Как писать эссе правильно? 5-11 классы
Оценка 4.9

Как писать эссе правильно? 5-11 классы

Оценка 4.9
Презентации учебные +2
pptx
русская литература +1
5 кл—11 кл
02.06.2024
Как писать эссе правильно? 5-11 классы
Презентация закрепляет умения обучающихся писать эссе.
2024-2025уч. г Пишем эссе 6-7 классы.pptx

Пишем эссе 6-7 классы Как писать эссе правильно? 5-11 классы

Пишем эссе 6-7 классы Как писать эссе правильно? 5-11 классы

Пишем эссе 6-7 классы

Как писать эссе правильно?
5-11 классы

Подготовила презентацию
Учитель русского языка и литературы:
Бакиева Алиябви Ахметовна

Цели: Развивать навыки самостоятельного творческого мышления, учить умению выражать собственные мысли

Цели: Развивать навыки самостоятельного творческого мышления, учить умению выражать собственные мысли

Цели:
Развивать навыки самостоятельного творческого мышления, учить умению выражать собственные мысли. Учить школьников четко, компетентно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, различать причинно-следственные связи, обосновывать свои выводы и овладеть научным стилем речи.

Задачи:
Научить обучающихся письменно выражать свои мысли.
Научить учеников отстаивать и доказывать свою точку зрения.
Закрепить пройденный материал. Проверить уровень знаний учащихся.
Научить учащихся корректно аргументировать свое мнение.
Развить творческий потенциал и мышление у обучающихся.

Отличие эссе от сочинения Эссе - самостоятельная творческая письменная работа

Отличие эссе от сочинения Эссе - самостоятельная творческая письменная работа

Отличие эссе от сочинения

Эссе - самостоятельная творческая письменная работа. Эссе определяют как: «короткое сочинение письменной формы, которая выражает информацию, а также мнение писателя».

В эссе нужно показать и доказать свою позицию в определенном вопросе, а в сочинении основная задача — это описать сюжетпередать свои эмоциирассказать интересную историю.
В эссе должна быть определенная структурааргументацияпримеры из учебной литературы. В то же время, сочинение может быть более креативным и эмоциональным, в нем нет строгих требований к форме и содержанию.
В эссе больше применяют исследовательский подход, а в сочинении — художественный.

Вступление (30-60 слов) отразите идею своего будущего сочинения и основной тезис

Вступление (30-60 слов) отразите идею своего будущего сочинения и основной тезис

Вступление (30-60 слов) отразите идею своего будущего сочинения и основной тезис.
Основная часть (100-200 слов). В основной части несколько пунктов.
а) 1 аргумент около (60-90 слов): пример, делаете предварительный вывод;
б) делаете переход ко второму аргументу (предложение которое плавно ведет ко 2-у аргументу);
в) 2 аргумент около (60-90 слов, можно больше до 150слов): пример; тут же одно предложение которое ведет к заключению.
3. Заключение. Вы подводите итог из вышесказанного (50-60 слов).

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:


Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:
Мысли автора по проблеме представлены в виде кратких тезисов (Т); мысль должна быть подтверждена доказательствами - поэтому за тезисом следует аргумент (А).
Тезис — это сужение, которое надо доказать.
Аргументы - это факты, социальные явления, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнения ученых и т. д. Лучше привести два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут «подавить».
Эссе приобретает круговую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, выбранного плана, логики развития мысли):
вступление тезис,
аргументы тезис,
аргументы тезис,
аргументы заключение.
Вы пишите в первой части эссе то, о чем пойдет речь в эссе, обозначаете свой тезис — то, что будете доказывать на протяжении всего эссе. В основной части нужно привести аргументы и доказательства тезиса. Это могут быть примеры из художественной литературы, ссылки на научные исследования и даже обращение к своему жизненному опыту. В заключении нужно подытожить сказанное выше и сделать общие выводы, а еще показать, что тема эссе раскрыта, а тезис доказан.

