Как сохранить энергию?
Оценка 4.8

Как сохранить энергию?

Оценка 4.8
Научные работы
docx
естествознание
2 кл—11 кл
20.01.2020
Как сохранить энергию?
Проект
Проект.docx

КГУ «Жаксынская средняя школа № 2»

 

 

 

 

 

Проект на тему :  «Как сохранить энергию? »

 

 

 

 

 

 

                                Выполнили :        Оразбекова А. (ученица 4 кл)

                            Ишамбек Б. (ученица 2 кл)

 

Руководитель : Ишамбекова Ф. Р

 

 

 

Содержание :

 

1. Введение.

2. Основная часть:

- Что такое энергосбережение?

-Как сэкономить электричество в быту?

3. Исследование детей.

4.Список литературы.

5. Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                        

… «  Я и раньше знал о том, что экология на Земле ухудшается, но не думал что в таких катастрофических масштабах. Меня всегда удивлял парадокс: с одной стороны люди разумны – изобретают машины, самолёты и многое прочее, а с другой стороны люди не разумны – разрушают окружающую среду, делая её непригодной для жизни. »…

                                                                                  Станислав Иванов - Приморски.

 

                                                    Введение

 

Энергосбережение с каждым годом становится всё более актуальной проблемой. Ограниченность энергетических ресурсов, высокая стоимость энергии, негативное влияние на окружающую среду, связанное с её производством, - все эти факторы приводят к альтернативе: разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать её производство. При производстве и потреблении энергии наносится значительный ущерб природе, например, загрязнение атмосферы. Масштабы ущерба, наносимого природе, зависят не только от использования энергоресурсов, но и в не меньшей степени от экологической культуры и культуры энергопотребления населения.

Энергию, которую мы используем сегодня, получают в основном из ископаемых топлива. Уголь, нефть и природный газ – создавались в течение миллионов лет в процессе распада растений и животных.  Все находится в недрах Земли. Хотя сейчас тоже продолжается образование ископаемых видов топлива, но очень медленно- по сравнению с тем, как мы расходуем это топливо. Человек использует все виды топлива для производства энергии,  человек оказывая негативное влияние на окружающую среду. При добыче разливается нефть нарушается почва, гибнут животные и растения. При сжигании топлива воздух попадают - углекислый газ, азот, оксиды, серы. А дальше – смог, кислотные дожди и изменение климата. Смог вызывает раздражение глаз, ухудшение здоровья людей, обострение болезней органов дыхания. Иногда даже смертельные случаи. Так, например, в Лондоне в 1952 году от смога погибло более 4000 человек! Рассеять смог может только ветер. Но бороться с ним и можно, и нужно чем меньше мы загрязняем атмосферу, тем меньше вероятность образования смога. Когда оксиды серы и оксиды азота попадают в атмосферу они смешиваются с водяным паром и превращаются в кислоты. Эти кислоты выпадают в виде дождя тем самым обжигают листья деревьев и другую растительность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Основная часть

 

Уже более 10 лет мы слышим о глобальном изменении климата. Увеличилось количество стихийных бедствий : ураганов, засух или наводнений. Где раньше было тепло, сейчас похолодало. Где обычно было прохладно сейчас стало ещё холодней. Причины изменения климата. Опыт №1. (см. Приложение)

Как остановить изменение климата? Что нужно знать, чтобы остановить изменение климата? Свет и тепло. Опыт №2. (см. Приложение) Остановить уже не удастся, но можно поспособствовать её замедлению. Как? Ведь современному человеку не обойтись без энергии? Основное решение кроется в изменении подходов к тому, как мы производим и потребляем энергию. И здесь стоит запомнить 1 правило : «Самый чистый и дешёвый источник энергии – это энергосбережение!»

Энергосбережение –это деятельность, которая направлена на экономию и рациональное использование энергии и природных энергетических ресурсов.

Многие часто не выключают свет в комнатах, оставляют электроприборы в режиме ожидания- а это «съедает» до 20 % всего электричества. Только за счет правильного поведения можно сэкономить большой объем энергии. Опыт № 3. Экономим с лампочкой.

К современным способам сбережения электроэнергии относятся использование энергосберегающих ламп, а так же установка в местах общего пользования датчиков движения, которые включают свет только в том случае, если кто-то проходит мимо. Если в квартире используется электрический титан для нагрева воды, то энергии используется в 2-3 раза больше.

 Поэтому нельзя допускать ненужных трат воды- все это приведет к тому, что гораздо меньше энергии будет просто сброшено в канализацию с тёплой водой. Опыт № 4. Умываться со стаканом.

