Как сообщить родителям, что ребёнок отстаёт в развитии
Оценка 5

Как сообщить родителям, что ребёнок отстаёт в развитии

Оценка 5
docx
15.05.2023
Как сообщить родителям, что ребёнок отстаёт в развитии
к. п. Как сообщить родителям. что реб. отстаёт в развитии.docx

Консультация для родителей: "Что должен уметь ребенок 3 лет".

Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко потеряться в информации о том, что должен уметь ребенок в определенном возрасте. часто такой поток информации может расстроить даже компетентного родителя. Хочу предложить Вашему вниманию ряд базовых умений, которые должен уметь ребенок в возрасте 3-х лет:

- Ребенок 3 лет должен уметь концентрировать внимание в течение 5 минут, уметь держать в поле зрения 3-4 предмета, находить 2 предмета по образцу, по заданному признаку,

- знать несколько стихов (4 строчки) наизусть, запоминать 4 картинки, уметь повторить сказку и рассказывать историю по наводящим вопросам,

- уметь правильно собирать пирамиду из 5 частей, собирать простейшие паззлы, находить связи между простейшими предметами,

- уметь оперировать понятиями много-один, каких предметов больше-меньше, сравнивать предметы по ширине, высоте,

-изображать предметы с помощью прямых, наклонных и округлых линий,

- уметь правильно отвечать на вопросы, правильно используя предлоги: над, под, за, перед.

- знать свое имя, фамилию, имена родителей, бабушек, дедушек, сестер, братьев,

- называть 2-3 дерева, предмета посуды, мебели,

- знать 6 основных цветов.

 


 

У каждого ребёнка свои особенности, поэтому не все факты могут быть у одного ребёнка. Поэтому стоит обращать внимания не на все, а понимать особенности своего ребёнка

Физическое развитие

1. Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

2. Ребенок приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого).

3. Ребенок пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой).

4. Ребенок владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

5. Ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении.

6. Ребенок умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.

7. Ребенок может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

8. Ребенок энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

9. Ребенок может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить.

10. Ребенок может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Речевое развитие

1. Ребенок отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

2. Ребенок рассматривает игрушки, сюжетные картинки.

3. Ребенок использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

4. Ребенок пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя.

5. Ребенок называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.

6. Ребенок может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

 

Формирование познавательных действий, конструктивно-модельная деятельность

1. Ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

2. Ребенок умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

3. Ребенок изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

4. Ребенок умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

 

Формирование элементарных математических представлений

1. Ребенок может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

2. Ребенок умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов.

3. Ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше»«меньше»«столько же».

4. Ребенок различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы.

5. Ребенок понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, над – под; понятия времени суток: утро – вечер – день – ночь.

6. Ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет, называет признаки (цвет, форму, материал).

7. Ребенок ориентируется в помещениях детского сада и на участке.

 

Формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях

1. Ребенок называет свой город (поселок).

2. Ребенок знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.

3. Ребенок выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

4. Ребенок проявляет бережное отношение к природе.

К этому возрасту ребёнок полноценно начинает свою деятельность в правильном направлении, учится играть в игрушку в компании, подражать взрослым или же детям чуть по старше. Начинает повторять слова, будь к этому очень внимательны, ведь все что вы сейчас говорите ребёнок будет повторять за вами, не только повторять слова, но и ваши манеры, жесты, мимику. Вернувшись в детский сад, дети делятся всеми полученными знаниями дома с детьми в детском саду. Не всегда дети улавливают нужные вещи. Поэтому стоит задуматься и постараться следить за всем происходящим вокруг ребёнка.


 

Что делать, если ребенок в 3 года отстает в развитии?

 

В первую очередь, конечно, обратиться к врачу. Он проведет обследование, поставит диагноз и подберет терапию. Но многое вы можете сделать и самостоятельно в домашних условиях. Например,

 

1.    Создайте систему четких правил поведения. В этом пространстве будет легче и вам, и ребенку.

2.    Дайте малышу проявить самостоятельность и обязательно радуйтесь его успехам.

3.    Обсуждайте вместе его чувства и причины поведения, если он нахулиганил.

4.    Постоянно разговаривайте с малышом, выводите на общение, интересуйтесь его мнением.

