"Как помочь ребенку с дисграфией"
Оценка 4.9

"Как помочь ребенку с дисграфией"

Оценка 4.9
pptx
01.03.2023
"Как помочь ребенку с дисграфией"
презентация
kak pomoch rebenku.pptx

Как помочь ребёнку справиться с дисграфией учитель-логопед высшей категории

Как помочь ребёнку справиться с дисграфией учитель-логопед высшей категории

Как помочь ребёнку справиться с дисграфией






учитель-логопед
высшей категории
Коновалова Екатерина Сергеевна

Дисграфия - частичное расстройство письменной речи, проявляющееся в стойких и повторяющихся специфических ошибках

Дисграфия - частичное расстройство письменной речи, проявляющееся в стойких и повторяющихся специфических ошибках

Дисграфия- частичное расстройство письменной речи, проявляющееся в стойких и повторяющихся специфических ошибках. (Н. Садовникова)




Этиология дисграфии Внутренние факторы: длительные соматические заболевания

Этиология дисграфии Внутренние факторы: длительные соматические заболевания

Этиология дисграфии

Внутренние факторы: длительные соматические заболевания

Внешние факторы: неправильная речь окружающих, дефицит речевых контактов, двуязычие в семье, недостаточное внимание к речевому развитию ребенка со стороны взрослых

Классификация дисграфических ошибок

Классификация дисграфических ошибок

Классификация дисграфических ошибок.

Артикуляторно-акустическая форма дисграфии

Акустическая форма дисграфии.

Акустическая форма дисграфии.

Акустическая форма дисграфии.


Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Аграмматическая дисграфия.

Аграмматическая дисграфия.

Аграмматическая дисграфия.


Оптическая дисграфия

Оптическая дисграфия

Оптическая дисграфия

Игры и упражнения для преодоления дисграфии "Дешифровщики"

Игры и упражнения для преодоления дисграфии "Дешифровщики"

Игры и упражнения для преодоления дисграфии
"Дешифровщики"
Каждую букву обозначаем какой-нибудь цифрой. Записываем слово цифрами, а ребенок должен расшифровать и записать слово.
"Словесный мяч" Один игрок говорит слово, а второй должен продолжить, называя слово на последнюю букву прозвучавшего слова: автобус - слово - окно и т. д. Называем слова не только на последнюю, но и на предпоследнюю букву, на вторую, на третью с конца и т. п.
"Магазин" Подбираем картинки определенных предметов или животных, например, ЯБЛОКО, а затем "продаем" их, "рекламируя" по каждой букве: я - яркое;                   б - большое;          
л – любимое;             о - огромное!;             к – круглое;
о – очень вкусное!

Словесные цепочки В процессе игры составляются цепочки слов так, чтобы первый слог последующего слова повторял последний слог предыдущего, например: арбуз - бузина - народ -родник…

Словесные цепочки В процессе игры составляются цепочки слов так, чтобы первый слог последующего слова повторял последний слог предыдущего, например: арбуз - бузина - народ -родник…

Словесные цепочки В процессе игры составляются цепочки слов так, чтобы первый слог последующего слова повторял последний слог предыдущего, например: арбуз - бузина - народ -родник - никель и т. д

«Буквы перепутались»
В словах меняем буквы местами. Предлагаем ребенку восстановить правильный порядок букв.

«Найди букву»
Ежедневно в течение 5 мин (не больше) ребенок в любом тексте (кроме газетного) зачеркивает заданные буквы. Начинать надо с одной гласной, затем перейти к согласным. Варианты могут быть самые разные. Например: букву а зачеркнуть, а букву о обвести. Можно давать парные согласные, а также те, в произношении которых или в их различии у ребенка имеются проблемы.

Древнерусское письмо» Диктуем слова, которые ребенок записывает только согласными, обозначая гласные черточкой

Древнерусское письмо» Диктуем слова, которые ребенок записывает только согласными, обозначая гласные черточкой

«Древнерусское письмо» Диктуем слова, которые ребенок записывает только согласными, обозначая гласные черточкой. При такой записи предложение "Отважный Миша бежит от мыши." будет выглядеть следующим образом: _тв_жн_й   М_ш_   б_ж_т   _т   м_ш_. Сразу же предлагаем записать это же предложение только гласными, ставя черточку на месте согласных: о_ _а_ _ы  _и_а   _е_и_   о_  _ ы_и.

Упражнение «Орфографическое письмо». Чрезвычайно важный и ничем не заменимый прием: всё, что пишется, проговаривается пишущим вслух в момент написания и так, как оно пишется, с подчеркиванием, выделением слабых позиций, называнием орфограмм. Важно отчетливо проговаривать также конец слова, поскольку для дисграфика дописать слово до конца трудно.

Пропущенные буквы". Выполняя это упражнение, предлагается пользоваться текстом-подсказкой, где все пропущенные буквы на своих местах

Пропущенные буквы". Выполняя это упражнение, предлагается пользоваться текстом-подсказкой, где все пропущенные буквы на своих местах

"Пропущенные буквы". Выполняя это упражнение, предлагается пользоваться текстом-подсказкой, где все пропущенные буквы на своих местах. Упражнение развивает внимание и уверенность навыка письма. Например: Бр.т С.ргей шел с о..оты и н.ткн.лся на ёж..к.. Брат Сергей шел с охоты и наткнулся на ёжика.

Лабиринты. Лабиринты хорошо развивают крупную моторику (движения руки и предплечья), внимание, безотрывную линию. Следите, чтобы ребенок изменял положение руки, а не листа бумаги.

"Как помочь ребенку с дисграфией"

"Как помочь ребенку с дисграфией"

"Как помочь ребенку с дисграфией"

"Как помочь ребенку с дисграфией"

"Как помочь ребенку с дисграфией"

"Как помочь ребенку с дисграфией"

"Как помочь ребенку с дисграфией"

"Как помочь ребенку с дисграфией"

Занимаясь с ребенком, помните несколько основных правил:

Занимаясь с ребенком, помните несколько основных правил:

Занимаясь с ребенком, помните несколько основных правил:
На всем протяжении  занятий ребенку необходим режим благоприятствования.

2. Не заставляйте ребенка переписывать много раз
домашние задания.


3. Помните, что нельзя давать упражнения, в которых текст написан с ошибками (подлежащими исправлению).


4. Подход «больше читать и писать» успеха не
принесет. Лучше меньше, но качественнее.

Не ругайте ребенка и не огорчайтесь, когда у него что-то не получается

Не ругайте ребенка и не огорчайтесь, когда у него что-то не получается


5. Не ругайте ребенка и не огорчайтесь, когда у него что-то не получается.

Очень важно не показывать ребенку свою
эмоциональную вовлеченность: не злиться,
не раздражаться и не радоваться слишком бурно.
Лучше гармоничное состояние спокойствия и
уверенности в успехе – оно гораздо более будет
способствовать устойчивым хорошим результатам.


Создавайте у ребенка установку на успех. Предупреждение: "Не делай ошибок!" - неэффективно. Правильная установка звучит так: "Я запомню эти слова! Я буду писать правильно!"

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2023