«Как не стать озлобленным в наше время»
Оценка 5

«Как не стать озлобленным в наше время»

Оценка 5
docx
03.03.2023
«Как не стать озлобленным в наше время»
Как не стать озлобленным в наше время Word.docx

«Как не стать озлобленным в наше время»

Мы делаем для памяти зарубки,

Не доверяя собственным следам,

А совесть помнит все наши поступки

И не стареет вопреки годам...

Цель:  профилактика рискованного поведения, посредством формирования системы духовно- нравственных ориентиров.

 Задачи: 1. Актуализация знаний о качествах и «ценности» личности.

2. Формировать у обучающихся способности определять собственные позиции к определенным понятиям.

 3. Способствовать формированию навыков самоанализа и самокритики; углубление знаний друг о друге через раскрытие качеств каждого обучающегося.

 Оборудование: Синие, желтые, зеленые листочки, человечек из бумаги, в конвертике глаза, брови, улыбка, 2 образца общительного человека, кирпичики, магниты.  листы А4, ножницы, листочки, ручки, «дерево», конверты с распечатанными ситуациями, лепестки «цветики – семицветиками» ,вырезанные из бумаги «Яблочки», музыка. Разработка мероприятия поможет классным руководителям и воспитателям в проведении классного часа в 6-8 классах. Интересное мероприятие с элементами тренинга.

Ход классного  часа:

М.Пришвина: «Всё хорошее в природе – от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека».

Вступительное слово классного руководителя.

Приветствие гостей. Как здороваются японцы. (Японцы при встрече кланяются).

Правила тренинга.

1. Улыбаемся!

2. Будем хорошими слушателями. У каждого есть право быть выслушанным и понятым.

3. Не перебиваем говорящего.

4. Помним, что имя человека — самый сладостный для него звук на любом языке. Называем друг друга по имени.

5. С уважением относимся друг к другу.

6. Имеем право на вопрос.

7.  О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.

Положительный настрой..

- «Ребята! Я очень рада Вас видеть сегодня на занятии. Поднимите, пожалуйста, руку те, у кого сейчас хорошее настроение;

- поднимите руку те, кто пришел с плохим настроением;

- поднимите руку те, кто знает, что мы сейчас будем делать;

- поднимите руку те, у кого в группе есть друзья. Спасибо!

А теперь я предлагаю взять один листочек любого цвета (синий, желтый, зеленый).

Воспитатель:  «Итак, каждый из вас вытянул листочек определенного цвета. Поднимите руку те, кто вытянул синие листочки (дети показывают листочки). Замечательно, Вам сейчас нужно поздороваться с каждым из участников и гостям по традиции европейцев – пожать руку. А теперь поднимите руку те, кто вытянул  зеленые  листочкиВам сейчас необходимо поздороваться с участниками и гостями по традиции японцев – поклонится со сложенными около груди ладонями. И, наконец, поднимите руки те, кто выбрал желтые листочки. Вам сейчас нужно поздороваться с участниками и гостями в соответствии с китайскими традициями – прижимаем руки вдоль тела и кланяемся друг другу».

Воспитатель: Это упражнение помогает научиться признавать многообразие людей, их мнений, убеждений, традиций. Уважительное приветствие — первое, что не только обеспечит хорошее настроение тебе и окружающим, но и означает, что вы готовы сотрудничать.

 

Займите свои места по группам.

 

 Сообщение темы занятия.

Мы с вами живем среди людей. Наше время - время активных, предприимчивых деловых людей. Проблема общения является одной из самых важных для достижения успеха в жизни. Это искусство нравиться людям, искусство слушать и понимать других людей и искусство сотрудничать с другими людьми.

И этому искусству мы с вами будем учиться на занятии, которое называется "Как не стать озлобленным в наше время".

 Работа над понятием "общение".

Первое впечатление о человеке складывается за первые 10-15 секунд. Чтобы расположить к себе человека, нужно сделать 4 психологических "подарка": комплимент, улыбка, имя собеседника, поднятие его значимости.

Воспитатель показывает пример, дети повторяют.

А сейчас мы с вами попытаемся создать "общительного человека".

Работа в подгруппах - детям выдаются шаблоны человека из бумаги, в конвертах - улыбка, глаза, брови (наклеиваются на лицо вверх или вниз уголками), на фигурке пишутся качества (по мнению детей). Фигурки вывешиваются на доску, сравниваются, качества дополняются после совместного обсуждения.

Вот перед нами 2 образца общительного человека - по вашему мнению. Как вы считаете, как близко вы подходите к этому образцу?

