Проект"« ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ НОРМА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
Оценка 4.7

Проект"« ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ НОРМА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
воспитание
Детсад
07.02.2023
Проект"« ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ НОРМА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
Проект
ПРОЕКТ Зpptx.pptx

Проект направленный на формирование ценностных установок на здоровый образа жизни у детей «

Проект направленный на формирование ценностных установок на здоровый образа жизни у детей «

Проект направленный на формирование ценностных установок на здоровый образа жизни у детей « Физическая культура и спорт - норма здорового образа жизни»

Подготовила: воспитатель МБДОУ «ЯСЛИ-САД №335
Г. Донецка»
БОХАН Л.М

МБДОУ «ЯСЛИ-САД № 335 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

МБДОУ «ЯСЛИ-САД № 335 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

МБДОУ «ЯСЛИ-САД № 335 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

В нашем распоряжении восемь врачей, данных природой, всегда готовых помочь в создании стопроцентного здоровья

В нашем распоряжении восемь врачей, данных природой, всегда готовых помочь в создании стопроцентного здоровья

«В нашем распоряжении восемь врачей, данных природой, всегда готовых помочь в создании стопроцентного здоровья. Это солнечный свет, свежий воздух, естественное питание,  чистая вода, физические упражнения, отдых, хорошая осанка, разум» П.-С.Брегг

Бохан Линда Михайловна воспитатель разновозрастной группы №2
Педагогический стаж – 7 лет
Тема самообразования:
«Физическое развитие детей дошкольного возраста»

Актуальность. Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм ребенка в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического,…

Актуальность. Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм ребенка в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического,…

Актуальность.
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм ребенка в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Здоровый образ жизни и его составляющие были многими забыты. Неправильное питание, вредные привычки. Многие родители, к сожалению, недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребёнка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Родители не занимаются физическими упражнениями совместно с ребёнком.
Ведь правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные, нравственные качества, являются замечательным средством активного отдыха.
Вот почему проблема сохранения интереса к спорту у родителей и детей становится актуальной. Так возникла идея проекта: через тесное взаимодействие с семьями воспитанников расширить представления детей у родителей к совместным с детьми спортивным развлечениям , показать родителям важное здоровьесберегающее значение физкультуры в жизни ребёнка. . От ее решения зависит будущее нации и государства, поэтому она актуальна всегда.

Цель проекта : реализации Концепции формирования здорового образа жизни детей в

Цель проекта : реализации Концепции формирования здорового образа жизни детей в

Цель проекта : реализации Концепции формирования здорового образа жизни детей в Донецкой Народной Республики, формированию ценностных установок на здоровый образ жизни, обогащение у детей представлений о спорте, физическому воспитанию.

Задачи:
1.Внедрение в работу инновационных подходов и создание системы физкультурно-оздоровительной деятельности.
2.Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
3.  Развитие и любви к самостоятельной двигательной деятельности и к спорту.
4. Обогащать словарный запас спортивными терминами.
5. Обьединение целей педагогов, общественности и родителей к эффективной организации оздоровительной работы

Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательный

Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательный

Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательный.
Место проведения: МБДОУ «ЯСЛИ-САД №335 Г.ДОНЕЦКА»
Сроки проведения: 16,01-24,03,2023
Участники проекта: дети разновозрастной группы № 2 «Смешарики», №3 «Звездочки», воспитатель группы №2 Бохан Л.М.
Возраст детей: 4 - 7 лет
Форма проведения: дневная
(в повседневной жизни
и на занятиях)

Ожидаемые результаты: Для детей : -получение детьми знаний о здоровом образе жизни; -воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих; -сохранение и укрепление физического здоровья…

Ожидаемые результаты: Для детей : -получение детьми знаний о здоровом образе жизни; -воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих; -сохранение и укрепление физического здоровья…

Ожидаемые результаты:

Для детей :
-получение детьми знаний о здоровом образе жизни;
-воспитание бережного отношение к здоровью
своему и окружающих;
-сохранение и укрепление физического здоровья детей;
-повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение познавательной активности.
Для родителей:
-повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
-обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
-приобретение родителями знаний и практических навыков
при взаимодействии с ребёнком.
Для педагогов:
-повышение уровня педагогической компетенции в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
-повышение профессионализма воспитателя,
-повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровье сбережении;