5.    Работайте над пополнением словаря. Позаботьтесь о том, чтобы малыш хорошо различал предмет или действие, о котором идет речь.

6.    Обратите внимание на свою дикцию, выговаривайте слова четко и правильно. Старайтесь почаще читать вслух стихи, сказки и другие произведения по возрасту.

7.    Поощряйте игры с мелкими предметами, песком, пуговицами, водой, занятия рисованием, лепкой. Это разовьет мелкую моторику.

8.    Включите в досуг ребенка подвижные игры, игры на узнавание и подражание. При возможности установите в квартире детский спортивный уголок. Чаще бывайте на улице.

 

Самостоятельные занятия дома должны быть регулярными и проходить в спокойной обстановке. Лучше заниматься хотя бы по 15 минут, но каждый день, чем не заниматься вообще.

 

Отстающим в развитии детямродители и взрослые должны рассматривать игру не как развлечение, а как терапевтическую процедуру, которую надо проводить регулярно и целенаправленно.

Игры выбирают с учетом возраста ребенка, его умственных и физических возможностей.

Одних детей начинают обучать с элементарных действий, правильно использовать игрушки, с другими можно начать с довольно сложных игровых действий, включающих развитие зрительного и слухового внимания, памяти.

У третьих с можно с помощью игры формировать обобщающие понятия (овощи, фрукты, мебель, посуда и т. п.).

Непременным условием игры, независимо от возраста, создаётся приятная атмосфера, которая вызывает радостное чувство у ребёнка, ставшим равным участником игры.


Когда нужно срочно посетить специалиста?

Об отставании в физическом развитии указывают следующие признаки:

·         ребёнок плохо ест без видимой причины;

·         не может схватить маленькие вещи и игрушки, которые раньше держал без труда;

·         не в состоянии проследить взглядом за движущимся предметом;

·         не играет в подвижные игры.

При задержке социально-эмоционального развития у детей чаще всего наблюдается следующее:

·         малыш не реагирует на свое имя;

·         не обращает никакого внимания на других детей и взрослых, избегает общения с ними, не может выстроить зрительный контакт,

·         его поведение и настроение постоянно резко меняются;

·         у него осталась младенческая привычка сосать большой палец;

·         он не различает эмоции близких и сам имеет скудный эмоциональный диапазон.

Что касается речевого развития, то о его задержке у малыша свидетельствуют следующие признаки:

·         не слышит и не понимает обращенную речь;

·         не произносит простейшие слова, даже из «своего» языка;

·         не может составить фразу из двух-трех слов;

·         не отвечает на простые вопросы;

·         не выражает словесно свои потребности.

Главная ошибка родителей, чей малыш отстает в развитии – это принятие на веру слов бабушек или сердобольных соседей, мол, перерастет. Пока вы ждете, что «перерастет», драгоценное время будет упущено.

если ребёнок не понимает речь - бывают как разные болезни, так и тяжелые нарушения речи (алалия) и развития (аутизм).

Подчеркните - специалисты говорят, что без помощи с той же алалией или аутизмом, например, ребёнок может никогда не заговорить и серьёзно отстать. Но добавьте также и то, что делу можно помочь - прогнозы как будет здесь дело неблагодарное, но у многих детей благодаря систематической работе состояние постепенно выравнивается.

Открытое занятие с целенаправленной деятельностью с другими детьми или помещение ребёнка в среду с малым количеством детей в присутствии родителей могут здорово помочь открыть им глаза на проблему и понять всю её глубину.


 

Консультация для родителей : "Что должен уметь ребенок 3 лет "

Консультация для родителей : "Что должен уметь ребенок 3 лет "

У каждого ребёнка свои особенности , поэтому не все факты могут быть у одного ребёнка

У каждого ребёнка свои особенности , поэтому не все факты могут быть у одного ребёнка

Ребенок умеет располагать кирпичики, пластины вертикально

Ребенок умеет располагать кирпичики, пластины вертикально

Что делать, если ребенок в 3 года отстает в развитии?

Что делать, если ребенок в 3 года отстает в развитии?

Когда нужно срочно посетить специалиста?

Когда нужно срочно посетить специалиста?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2023