивайтесь, чтобы по утрам ребенок выполнял утреннюю гимнастику; занимался спортом; бывал на свежем воздухе не менее 3,5 часа. Точный распорядок занятий - это основа любого труда.

Необходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей (покупка хлеба, мытье посуды, вынос мусора и т.д.). Их может быть немного, но нужно, чтобы дети выполняли свои обязанности постоянно. Приученному к таким обязанностям ребенку не придется напоминать, чтобы он убрал свои вещи, вымыл посуду и т.д.

Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Желательно в одно и то же время. Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением задач. Хорошо, если вы будете просить пересказать, что прочитал ребенок (рассказ, сказку). При этом взрослые смогут поправить речевые ошибки, неправильно произнесенные слова. Таким образом, дети будут учиться выражать свои мысли.

Дети, как губка, впитывают всё, что происходит вокруг них. Они неумеют хитрить и приспосабливаться. Этому учим их мы, взрослые. Возраст 7-8 лет является благоприятным для усвоения моральных норм. Воспитывайте добрые и полезные привычки в своих детях.

В 7-8 лет закладываются основы читательской культуры. Если сейчас ребёнок не полюбит книгу, он не полюбит ее никогда.

Главной причиной неуспеваемости в школе является плохое чтение. Одно дело прочитать, другое, понять смысл прочитанного.

Памятка родителям! (СЛАЙД 11)

1.Придерживайтесь принципа: «Не длительность, а частота»

2.Ежедневное чтение про себя

3.Ежедневное домашнее чтение вслух

4.Чтение с карандашом в руках (подчеркивать непонятные слова, ставить ударения, делить на слоги).

5.Режим щадящего чтения (мало текста, при большом рисунке).

6.Обязательное чтение перед сном

7.Запись скорости чтения

Контроль за выполнением домашних заданий.

       Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами: - какие отметки? - выполнил ли уроки? После утвердительного ответа родители занимаются своими делами, не проконтролировав детей. Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью. В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится не интересно на уроке, он не пытается умственно работать, а нежелание напрягаться мысленно перерастает в привычку, т.е. развивается интеллектуальная пассивность. Что приводит ребенка к нежеланию учиться. Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. В противном случае пробелы в знаниях будут накапливаться, а ликвидировать их потом будет просто невозможно. То есть контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе.

    Как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения. Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным. На первых порах маленький ученик нуждается в вашей помощи, в том, чтобы и напомнить ему об уроках и даже, может быть посидеть рядом с ним, пока он их сделает. Эти первые его школьные шаги необычайно важны: от них зависит, может быть, вся его школьная жизнь. Очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс. То есть важно не просто проконтролировать результат работы, а проконтролировать, как ребенок выполнял эту работу, помочь преодолеть трудности в работе. Хорошо если бы вы интересовались:

• что изучал ребенок сегодня в школе;

• как он понял материал;

• как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял.

   При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к вам за советом и помощью. Контроль - это организация помощи для ликвидации каких-то пробелов, трудностей. Для младших школьников характерно, что они сначала что-то делают, а потом думают. Поэтому необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы. Если на первых порах вы сидите рядом с ребенком, вы должны приободрить его: “Не торопись. Смотри, какая хорошая буква получилась. Ну-ка еще одну постарайся, чтобы еще лучше вышло”. Поэтому наберитесь терпения и не нервничайте. Но если уж очень плохо ребенок выполнил задание, то надо, чтобы он переделал  его ниже.

     Труднее всего даются нашим детям навыки письма.  

Важно приучить его писать чисто, соблюдая поля, обязательно без помарок

Навык письма – трудности обучения

 Письмо является базовым навыком, без которого практически невозможно дальнейшее обучение.

Дети с затруднениями в обучении письму замедляют общий темп работы класса, постоянно испытывают чувство неуверенности, неудовлетворённости. И как следствие – у таких детей нередко проявляются различные проявления невроза, которые ещё сильнее ухудшают их состояние, ещё больше снижают возможность успешно усвоить навык письма.

Как проявляются трудности усвоения навыка письма у разных групп учащихся?

·         Нестабильность графических форм, которая проявляется в значительной вариативности определённой высоты, протяжённости и наклона букв.