На приготовление пищи тоже затрачивается большое количество энергии. Существует множество способов сократить это энергопотребление. Например, самые простые : наливать в чайник ровно столько воды, сколько необходимо в данный момент . Не использовать кастрюли большего объёма, чем нужно ; накрывать кастрюли крышкой при варке пищи. Опыт № 5.

Очень важно утеплить свой дом . До 40 % тепловой энергии «уходит» через окна, поэтому важно в первую очередь  отремонтировать и утеплить именно их . Опыт №6.  Из чего построить свой дом?

 

 

 

 

 

                              

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

Исследования  детей.

Итак, мы уже сказали, что климат на нашей планете меняется: где-то тают ледники происходят наводнения, а где-то засуха, ураганы, сильные морозы.

Одной из причин такого изменения климата является парниковый эффект. Что это такое и как он возникает? Для того, чтобы в этом разобраться, мы решили провести :

Опыт №1. Модель парникового эффекта.

Что нам потребовалось:

- два одинаковых кубика льда;

- два блюдца;

- мерные стаканчики или два стакана из прозрачного стекла;

- пластиковая бутылка;

 Как возникает парниковый эффект?

1. Мы положили на блюдца кубики льда.DSC01449.JPG

2. Разрезали пластиковую бутылку.

DSC01450.JPG

3. Верхней частью бутылки(с отверстием) накрыли ледяной кубик на первом блюдце, а нижней – кубик на втором блюдце.

4. Поставили блюдца на освещенную солнцем поверхность на 5 мин.

DSC01452.JPG

 

5. Слили талую воду в мерные стаканчики.

 

 

DSC01471.JPG

Мы пришли к выводу, что солнечные лучи, проходя через атмосферу, нагревают поверхность Земли. Тепло, отражаясь от поверхности, нагревает воздух и частично уходит в космическое пространство.

Парниковые газы и пылевидные частицы в атмосфере создают своеобразный «экран», который не пропускает тепловое излучение в космос. Таким образом, происходит повышение температуры вблизи поверхности Земли.

 

DSC01474.JPG

Опыт № 2. Греет ли шуба?

Однажды мы услышали такое утверждение, что шуба нисколько не греет. Мы решили провести свой опыт и сделать собственный вывод.

Что нам потребовалось:

- термометр;

- шуба;

- две пластиковые бутылки со льдом;

 1. Мы посмотрели, сколько показывает термометр, и закутали его в шубу. Через час посмотрели на термометр. Мы убедились, что он не нагрелся ни на один градус: сколько показывал раньше, столько показывал и теперь. Вот и доказали, что шуба не греет.

            2. Затем мы взяли бутылки со льдом: одну закутали  в шубу, другую оставили на столе. Когда лед во второй бутылке растаял, мы развернули шубу и увидели, что здесь лед и не начал таять. Значит, шуба не только не согрела льда, но как будто даже холодила его, замедляя таяние.

DSC01458.JPGDSC01460.JPG

 Мы пришли к выводу, что шуба не греет, она своего тепла не дает, а только препятствует теплу нашего тела уходить от него. Лед, обернутый в шубу дольше сохраняет свою низкую температуру, потому что шуба плохо проводит тепло. Поэтому можно не спешить включать обогреватель, если в комнате стало прохладнее, а просто надеть вещи потеплее.

Опыт № 3.  Свет и тепло.

Как сберечь энергию и уменьшить воздействие на климат?  Мы уверены в том, что нужно использовать энергосберегающие лампы. Потому что эти лампы всю энергию преобразуют в свет, а наши привычные лампы накаливания большую часть (до 80%) потребляемой энергии превращают в тепло. Так ли это? В доказательство мы провели следующий опыт:

Что нам потребовалось:

- энергосберегающая лампа 20(21-22)Вт;

-лампа накаливания, 100 Вт;

- настольная лампа со стандартным цоколем;

- комнатный термометр;

Итак,

 1. мы  вкрутили энергосберегающую лампочку в настольную лампу и включи ее на 10 минут.

 

 

DSC01501.JPG

2. поднесли термометр на расстояние 1-2 см от лампы и замерили температуру в течение 1 минуты. Показания записали.

3. аккуратно выкрутили лампочку. Повторили тоже самое , используя лампу накаливания.

DSC01503.JPG

 Мы пришли к выводу, что лампы накаливания, помимо света, вырабатывают и тепло. Чем больше мощность лампы, тем больше мощность лампы, тем больше температура нагрева. Энергосберегающие лампы в отличие от своих «родственников» , выделяют небольшое количество тепла, потому что не используют спираль, для накаливания которой требуется большее количество энергии.

