Как мы воспринимаем информацию.
Оценка 4.7

Как мы воспринимаем информацию.

Оценка 4.7
Мероприятия +1
docx
психологическая работа
1 кл—4 кл
10.03.2024
Как мы воспринимаем информацию.
Технологическая
Kak_my_vosprinimaem_informatsiyu.docx

Технологическая карта воспитательного мероприятия

ФИО

Казакова Снежана Евгеньевна

Класс

2 «Б»

Тема

«Как мы воспринимаем информацию»

Цель

развитие целостности и осознанности восприятия, произвольного внимания, диагностика особенностей восприятия.

Задачи

1. развитие целостности и осознанности восприятия у детей;

2. развитие произвольного внимания;

3. формирование мотивационной направленности на действия внимания и восприятия;

4. диагностика особенностей восприятия.

Форма(ы) организации деятельности

Фронтальная, индивидуальная

Методы, приемы воспитания

Наглядный (демонстрация)

Практический (упражнение, игры-тренинги)

Словесный (беседа)

Используемое оборудование

Смарт-доска, презентация, компьютер, колонки

Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Универсальные учебные познавательные действия:

-учиться исследовать свои качества и свои особенности, учиться наблюдать, умение структурировать знания;

-моделировать (преобразовывать объект).

 

Универсальные учебные коммуникативные действия:

-уметь задавать вопросы, проявляя инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

 

Универсальные учебные регулятивные действия:

-определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

-определять план выполнения заданий внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход воспитательного мероприятия

 

Этап мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.      Подготовительный этап

(Слайд 1)

-Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Ангелина Евгеньевна, сегодня я проведу у вас классный час.

(Слайд 2)

-Обратите внимание на слайд. Перед вами элементы  букв, скажите, что с ними не так?

 

-Предлагаю вам достроить данные элементы. Вам нужно выйти к доске и написать готовый элемент на доске.

(вызываем желающих к доске)

(Слайд 3)

Давайте проверим.

 

(Слайд 4)

Теперь перед вами элементы  цифр, скажите, что с ними не так?

Предлагаю вам достроить данные элементы. Вам нужно выйти к доске и написать готовый элемент на доске.

(вызываем желающих к доске)

Давайте проверим.

(Слайд 5)

Приветствуют.

 

 

 

-Они не закончены.

 

 

 

Достраивают элементы цифр и букв на доске.

2.      Основной этап

(Слайд 6)

-Молодцы, вы всё сделали правильно.

-А теперь скажите, как вы догадались, что нужно писать именно эту цифру или букву?

 

-Какой мы можем сделать вывод?

 

 

 

-Всё верно. Значит сначала мы воспринимаем  информацию, а после обдумываем её для последующих действий.

А как вы воспринимали информацию, когда достраивали элементы?

 

-Как мы можем сформулировать тему нашего занятия?

(Слайд 7)

Подскажите какие психические процессы помогают нам усваивать информацию?

 

-Давайте поиграем в игру. Правила игры следующие: вам нужно разбиться на команды, первый ряд - первая команда,второй ряд - вторая команда, третий ряд- третья команда.

(Слайд 8)

Я буду включать отрывок известной песни, а вы должны посовещавшись угадать, из какой песни этот отрывок. За каждую песню, которую вы угадаете, ваша команда будет получать звёздочку, в конце подведём итоги, победит та команда, у которой больше всего звёздочек.

 

(Слайд 9)АНТОШКА К1

(Слайд 10)ДВА ВЕСЁЛЫХ ГУСЯ К2

(Слайд 11)ЧУНГА-ЧАНГА  К3

(Слайд 12) КАКОЙ ЧУДЕСНЫЙ ДЕНЬ К1

(Слайд 13)НЕПРИЯТНОСТЬ ЭТУ,МЫ ПЕРЕЖИВЁМ К2

(Слайд 14)ПЕСНЯ ВОДЯНОГО К3

 

-Скажите, как вы воспринимали музыку, чтобы догадаться, что это за песня?

 

-Верно, молодцы!

(Слайд 15)

-Сейчас мы сыграем ещё в одну похожую игру, но вместо песен, вам нужно угадать литературное произведения, это может быть сказка, рассказ, либо же стихотворение.

Я буду зачитывать вам небольшой отрывок, ваша задача обсудить и понять, из какого произведения отрывок.

-Прежде, чем мы начнём игру, скажите, что у вас будет работать на основе восприятия информации о литературных произведениях?