·         Неусвоение написания букв.

·         Несоответствие фонематического написания букв, смещение и замена одних букв другими

·         Пропуск букв, недописывание букв, слогов

·         Очень медленный темп письма

·         Тремор при письме

Как распознать неправильный навык?

·         Неправильное положение пальцев: ребенок держит пишущий предмет `щепотью`,`горсточкой`, в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце.

·         Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него.

·         Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя.

·         Кисть жестко фиксирована.

·         Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.

Вас должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае малыш не умеет изменять направление линии при помощи пальцев.

Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, то это может свидетельствовать о жесткой фиксации кисти руки.  

Как исправить?

·         На верхней фаланге  среднего пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.

·         Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.

·         Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки.

·         Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на сформированность навыка письма.

Как развивать мелкую мускулатуру руки ребенка

·         Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять паралоновые шарики, губку.

·         Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

·         Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

·         Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

·         Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.

·         Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.

·         Резать ножницами.

·         Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать.

·         Делать пальчиковую гимнастику.

·         Рисовать узоры по клеточкам в тетради.

Приучение к самостоятельности.

  При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. Учите детей выделять учебную задачу, т.е. ребенок должен ясно представлять, какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание.

 

II.Организационные вопросы

1.Каникулы с 12 по 18.02.

2.Задание на каникулы – чтение книг, состав чисел до 10.

3.Ведение тетрадей, дневника.

Схемы - карандашом, решение ручкой, считаем клетки. В обложках, опрятность!!!!

Дневник заполнен на неделю, носим каждый день!!!!

4.Привести порядок в учебнике. Стереть домики.

5.Закладки.

6.Веер цифр.

7.Школьные принадлежности.

8.Корректор.

9.Начинаем русский язык с понед.(в расписание тоже вписываем). Требования: число, классная работа, начало строки, красная строка.

10. Праздник «Прощание с азбукой» (27.02 или 28.02). Выучить слова!

11.На 23февраля раздам стихи девочкам, на 8 марта-мальчикам.

12.Питание, пополнение карт своевременно!

13.После уроков гулять на территории школы только под присмотром взрослых.

14.Усиление пропускного режима.

15.Опоздания!!!!!!!!!

16Внешний вид, опрятность.

 

Слово родительскому комитету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация трудностей при обучению письму

Трудности, с которыми сталкиваются учащиеся

Причины затруднений

Приёмы и методы их устранений

Плохая каллиграфия

1) нарушение гигиенических требований (положение ручки, руки, тетради)

2) леворукость

3) плохо развиты мелкие мышцы руки

4) нарушены пространственные представления и чувство ритма

1 при выполнении письменных заданий следить за посадкой

2) для развития моторики кисти применять пальчиковую гимнастику

3) штриховка

4) раскрашивание, рисование, лепка, конструирование

5) упражнения на развитие пространственной ориентации и глазомера – графические диктанты

Пропуск, замена букв при письме, смешение букв сходных по начертанию

1) слабое речевое развитие

2) недостатки произношения и звуко-буквенного анализа

3) неправильная артикуляция звуков

1) консультация логопеда

2) списывание с одновременным проговариванием вслух, позднее шёпотом, обязательно выделяя гласные

3) при нарушении артикуляции – чёткое и ясное проговаривание, использование чистоговорок

4) развивать навыки самоконтроля

Медленный темп письма

1) медлительны по природе, такой тип нервной системы

2) неготовность к школе

1) не торопить, не подгонять таких детей

2) см. в пункте 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Родительское собрание. « Как мы можем помочь своим детям?»

Родительское собрание. « Как мы можем помочь своим детям?»

Организация режима дня позволяет ребенку: • легче справиться с учебной нагрузкой; • защищает нервную систему от переутомления, т

Организация режима дня позволяет ребенку: • легче справиться с учебной нагрузкой; • защищает нервную систему от переутомления, т

При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к вам за советом…

При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к вам за советом…

Как развивать мелкую мускулатуру руки ребенка ·

Как развивать мелкую мускулатуру руки ребенка ·

Классификация трудностей при обучению письму

Классификация трудностей при обучению письму
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2024