 

Опыт № 4. Умываемся со стаканом.

Для чего мы должны использовать стакан во время умывания?

Для эксперимента нам потребовалось:

- счетчик воды.

- стакан.

1. Мы замерили показания счетчика.

DSC01462.JPG

2. Умылись, почистили зубы ( на это ушло : 3 мин)

3. Опять замерили показания счетчика.

 

 

DSC01469.JPG

4.Снова умылись, но при этом использовали стакан.

 

 

 

DSC01466.JPG

5. Замерили показания счетчика.

Тем самым мы доказали, что с использованием стакана мы экономим воду до 45 литров – именно столько уходит в канализацию через открытый кран за 3 минуты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт № 5. И вкусно, и тепло.

Зимой мы затрачиваем большое количество энергии, чтобы обогреть нашу квартиру. Между тем, чем выше температура радиаторов отопления, тем сильнее они нагревают стену. Драгоценное тепло уходит наружу! Как удержать тепло в доме? Для этого мы решили провести небольшой эксперимент:

Д ля этого нам понадобилось:

- алюминиевая фольга;

- термометр;

- клей ПВА;

- двусторонний скотч;

Итак:

1. мы замерили температуру воздуха  в 15-20 см от батареи;

 

 

DSC01482.JPG

2. вырезали из коробки прямоугольник по размеру на 7-10см больше радиатора;

3. на одну сторону наклеили фольгу так, чтобы не было зазоров. У нас получился теплоотражающий экран.

4.Затем установили  теплоотражающий экран за батареей блестящей стороной в комнату.

 

 

DSC01479.JPG

5. Через 5 минут замерили температуру в 15-20 см от батареи;

 Мы убедились в том, что температура воздуха несколько повысилась. Это произошло потому, что фольга отражает не только лучи света, но и тепловое излучение. Тепло батареи, отражаясь от фольги возвращается обратно в комнату. А картон не позволяет стене за батареей нагреваться и отдавать тепло улице. Таким образом можно экономить расход угля.(энергию) .

Опыт №6. Из чего построить дом?

Какой материал выбрать для строительства дома, чтобы он был прочным и долго сохранял тепло? Деревянные дома очень сухие и теплые, но ни очень уязвимы к пожарам. Кирпичные дома тоже хорошо сохраняют тепло, но их строительство очень трудоемко. А что если построить дом из стали или серебра? Наверняка такой дом простоит не дин десяток лет. Но комфортно ли будет в таком доме? Мы решили проверить экспериментально.

Нам потребовалось :

- 2 стакана с горячей водой;

- деревянная и металлическая ложки;

- термометр для измерения температуры воды;

Итак:

1. Мы осторожно налили в стаканы горячую воду;

DSC01488.JPG

2. В 1 стакан поместили деревянную ложку, а во 2 стакан  металлическую;

 

 

 

DSC01487.JPG

3. Через несколько минут измерили температуру в обоих стаканах;

4. Затем вынули ложки из стаканов.

 

DSC01497.JPG

5. Деревянная ложка почти совсем не нагрелась и температура воды осталась довольно высокой. Во втором стакане температура воды понизилась, а металлическая ложка стала горячей.

 

 

 

DSC01494.JPG

 Таким образом, мы пришли к выводу, что металлы хорошие проводники тепла: они очень быстро нагреваются и очень быстро остывают. В доме из стали или серебра нам будет очень жарко летом и невозможно холодно зимой. Так, что выбирая для строительства и ремонта, очень важно руководствоваться не только ценой и простотой установки, но и такими характеристиками, как теплопроводность, долговечность и экологичность.

 

 

Среди учащихся 4 классов был проведен тест, цель которого – проверить навыки экономного энергопользования . Учащимся предлагалось ответить на вопросы и тем самым выяснить, берегут ли они и члены их семей энергию.

 

 

Ф.И

п\п

В нашем доме

 

да

нет

1

Мы выключаем свет в комнате, когда выходим из неё.

 

 

2

Мы выключаем свет, когда на улице светло.

 

 

3

Холодильник стоит в прохладной комнате, далеко от обогревательных приборов.

 

 

4

Мы часто протираем лампочки и плафоны.

 

 

5

Мы начали использовать энергосберегающие лампочки.

 

 

6

Мы всегда отключаем электроприборы на ночь.

 

 

7

Мы используем местное освещение (бра, настольную лампу) вместо общего.

 

 

8

Мы заклеиваем окна на ночь.

(У нас стоят стеклопакеты).