(Слайд 16)А. С. Пушкин

"У лукоморья дуб зелёный" К1

(Слайд 17)Э. Н. Успенский

"Крокодил Гена и его друзья" К2

(Слайд 18)Корней Чуковский

"Телефон" К3

(Слайд 19)И. А. Крылов

"Лебедь, Щука и Рак" К1

(Слайд 20)И. А. Крылов

"Стрекоза и муравей" К2

(Слайд 21)И. А. Крылов

" Ворона и сыр" К3

 

(Слайд 22)

-Молодцы, вы хорошо справились. Предлагаю поиграть в ещё одну игру, она называется «Восстанови пример».У вас на партах есть черновики  для решения, вам нужно обсудить со своей командой, что с ними не так и восстановить их.

(слайд 23)

1К:

14-7=2

2+3=6

2К:

12-2=6

3+4=12

3К:

4*4=8

10+5=2

 

-Скажите, а как вы поняли, какой необходим знак и число в данных выражениях?

(Слайд 24)

Давайте проверим!

 

 

Выдвигают свои предположения.

 

-прежде чем выполнить какое-либо действие (например: дописать букву или цифру), мы должны подумать и понять, что именно мы хотим сделать (написать, нарисовать) и о чем идёт речь.

 

 

 

 

-Зрительно.

 

- «Как мы воспринимаем информацию».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в игру, подводят итоги.

 

 

 

 

-На слух.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Память.

 

 

 

 

 

 

Совещаются в командах, выдвигают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

3.      Заключительный этап

(Слайд 25)

-Сейчас предлагаю вам определить уровень сложности сегодняшнего урока. Если задания вам показались сложными, то раскрасьте полностью всю колбу, если трудными были некоторые выражения, то раскрасьте на половину , а если всё было очень легко, нарисуйте в колбе звезды.

 

-Скажите, а зачем нужно было оценивать трудность выполнения заданий?

 

Мы можем сделать вывод о том, то, что пока получается с трудом, будет получаться, если в этом потренироваться.

 

Подскажите какие психические процессы помогают нам усваивать информацию?(ПРИЛОЖЕНИЕ)

 

 

-Молодцы, ребята, вы все хорошо сегодня поработали, давайте определим, чья команда набрала больше всех звёзд.

-Итак, победила дружба!(Слайд 26)

-Наше занятие подошло к концу, до свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдвигают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

Подсчитывают звёзды, подводят итоги.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1:

Познавательные процессы — это психические процессы, которые обеспечивают получение, хранение и воспроизведение информации и знаний из окружающей среды.

Вот некоторые из познавательных процессов:

  1. Память — система запоминания, забывания и воспроизведения полученного опыта по прошествии времени.
  2. Внимание — избирательное направление восприятия на что-либо.
  3. Восприятие — чувственное познание предметов окружающего мира, субъективно представляющееся прямым, непосредственным.
  4. Мышление — возможность получить определённые знания о явлениях, которые нельзя воспринять при помощи остальных познавательных процессов.
  5. Воображение — способность человека к спонтанному возникновению или преднамеренному построению в сознании образов, представлений, идей объектов.
  6. Речь — процесс общения, который проявляется при помощи языка.
  7. Представление — умение отражать в сознании качество различных объектов.
  8. Ощущения — способность человека чувствовать конкретные явления и предметы вокруг него.

 

Технологическая карта воспитательного мероприятия

Технологическая карта воспитательного мероприятия

Ход воспитательного мероприятия

Ход воспитательного мероприятия

А как вы воспринимали информацию, когда достраивали элементы? -Как мы можем сформулировать тему нашего занятия? (Слайд 7)

А как вы воспринимали информацию, когда достраивали элементы? -Как мы можем сформулировать тему нашего занятия? (Слайд 7)

Я буду зачитывать вам небольшой отрывок, ваша задача обсудить и понять, из какого произведения отрывок

Я буду зачитывать вам небольшой отрывок, ваша задача обсудить и понять, из какого произведения отрывок

Основной этап (Слайд 6) -Молодцы, вы всё сделали правильно

Основной этап (Слайд 6) -Молодцы, вы всё сделали правильно

Приложение 1: Познавательные процессы — это психические процессы, которые обеспечивают получение, хранение и воспроизведение информации и знаний из окружающей среды

Приложение 1: Познавательные процессы — это психические процессы, которые обеспечивают получение, хранение и воспроизведение информации и знаний из окружающей среды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2024