Требования к написанию эссе Эссе должно быть полностью уникальным, это ваша творческая работа

Требования к написанию эссе Эссе должно быть полностью уникальным, это ваша творческая работа

Требования к написанию эссе
 
Эссе должно быть полностью уникальным, это ваша творческая работа.
При написании эссе нельзя превышать требуемый объем. Обычно при выдачи темы эссе пишут кол-во слов (250-300слов).
В эссе должна четко прослеживаться позиция автора. Вы должны свою позицию выразить. 
При написании эссе нужно избегать сложных терминов и формулировок.
Все ваши мысли и тезисы должны подкрепляться примерами и аргументами.
Особенности эссе
Наличие конкретной темы или вопроса
Личностный характер восприятия проблемы и её осмысления
Небольшой объём
Свободная композиция
Непринуждённость повествования
Внутреннее смысловое единство
Афористичность, эмоциональность речи

Основная часть «Варианты могут быть следующими…», «Во-первых, … во-вторых, …», «С одной стороны, … с другой стороны, …»

Основная часть «Варианты могут быть следующими…», «Во-первых, … во-вторых, …», «С одной стороны, … с другой стороны, …»

Основная часть
«Варианты могут быть следующими…», «Во-первых, … во-вторых, …»,
«С одной стороны, … с другой стороны, …».
С одной стороны, ...
Следует отметить…
Необходимо заметить…
Тема (….) затрагивается в романе…(автор, название).
Тема (...) раскрывается в произведении… (автор, название).
Вспомним героя повести… (автор, название).
Обратимся к роману… (автор, название).

Заключительная часть
«Подводя итоги, …», «Итак, анализ показал, что…»,
«Таким образом, …», «Итак, напрашиваются следующие выводы…».
Здесь же указывается и степень раскрытия поднятой проблемы: «Рассмотренная проблема остается открытой…»,
«В работе удалось раскрыть лишь один аспект поднятой проблемы…»,
«Тема полностью раскрыта…».
Поднятая автором проблема настолько многозначна, что дать конкретную оценку ей достаточно проблематично…

Как Как оценивает эссе преподаватель

Как Как оценивает эссе преподаватель

Как Как оценивает эссе преподаватель

Критерий

Требования к студенту

Знание и понимание теоретического материала

определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры;
используемые понятия строго соответствуют теме;
самостоятельность выполнения работы.

Анализ и оценка информации

грамотно применяет категории анализа;
умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений;
способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению;
диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое количество различных источников информации);
обоснованно интерпретирует текстовую информацию с помощью графиков и диаграмм;
дает личную оценку проблеме;

Построение суждений

ясность и четкость изложения;
логика структурирования доказательств - выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией;
приводятся различные точки зрения и их личная оценка.
общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи.

Оформление работы

работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат;
соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка;
оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации;

Пишем эссе

Пишем эссе

Пишем эссе

Список использованной литературы :

Список использованной литературы :

Список использованной литературы:
Айзерман Л.С. Сочинения о сочинениях //РЯШ., 1996. - 1. - С. 9.
Алдакаева Н.Г. Сочинение как основной вид творческой работы при обучении языку //РЯШ., 2001. - 6. - С. 10.
Аппель Ю.Д. Сочинение на основе личных впечатлений учащихся //РЯШ., 2001. - 5. - С. 37.
Арефьева С.А. Виды синтаксических ошибок в ученических изложениях и сочинениях //РЯШ., 1998. - 3. - С. 8.
Арефьева С.А. Проверка сочинений учащихся //РЯШ., 2001.- 1. - С. 7.
Ежова А.М. Обучение сочинению. 5 - 7 классы //Литература в школе, 2005. -  6. - С. 46.
Методика развития речи учащихся на уроках русского языка/Под ред. Т.А.Ладыженской. - М., 1980.
Система обучения сочинения/ Под ред. Т.Л. Ладыженской. - М., 1973
Методические рекомендации по написанию эссе. Государственный университет Высшая школа экономики. Санкт-Петербургский филиал. СПб., 2005.Источник: Т.Е. Ворожейкина. Как написать хорошее эссе. http: www.msses.ru
Написание эссе при поступлении в ВУЗ. http://us4u.by.ru
Советы по написанию эссе. www.begin.ru

Ссылки на сайты:
https://zdorovieledy.ru/articles/metodicheskie-rekomendatsii-kak-napisat-esse.html
Как написать эссе (образец) - все правила от "А" до "Я" (nauchniestati.ru)
Написать эссе: структура, план, примеры правильного написания (spravochnick.ru)
Как написать эссе – wikiHow
Как начать писать эссе: 7 простых советов (fb.ru)

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2024