Тест - игра "самооценка" - займите то место, как близко или далеко вы находитесь от идеала. ( Воспитатель занимает место вместе с детьми в отдалении от доски)

А как же нам приблизиться к идеалу? Давайте попробуем построить мостик. Для этого каждый из вас возьмет по "кирпичику". Затем вы будете класть свой кирпичик,  громко называя условие. И по этой дорожке мы дойдем до идеала общительного человека.

Кирпичики: стать терпимее, научиться слушать и понимать, стать доброжелательнее, чаще улыбаться людям, быть более вежливым, помогать другим людям.

Мы разные:

 

                      Действуйте  по алгоритму:

1.     Молча возьмите листок и ножницы.

2.     Сложите  листок  пополам.

3.     Отрежьте  правый верхний угол.

4.     Сложите ещё раз пополам.

5.     Ещё раз отрежьте  правый верхний угол.

6.     Ещё раз сложите пополам.

7.     И ещё раз отрежьте  правый  верхний угол.

8.     Разверните листок и покажите своё “произведение искусства”

 

Вывод:     Обратите внимание, какие разные у вас получились произведение  искусства! Они все разные!

А ведь  был дан чёткий алгоритм действий.

Как вы думаете, почему это произошло? ( Ответы).

Получились различные узоры. Возможно, если очень внимательно присмотреться, можно найти похожие «творения», но одинаковых мы не встретим, хотя инструкция звучала для всех одинаково. Так происходит и с людьми.  Общаясь друг с другом, они воспринимают информацию по разному.  Это ведет к непониманию друг друга.

Появляется напряжение в отношениях, а значит, возникает опасность конфликта.

Мораль данного эксперимента такова:

в процессе коммуникации (общение), казалось бы, однозначная информация воспринимается по разному, что ведет к непониманию друг друга, появлению в связи с этим напряжения. Будьте  терпимыми  друг  к другу,  не злитесь,  уважайте  мнение  других,  учитесь слушать.

 

 

Работа над понятием "Конфликт"

Что такое, по-вашему, конфликт? Ответы напишите на листочках.

Эти листочки мы с вами прикрепим к дереву знаний, которое в конце нашей работы, если мы будем работать дружно и хорошо, покроется плодами.

Листочки прикрепляются к дереву после зачитывания.

Как вы считаете, нужны ли нам конфликты? В обществе конфликты играют важнейшую роль в жизни отдельного человека, развития семьи, школы любой организации, государства, общества и человечества в целом. В какой - то мере они даже необходимы для развития ситуации и отношений, для роста личности.

  • Попадали ли вы в конфликтные ситуации?
  • Бывают ли у вас конфликты с родителями? В чем?
  • А с друзьями? В чем?
  • Как вы реагируете на них?

Обсуждение ответов детей.

Мы по-разному реагируем не только в разных ситуациях, но и в одной и той, же ситуации, но с разными людьми. Представьте, что:

  • Вы узнали, что вашего друга сильно обидели. Что вы будете делать, если это другой ваш друг? Посторонний парень?
  • Вам на рынке продали некачественный товар. Брак вы заметили позже. Как вы поступите, если продавец младше вас? Огромный и очень сильный парень?

Вывод - как видно, даже в сходных ситуациях, но с разными людьми мы реагируем по-разному.

А сейчас мы с вами попробуем рассмотреть несколько способов выхода из конфликта.

Упражнение "Ответь с улыбкой"

Можно обойти конфликт, если ответить с улыбкой. Люди с чувством юмора редко конфликтуют, а если и спорят, то всегда приятно, с улыбкой, с шуткой.

Я предлагаю вам ситуации, а вы попробуйте ответить с улыбкой.

Ситуации индивидуальные, в конвертах.

Если вы чувствуете, что злитесь, вот-вот взорветесь и начнете кричать, глубоко вдохните и досчитайте до десяти. Это даст вам время успокоиться и справиться с эмоциями.

Упражнение "Досчитай до десяти"

А сейчас мы проверим, насколько вы умеете справляться с конфликтными ситуациями.

 

v Ты хочешь сегодня подольше гулять, а родители не разрешают, между вами возникла конфликтная ситуация.

 

v На одной из перемен к тебе подошел старшеклассник, попросил посмотреть твой мобильный телефон и без разрешения начал с него звонить, из-за чего и возник конфликт.

 

v Ты любишь смотреть громкую музыку, а родители предпочитают тишину в доме, по этому поводу у тебя с ними часто возникают конфликты.

v Перед сном ты часто просматриваешь любимые  игры в телефоне. Это занятие настолько захватывает тебя, что ты не можешь оторваться и лечь, наконец, спать. Из-за этого у тебя возникают конфликты с родителями.

