Как выбрать педтехнологии для работы с дошкольниками по ФГОС ДО
Оценка 4.9

Как выбрать педтехнологии для работы с дошкольниками по ФГОС ДО

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
воспитание
Детсад
16.03.2022
Как выбрать педтехнологии для работы с дошкольниками по ФГОС ДО
Представлены актуальные педтехнологии для работы с дошкольниками
педтехнологии.pptx

Как выбрать педтехнологии для работы с детьми по

Как выбрать педтехнологии для работы с детьми по

Как выбрать педтехнологии для работы с детьми по ФГОС

По материалам журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», №11 Февраль 2019
Оксана Скоролупова, вице-президент по дошкольному образованию Института мобильных образовательных систем (ИМОС)

Одна из задач воспитателей в работе с детьми – выбрать такие педагогические технологии, методы и приемы, которые соответствуют целям разностороннего развития воспитанников

Одна из задач воспитателей в работе с детьми – выбрать такие педагогические технологии, методы и приемы, которые соответствуют целям разностороннего развития воспитанников

Одна из задач воспитателей в работе с детьми – выбрать такие педагогические технологии, методы и приемы, которые соответствуют целям разностороннего развития воспитанников. Однако выбор педагогов часто противоречит принципам ФГОС.

Различие методики и педтехнологии

Различие методики и педтехнологии

Различие методики и педтехнологии

Методика — это, как правило, некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий.(википедия)
Методика – это педагогическая наука, которая исследует закономерности обучения определённому учебному предмету. (Педагогический словарь)

Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение) — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения. ru.wikipedia.org
«современные технологии дошкольного образования рассматриваются как перспективное направление повышения качества воспитания и развития детей дошкольного возраста» (Крулехт М.В. Современные технологии дошкольного образования: достоинства и возможные риски // Проблемы науки. 2016. № 36 (78)).

Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б

Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б

Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).
Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).
Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).
Технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М.Шепель).
Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ это обоснованный набор приемов, методов, способов организации образовательного процесса, которые помогают достичь конкретных результатов по отношению к конкретным детям

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ это обоснованный набор приемов, методов, способов организации образовательного процесса, которые помогают достичь конкретных результатов по отношению к конкретным детям

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

это обоснованный набор приемов, методов, способов организации образовательного процесса, которые помогают достичь конкретных результатов по отношению к конкретным детям

Таким образом, педагогическая технология отвечает на вопрос «Как учить?»

Таким образом, педагогическая технология отвечает на вопрос «Как учить?»

Таким образом, педагогическая технология отвечает на вопрос «Как учить?»


КАК педагог может реализовать содержание дошкольного образования, чтобы достичь целей и задач образовательной программы с опорой на целевые ориентиры ФГОС

От методики педагогическую технологию отличают четыре основные характеристики: 1

От методики педагогическую технологию отличают четыре основные характеристики: 1

От методики педагогическую технологию отличают четыре основные характеристики: 1. Систематизация образовательного процесса на основе определенной последовательности педагогических действий
2. Результативность
3. Воспроизводимость 
4. Проектирование образовательного процесса на основе актуального уровня развития детей, то есть на адекватных их возрасту формах работы.

Классификация педтехнологий

Классификация педтехнологий

Классификация педтехнологий

Г. К. Селевко предложил систематизировать педагогические технологии по уровню применения, методологическому подходу, механизмам передачи и освоения опыта, по организационным формам и средствам обучения, по подходу…

Г. К. Селевко предложил систематизировать педагогические технологии по уровню применения, методологическому подходу, механизмам передачи и освоения опыта, по организационным формам и средствам обучения, по подходу…

Г. К. Селевко предложил систематизировать педагогические технологии
по уровню применения,
методологическому подходу,
механизмам передачи и освоения опыта,
по организационным формам и средствам обучения,
по подходу к ребенку и ориентации педагогического взаимодействия,
по виду социально-педагогической деятельности: - обучающие (дидактические),
- воспитательные и развивающие технологии,
- технологии педагогической поддержки,
- технологии, которые направлены на создание условий эффективной социализации детей,
- управленческие технологии, цель которых – эффективная организация образовательного процесса.