 

 

9

Мы используем счётчики для учёта расхода воды, электроэнергии, газа.

 

 

 

 

 

 

                                        Заключение:

 

            Если вы систематически будете соблюдать правила экономии, то сможете тратить значительно меньший объем электроэнергии и денежных средств ежемесячно. За один год экономия составит 35-45%, а при использовании энергосберегающих лампочек вы сэкономите не менее 75% электроэнергии. Жить, по сегодняшним меркам, на широкую ногу - с горящими во всех комнатах лампочками, включенным на весь день телевизором и компьютером, распахнутой настежь форточкой и не заклеенными окнами мало-помалу уходит в прошлое. Потому, как за достижения цивилизации приходится платить. Много платить. Есть гораздо более эффективные способы закрыть черные дыры, в которые утекают киловатт-часы (энергетическое богатство нашей страны)  и наши деньги из семейного бюджета.

                                             Рекомендации.

                     Как сэкономить электричество в быту?

1 Когда Вы пользуетесь электродуховкой,  старайтесь, чтобы весь ее объем  был, по -возможности ,  заполнен. То есть, лучше готовить блюдо, рассчитанное на много порций или сразу несколько разных блюд.

2 Для нагрева небольшого количества воды пользуйтесь электрочайником. При этом кипятите в нем воды столько, сколько ее нужно в данный момент.

3. Накипь внутри электрочайника существенно увеличивает количество энергии, необходимой для  того, чтобы вскипятить воду.

4 Для освещения используйте люминесцентные лампы - они потребляют в  4-5 раз электричества меньше, чем  лампы накаливания.

5. Выключайте свет, когда вы уходите из дома и не оставляйте горящими осветительные приборы в помещениях, в которых никого нет.

 6.Используйте телевизор, компьютер, по мере необходимости. Отключайте все приборы, если вы выходите по делам или спите

7.Пылесос с заполненным даже на треть мешком для пыли повышает потребление энергии на 40%. В результате 5 кВт/час или 50-55тг вы «платите» за каждую уборку квартиры;

http://moikompas.ru/img/compas/2008-04-22/econom_energi/22482604.jpg8. При стирке: Загружайте всегда только полную машину белья.
.Неполная или чрезмерная загрузка стиральной машины ведет к перерасходу энергии, + лишних 5 кВт/час, или 50-55 тг за 1 час работы стиральной машины

9. При глажении:
1. Заранее выключайте утюг и доглаживайте остатки белья, пока он не остыл.
2. Используйте теплоотражающую гладильную доску

 

 

 

 

Копилка народной мудрости

 

Пословицы и поговорки

 

Не доходом люди богатеют, а расходом.

 

Бережливость лучшее богатство.

 

Запасливый лучше богатого.

 

То добро, что до нас дошло.

 

Искру туши до пожара, напасть отводи до удара.

 

Красна птица перьями, а человек – знаниями.

 

Не досмотришь оком, а заплатишь боком.

 

Не деньги богатство – бережливость и разум.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Литература

 

1.     Борисевич А.Р. Эколого-педагогический поиск: Пособие для учителей, кл. рук./ Под ред. Н.К.Катович. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2005.

2.     Дзевенская Р.И. И время новое пойдёт…: Метод.пособие. – Мн.: Изд. А.Ванин, 1996.

3.     Дидактические и методические материалы по энергосбережению: Практический материал/ Составитель  И.А.Ситникова. – Витебск, 2006.

4.     Кашлев С.С. Игры-путешествия с экологическим содержанием:Пособие для учителя. – Мн.: НМЦентр, 1997.

5.     Молодова Л.П. Беседы с детьми о нравственности и экологии: Методическое пособие для учителей и воспитателей младших школьников. – Мн.: ООО «Асар», 2002.

6.     «Пачатковаенавучанне», журналы 2008г.

 

Как сохранить энергию?

Как сохранить энергию?

Как сохранить энергию?

Как сохранить энергию?

Как сохранить энергию?

Как сохранить энергию?

Как сохранить энергию?

Как сохранить энергию?

Как сохранить энергию?

Как сохранить энергию?

Как сохранить энергию?

Как сохранить энергию?

Как сохранить энергию?

Как сохранить энергию?

Как сохранить энергию?

Как сохранить энергию?

Как сохранить энергию?

Как сохранить энергию?

Как сохранить энергию?

Как сохранить энергию?

Как сохранить энергию?

Как сохранить энергию?

Как сохранить энергию?

Как сохранить энергию?

Как сохранить энергию?

Как сохранить энергию?

Как сохранить энергию?

Как сохранить энергию?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020