 

Ситуация №1 (для первой группы):

 

Обычно с вашим классным руководителем у вас очень хорошие отношения. Но вот вы отдаете ей (классному руководителю) официальную бумагу из спортивной школы о важности вашего участия в соревнованиях, и классный руководитель начинает негодовать. Без повода классный руководитель повышает голос, начинает громко всем напоминать о конце учебной четверти,  что класс от рук отбился, никто вовсе не хочет думать об учебе, на уме только телефоны, развлечения, соревнования.

Как найти общий язык с классным руководителем? Каким образом можно уладить разгорающийся конфликт?

 

Ситуация №2 (для второй группы):

 

У вас есть отличное предложение насчёт организации мероприятия  класса. Вы по простоте своей душевной решили поделиться этой прекрасной идеей с одноклассницей, но час спустя, когда всех обучающихся вашего класса собирают для работы над сценарием завуч по учебно-воспитательной работе, вы с досадой узнаете, что завуч излагает эту идею, называя автором ее вашу подругу.

Как поступить в такой ситуации? Нужно смириться с произошедшим или заявить, что именно вы являетесь автором замечательной идеи? Как предотвратить назревающий конфликт?

 

Ситуация №3 (для третьей группы):

 

Вы узнаете, что именно вас выбрали президентом  класса. Одна из ваших одноклассниц не хочет выполнять ваши распоряжения. Когда вы были наравне, ваши взаимоотношения были отличными,  но как только вы стали президентом  класса, ваша одноклассница стала настоящей злодейкой.

Каким образом можно достойно выйти из данной ситуации? Как уладить конфликт между сторонами?

 

Ситуация №4 (для четвертой группы):

 

Учитель по математике проверил контрольные работы вашего класса. Ему показалось, что у вас и вашего одноклассника Пети одинаковые ошибки в работах. Учитель объявил при всем классе, что вы списывали друг у друга. Хотя, на самом деле, это было не так. Вы расстроены и обижены.

Как доказать учителю, что он неправ? Как отстоять собственные интересы?

 

(В течение 5 минут обучающиеся обсуждают ситуации в группах).

 

Воспитатель: Сейчас в группах вы выполните ещё одно интересное задание. Каждой группе предоставлены цветочки с 7 лепестками — « Цветики - семицветики», вырезанные из бумаги. В центре ваших цветочков написано словосочетание «Хорошие взаимоотношения», а на лепестках пока ещё ничего не написано. В течение 5 минут вам необходимо в группах обсудить и написать на каждом лепестке цветка по слову или словосочетанию, которое означает то, что влияет на хорошие взаимоотношения. Для выполнения этого задания вы можете воспользоваться толковыми словарями русского языка.

(Обучающиеся выполняют задание «Цветик—семицветик» в группах).

 

Воспитатель: Ребята, попрошу вас показать всем нам ваши цветочки. Сейчас мы выясним, какие факторы влияют на хорошие взаимоотношения.

(Обучающиеся представляют от каждой группы свои цветы, комментируют слова и словосочетания, написанные на лепестках).

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы наглядно можем увидеть, в чем заключается секрет хороших взаимоотношений между людьми. В заключение я предлагаю вам несколько правил, соблюдая которые вы сможете склонить человека к вашей точке зрения.

 

Правила:

 

1. Единственным способом победить в споре является уклонение от него.

2. Всегда уважайте точку зрения своего собеседника. Не вздумайте ему говорить, что он не прав , не злитесь на него.

3. Когда вы не правы, вам следует это признать.

4. Всегда пытайтесь смотреть на вещи с точки зрения человека, с которым вы ведете беседу.

5. Пытайтесь всегда сочувствовать мыслям других людей, понимать их желания.

 Итог занятия.

Что нового вы узнали сегодня на занятии? Ответы напишите на яблоках и прикрепите их к нашему дереву Знаний. Как видите в результате нашей работы дерево,  дало знаний плоды, значит, мы хорошо поработали.

А теперь сделаем такое упражнение. На одну ладонь мысленно положим те знания, с которыми мы пришли на занятие, а на другую - те, которые получили на занятии. А теперь с громким хлопком соединим ладони и скажем "Готово!"  По пятибалльной системе оцените занятие выбросом пальцев правой  руки. (Шары,  с нарисованной мимикой.  Подарки  гостям)

Воспитатель:

Давайте вслушаемся в обращение к нам из книги     « Благовение перед жизнью»

Ты помощью свой разум озари

И день минувший весь пересмотри:

Все ладно ль за день у тебя прошло?