Здоровьесберегающие технологии обеспечивают двигательную активность детей формируют у них навыки здорового образа жизни и способности самостоятельно и сознательно заботиться о своем здоровье организуют образовательный процесс,…

Здоровьесберегающие технологии обеспечивают двигательную активность детей формируют у них навыки здорового образа жизни и способности самостоятельно и сознательно заботиться о своем здоровье организуют образовательный процесс,…

Здоровьесберегающие технологии

обеспечивают двигательную активность детей
формируют у них навыки здорового образа жизни и способности самостоятельно и сознательно заботиться о своем здоровье
организуют образовательный процесс, который не оказывает негативного влияния на здоровье детей.

Педтехнология «Ситуация» Целостная структура представлена шестью этапами: 1) введение в ситуацию; 2) актуализация; 3) затруднение в ситуации; 4) открытие детьми нового знания (способа действия); 5)…

Педтехнология «Ситуация» Целостная структура представлена шестью этапами: 1) введение в ситуацию; 2) актуализация; 3) затруднение в ситуации; 4) открытие детьми нового знания (способа действия); 5)…

Педтехнология «Ситуация»

Целостная структура представлена шестью этапами:
1) введение в ситуацию;
2) актуализация;
3) затруднение в ситуации;
4) открытие детьми нового знания (способа действия);
5) включение нового знания;
6) осмысление (итог).
Задачей педагога, работающего в технологии «Ситуация», является не объяснение новых знаний, а создание такой ситуации, в которой дети сами «откроют» их для себя, а также приобретут опыт самостоятельного выполнения отдельных шагов открытия.

Одна из технологий позитивной социализации – «Открой себя»

Одна из технологий позитивной социализации – «Открой себя»

Одна из технологий позитивной социализации – «Открой себя»

Она включает 10 дидактических игр, с помощью которых педагоги развивают у детей социальную компетентность – социальные навыки в разных формах взаимодействия, а также критическое мышление и информационную культуру. Это игры: «Волшебная палочка», «Найди свою группу», «Давай думать вместе», «Живые прыгалки», «Нарисуй то же своим цветом», «Найди свое место в ряду», «Зрительный зал», «Радиоэфир», «Покажите нам…», «Волшебные картинки».

Задача дошкольного образования – развить общую культуру ребенка, передать ему культурный опыт, который не ограничен рамками отдельных учебных предметов

Задача дошкольного образования – развить общую культуру ребенка, передать ему культурный опыт, который не ограничен рамками отдельных учебных предметов

почему нельзя использовать «школьные» технологии

Задача дошкольного образования – развить общую культуру ребенка, передать ему культурный опыт, который не ограничен рамками отдельных учебных предметов. Поэтому педагоги дошкольного образования не могут применять узкопредметные технологии, которые ориентированы на то, чтобы дети получили узкопредметные знания и навыки.

Ограничения при работе с детьми дошкольного возраста имеют информационно-коммуникационные технологии и электронное образование недостаточная

Ограничения при работе с детьми дошкольного возраста имеют информационно-коммуникационные технологии и электронное образование недостаточная

Ограничения при работе с детьми дошкольного возраста имеют информационно-коммуникационные технологии и электронное образование

недостаточная ИКТ-компетентность педагогов
небольшую с учетом требований продолжительность занятий детей за компьютером
нет единых программно-методических требований, как применять ИКТ в образовательной деятельности.
СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи«
При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5–7 лет – 5 – 7 минут
Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не допускается.

ВЫВОД Сочетать традиционные и инновационные подходы к организации образовательного процесса, традиционные и новые дидактические и игровые средства в работе с детьми

ВЫВОД Сочетать традиционные и инновационные подходы к организации образовательного процесса, традиционные и новые дидактические и игровые средства в работе с детьми

ВЫВОД

Сочетать традиционные и инновационные подходы к организации образовательного процесса, традиционные и новые дидактические и игровые средства в работе с детьми

Используемая литература Оксана

Используемая литература Оксана

Используемая литература

Оксана Скоролупова, вице-президент по дошкольному образованию Института мобильных образовательных систем (ИМОС) «Как выбрать педтехнологии для работы с детьми по ФГОС. Карта педтехнологий» © Материал из Справочной системы «Образование». Подробнее: https://vip.1obraz.ru/#/document/189/767185/dc53fef9-da83-4548-aeb9-c009264c3141/?of=copy-6f971bcd19
ru.wikipedia.org
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»


Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2022