ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНО-КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
1.1. Зрительное восприятие как объект лингвистического исследования
1.2. Психические, когнитивные и социально-культурные признаки восприятия
1.3. Перцептивно-когнитивная природа, содержательные особенности и функции ментальных репрезентаций как структур знания
2 ФУНКЦИОНАЛЬНО-КОГНИТИВНАЯ СФЕРА ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ В АНГЛИЙСКОМ И КАЗАХСКОМ ЯЗЫКАХ
2.1. Объект как системообразующая единица языка: традиционный подход
2.2. Интегративный подход к изучению объекта
2.3. Ситуативная обусловленность объектов в процессе зрительного восприятия
2.4. След как темпоральное отражение объекта зрительного восприятия
2.5. Условия восприятия перцептивных объектов
2.6. Роль фразеологизмов при описании объектов зрительного восприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В этой работе выполнено функционально-когнитивное подробное изучение важнейшей сферы осуществляемого зрительного восприятия в современном английском и казахском языке. Исследование содержит рассмотрение возможностей, подходящих для применения самых разных подходов при выполнении необходимого анализа существующих семантических особенностей.
Актуальность проведенного исследования. В современной лингвистике появился повышенный интерес к исследованию основной роли используемых языковых единиц при реализуемой когнитивной функции. Из-за многоаспектности применяемого когнитивного подхода и охвата обширного представленного материала, постепенно накопленного за несколько лет, в сегодняшний лингвистический обиход вошли исследовательские принципы с ориентированием на когнитивное содержание и важнейшее функциональное назначение разных языковых единиц.
Объектом исследования является функционально-когнитивный потенциал зрительного восприятия.
Предметом исследования выступает богатая и обширная семантика объектов зрительного восприятия, а также особенности их употребления в речевой практике или в художественных текстах.
Цель работы заключается в комплексном описании функционально-когнитивной сферы зрительного восприятия в английском и казахском языках.
В соответствии с целью исследования, поставлены следующие задачи:
- рассмотреть зрительное восприятие как объект лингвистического исследования;
- проанализировать психические, когнитивные и социально-культурные признаки восприятия;
- разъясниь перцептивно-когнитивную природу, содержательные особенности и функции ментальных репрезентаций как структур знания;
- охарактеризовать объект как системообразующую единицу языка;
- исследовать традиционный и интегративный подход к изучению объекта;
- изучить ситуативную обусловленность объектов в процессе зрительного восприятия;
- рассмотреть след как темпоральное отражение объекта зрительного восприятия;
- определить условия восприятия перцептивных объектов;
- выявить роль фразеологизмов при описании объектов зрительного восприятия.
Методы исследования. Исследование состоит из комбинированных общенаучных дедуктивных и индуктивных методов, проведенной классификации и систематизации, важнейшего моделирования и так называемой интроспекции при выполнении анализа представленного эмпирического материала и осуществляемой разработке положений применяемой теоретической концепции.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНО-КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ 1.1. Зрительное восприятие как объект лингвистического исследования 1.2. Психические, когнитивные и социально-культурные признаки восприятия 1.3. Перцептивно-когнитивная природа, содержательные особенности и функции ментальных репрезентаций как структур знания
2 ФУНКЦИОНАЛЬНО-КОГНИТИВНАЯ СФЕРА ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ В АНГЛИЙСКОМ И КАЗАХСКОМ ЯЗЫКАХ
2.1. Объект как системообразующая единица языка: традиционный подход
2.2. Интегративный подход к изучению объекта
2.3. Ситуативная обусловленность объектов в процессе зрительного восприятия
2.4. След как темпоральное отражение объекта зрительного восприятия
2.5. Условия восприятия перцептивных объектов
2.6. Роль фразеологизмов при описании объектов зрительного восприятия
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.