Что сделал за день ты – добро иль зло?

Собой владел ли? Мудр и сдержан был

Иль разума границы преступил?

Джами XV век.

 

Тесты на индивидуальных бланках.

1. Можете ли вы в приступе ярости разбить посуду?

А. Да, это возможно.
Б. Ну, если меня вынудят, то могу.
В. Нет, это только ухудшит ситуацию, да и посуду жалко.

2. Споры, в которых участники придерживаются разных мнений...

А. Не нужны.
Б. К сожалению, необходимы.
В. Ничего не дают.

3. Двое друзей начали горячо спорить. Твои действия

А. Буду держаться в стороне.
Б. Меня это развеселит.
В. Попробую их помирить.

4. Ваш друг несколько дней сильно раздражен.

А. Спрошу, что случилось.
Б. Попрошу его быть сдержанным .
В. Буду избегать общения с ним .

5. За соседним столиком в кафе кто-то делает обидные замечания по вашему поводу.

А. Дам отпор.
Б. Я пересяду за другой столик,
В. Меня это не волнует.

Результаты. Подсчитайте количество баллов, пользуясь таблицей.

 

1

2

3

4

5

А

1

3

1

2

2

Б

3

2

3

1

3

В

2

1

2

3

1

6-9 баллов

Вы придаете большое значение хорошим отношениям и поэтому стараетесь возникающие конфликты разрешать мирным путем. К сожалению, это не всегда возможно. Иногда, чтобы добиться результата, необходимы и спор, и борьба.

10-14 баллов

Вы никогда не злитесь по пустякам, и поэтому вас практически невозможно вывести из себя. Прежде чем начинать спор, вы всегда пытаетесь оценить ситуацию. Если начинается ссора, вы сохраняете завидное спокойствие.

15-18 баллов

В любой ситуации для вас прежде всего важна ясность. И ее вы будете добиваться любой ценой, иногда даже через конфликт. И, конечно же, иногда вы бываете чересчур эмоциональны и неоправданно резки.

 

 

v Ты хочешь сегодня подольше гулять, а родители не разрешают, между вами возникла конфликтная ситуация.

 

v На одной из перемен к тебе подошел старшеклассник, попросил посмотреть твой мобильный телефон и без разрешения начал с него звонить, из-за чего и возник конфликт.

 

v Ты любишь смотреть громкую музыку, а родители предпочитают тишину в доме, по этому поводу у тебя с ними часто возникают конфликты.

v Перед сном ты часто просматриваешь любимые  игры в телефоне. Это занятие настолько захватывает тебя, что ты не можешь оторваться и лечь, наконец, спать. Из-за этого у тебя возникают конфликты с родителями.

 

Ситуация №1 (для первой группы):

 

Обычно с вашим классным руководителем у вас очень хорошие отношения. Но вот вы отдаете ей (классному руководителю) официальную бумагу из спортивной школы о важности вашего участия в соревнованиях, и классный руководитель начинает негодовать. Без повода классный руководитель повышает голос, начинает громко всем напоминать о конце учебной четверти,  что класс от рук отбился, никто вовсе не хочет думать об учебе, на уме только телефоны, развлечения, соревнования.

Как найти общий язык с классным руководителем? Каким образом можно уладить разгорающийся конфликт?

 

Ситуация №2 (для второй группы):

 

У вас есть отличное предложение насчёт организации мероприятия  класса. Вы по простоте своей душевной решили поделиться этой прекрасной идеей с одноклассницей, но час спустя, когда всех обучающихся вашего класса собирают для работы над сценарием завуч по учебно-воспитательной работе, вы с досадой узнаете, что завуч излагает эту идею, называя автором ее вашу подругу.

Как поступить в такой ситуации? Нужно смириться с произошедшим или заявить, что именно вы являетесь автором замечательной идеи? Как предотвратить назревающий конфликт?

 

 

Ситуация №3 (для третьей группы):

 

Вы узнаете, что именно вас выбрали президентом  класса. Одна из ваших одноклассниц не хочет выполнять ваши распоряжения. Когда вы были наравне, ваши взаимоотношения были отличными,  но как только вы стали президентом  класса, ваша одноклассница стала настоящей злодейкой.

Каким образом можно достойно выйти из данной ситуации? Как уладить конфликт между сторонами?

 

Ситуация №4 (для четвертой группы):

 

Учитель по математике проверил контрольные работы вашего класса. Ему показалось, что у вас и вашего одноклассника Пети одинаковые ошибки в работах. Учитель объявил при всем классе, что вы списывали друг у друга. Хотя, на самом деле, это было не так. Вы расстроены и обижены.

