«Как стать хорошими родителями»
( Родительское собрание)
Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цель:
- выстраивание отношений с подрастающими детьми.
Задачи:
- помочь родителям в выборе средств воспитания;
- формировать культуру общения родителей и детей;
- тренировать коммуникативные умения родителей.
Оборудование: анкеты родителей и детей.
Ход собрания.
Воспитатель. Уважаемые мамы и папы! Сегодня хотелось начать наше собрание со слов героя фильма «Доживём до понедельника»: «Счастье это тогда, когда тебя понимают».
Для каждого из нас очень важно, чтобы люди, которые находятся рядом с нами, понимали нас. Понимали наши жесты, мимику, наши взгляды, наше слово.
И.А. Крылов писал:
Отцы и матери! Вам басни сей урок.
Я рассказал её не детям в извиненье..
Но если выросли они в разлуке с вами,
И вы их вверили наёмничьим рукам,
Не вы ли виноваты сами,
Что в старости от них успеха мало вам!
К большому сожалению, часто так получается в реальной жизни. Будь это иначе, мы с вами уже давно жили в городе солнца Томазо Кампанеллы.
Нам, взрослым людям, некомфортно, если нас не понимают. А каково детям? Многие трудности семейного воспитания напрямую связаны с непониманием, с неумением родителей войти в мир вещей и взаимоотношений, в мир детства.
Нам очень хочется, чтобы спустя годы наш ребёнок сказал нам спасибо за то, что мы, родители, есть на этой земле. Но как дождаться этих слов, как сделать так, чтобы ребёнок хотел видеть нас рядом в любом возрасте, в любом состоянии.
Как сделать так, чтобы его не тяготила родная семья, чтобы не была для него «домокловым мечом», уничтожающим радость пребывания дома. Сегодня мы с вами будем рассуждать о том, насколько мы с вами состоялись как родители, что нам сделать, чтобы профессия быть родителем была в радость и нам, и детям.
(Родители делятся на группы, получают вопросы и работают. Им необходимо выработать собственное мнение по каждому вопросу и дать аргументацию).
После обсуждения каждого вопроса родители получают информацию по результатам анкетирования родителей и детей.
Анализ анкет. Анкеты тщательно анализируются. На родительском собрании уместно без называния фамилий родителей указать на проблемы, которые поднимают в своих анкетах дети.
Особое внимание следует обратить на анкеты, в которых на одинаковые вопросы родители и дети дают противоположные ответы. Это свидетельствует о том, что кто-то отвечает неправду. Больше внимания следует уделить тем анкетам, в которых как с одной стороны, так и с другой, говорится о положительном взаимодействии родителей и детей.
Анкетирование учащихся
Мои родители – это…
Я хочу, чтобы мои родители …
Мои родители меня…
Я боюсь, когда мои родители…
Я радуюсь, когда мои родители…
Я надеюсь, что мои родители…
Мой папа – это…
Моя мама – это…
Самый счастливый день в нашей семье, когда…
Самый несчастливый день в нашей семье, когда…
Анкетирование родителей
- Считаете ли вы себя хорошими родителями?
- В чём это проявляется?
- Умеете ли вы прощать своего ребёнка?
- Считаете ли вы необходимым для себя вести доверительный разговор со своим ребёнком?
- Какие методы наказания вы используете?
- Как, по вашему мнению, к вашему ребёнку относятся в классе, школе?
- Каким вы видите своего ребёнка в будущем?
Анкеты оформляются в виде плакатов и вывешиваются на доску.
Затем каждая группа родителей вытягивает ситуацию, предложенную воспитателем.
Ситуация 1.
Вы совершенно случайно узнаёте, что ваш ребёнок курит.
Ситуация 2.
Ваша дочь просит вас отпустить её на вечеринку.
В течение 5 минут родители обсуждают её, а затем предлагают варианты её решения.
Всем родителям раздаются памятки для анализа.
Подведение итогов.
Воспитатель просит определить родителей те моменты в собрании, которые вызвали у них больше всего чувств и эмоций. После собрания воспитатель проводит консультацию для родителей, анкетирование детей, которых вызвало определённую тревогу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.