Как доказать учителю, что он неправ? Как отстоять собственные интересы?

 

 

 

 

 

 

Правила:

 

1. Единственным способом победить в споре является уклонение от него.

2. Всегда уважайте точку зрения своего собеседника. Не вздумайте ему говорить, что он не прав , не злитесь на него.

3. Когда вы не правы, вам следует это признать.

4. Всегда пытайтесь смотреть на вещи с точки зрения человека, с которым вы ведете беседу.

5. Пытайтесь всегда сочувствовать мыслям других людей, понимать их желания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/477388/ceeb1ff9-072d-4243-a983-0c8e40da844a/s1200?webp=false

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/005d/000c9704-fe903168/hello_html_6d8c91d7.jpg

 

https://psy-files.ru/wp-content/uploads/f/3/b/f3b795579c17078e7550792770aee015.jpg

 

 

https://cf.ppt-online.org/files1/slide/k/k2miQl60yFfsbHvtK4n5CcVwWXYGEL1BPuZxSAeTI/slide-3.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/107a/00036bd9-071ab188/3/img29.jpg

 

 

 

 

 

 

https://bor53.ru/wp-content/uploads/2020/12/img_16092841994482-1-1024x576.jpg

 

 

 

 

 

 

 

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2018/01/s1200-20.jpg

 

 

 

 

 

 

 

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/53/949/53949430_Risunok2.png

 

 

 

 

 

 

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0920/0017afcf-687062fd/img7.jpg

 

 

 

 

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/101f/0000bfe6-2be4cf6c/img12.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/101f/0000bfe6-2be4cf6c/img11.jpg

 

 

 

 

 

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/p/piW2burkKFI3ej5gPyOEZVvsGQHRATca17NUxn/slide-39.jpg


 

Как не стать озлобленным в наше время»

Как не стать озлобленным в наше время»

Будем хорошими слушателями. У каждого есть право быть выслушанным и понятым

Будем хорошими слушателями. У каждого есть право быть выслушанным и понятым

Первое впечатление о человеке складывается за первые 10-15 секунд

Первое впечатление о человеке складывается за первые 10-15 секунд

Так происходит и с людьми. Общаясь друг с другом, они воспринимают информацию по разному

Так происходит и с людьми. Общаясь друг с другом, они воспринимают информацию по разному

Упражнение "Ответь с улыбкой"

Упражнение "Ответь с улыбкой"

Ситуация №2 (для второй группы):

Ситуация №2 (для второй группы):

Обучающиеся представляют от каждой группы свои цветы, комментируют слова и словосочетания, написанные на лепестках)

Обучающиеся представляют от каждой группы свои цветы, комментируют слова и словосочетания, написанные на лепестках)

Тесты на индивидуальных бланках

Тесты на индивидуальных бланках

Вы никогда не злитесь по пустякам, и поэтому вас практически невозможно вывести из себя

Вы никогда не злитесь по пустякам, и поэтому вас практически невозможно вывести из себя

У вас есть отличное предложение насчёт организации мероприятия класса

У вас есть отличное предложение насчёт организации мероприятия класса

Пытайтесь всегда сочувствовать мыслям других людей, понимать их желания

Пытайтесь всегда сочувствовать мыслям других людей, понимать их желания

«Как не стать озлобленным в наше время»

«Как не стать озлобленным в наше время»

«Как не стать озлобленным в наше время»

«Как не стать озлобленным в наше время»

«Как не стать озлобленным в наше время»

«Как не стать озлобленным в наше время»

«Как не стать озлобленным в наше время»

«Как не стать озлобленным в наше время»

«Как не стать озлобленным в наше время»

«Как не стать озлобленным в наше время»

«Как не стать озлобленным в наше время»

«Как не стать озлобленным в наше время»

«Как не стать озлобленным в наше время»

«Как не стать озлобленным в наше время»

«Как не стать озлобленным в наше время»

«Как не стать озлобленным в наше время»

«Как не стать озлобленным в наше время»

«Как не стать озлобленным в наше время»

«Как не стать озлобленным в наше время»

«Как не стать озлобленным в наше время»

«Как не стать озлобленным в наше время»

«Как не стать озлобленным в наше время»

«Как не стать озлобленным в наше время»

«Как не стать озлобленным в наше время»

«Как не стать озлобленным в наше время»

«Как не стать озлобленным в наше время»

«Как не стать озлобленным в наше время»

«Как не стать озлобленным в наше время»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2023