Здоровье сберегающие технологии, используемые в реализации проекта:

Здоровье сберегающие технологии, используемые в реализации проекта:

Здоровье сберегающие технологии, используемые в реализации проекта:

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Этапы реализации проекта: I этап - подготовительный

Этапы реализации проекта: I этап - подготовительный

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный
Определение уровня знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни.
Анкетирование родителей.
Определение темы проекта, постановка цели и задач.
Изучение методической литературы по данной теме.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Перспективное планирование проекта.
Выбор форм работы с детьми и родителями.
Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых
результатов.

II этап -основной ( практический) 1

II этап -основной ( практический) 1

.

II этап -основной ( практический)
1. Беседы «Полезные и вредные привычки» , «Режим дня», «Виды спорта».
2. Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук
умывании (потешки).
3. Просмотр мультфильма «Азбука здоровья» (мультсериал «Смешарики»)
4. Конспект занятия в старшей группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу. Польза витаминов для здоровья человека»
(Приложение 1)

II этап -основной ( практический) 5

II этап -основной ( практический) 5

II этап -основной ( практический)

5. Комлексные занятия в старшей группе «Восточная гимнастика, Пальчиковая гимнастика»
6. Конспект физкультурного занятия с элементами психогимнастики в старшей группе «Путешествия на сказочную планету»
7. Физкульминутка "Изучаем наше тело."
8. Интегрированное занятие по формированию у детей ЗОЖ на тему: "Азбука здоровья"

III этап – заключительный Оформление результата проекта в виде презентации

III этап – заключительный Оформление результата проекта в виде презентации

III этап – заключительный

Оформление результата проекта в виде
презентации.
Выступление на педагогическом совете.
Проведение итогового мероприятия:
Консультация с родителями на тему: «Формирование ценностных установок на здоровый образа жизни у детей»
Оформление выставки детских работ.

Содержание работы в процессе реализации проекта •

Содержание работы в процессе реализации проекта •

Содержание работы в процессе реализации проекта

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»



Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»
Воздушное контрастное закаливание.

Сюжетно ролевые игры: «Центр здоровья»

Сюжетно ролевые игры: «Центр здоровья»

Сюжетно ролевые игры: «Центр здоровья»
Дидактические игры
«Мяч в ворота» (на дыхание),
упражнение
«Найди два одинаковых
мяча», «Что лишнее?»,
«Как мы растем», «Овощи –
фрукты» и др.

Пополнение оборудования физического уголка группы

Пополнение оборудования физического уголка группы

Пополнение оборудования физического уголка группы.

Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т

Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т

Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д.

Проект"« ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ НОРМА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

Проект"« ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ НОРМА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;
Рассматривание альбома: «Спорт»;
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.
Выставка рисунков о спорте.

Работа с родителями. Анкетирование «О здоровье всерьёз»

Работа с родителями. Анкетирование «О здоровье всерьёз»

Работа с родителями.
Анкетирование «О здоровье
всерьёз».
Родительское собрание
форма проведения онлайн
трансляция «Укрепление и
сохранение здоровья дошкольников».
Консультации: « Закаляемся
правильно »;
Памятка «Красивая осанка – залог здоровья»;
Папка передвижка «Здоровый образ семьи»
Конкурс рисунков «Здоровому – всё здорово»; «Виды спорта»

»

»

»

Анализ. После прочтения энциклопедии дети были заинтересованы научными книгами, было принято решение приобрести в группу различные энциклопедии

Анализ. После прочтения энциклопедии дети были заинтересованы научными книгами, было принято решение приобрести в группу различные энциклопедии

Анализ.
После прочтения энциклопедии дети были заинтересованы научными книгами, было принято решение приобрести в группу различные энциклопедии. Были проведены различные беседы по темам здоровье и спорт. Дети достаточно заинтересованно участвуют в беседах, но у них очень мало знаний по данным темам. Было принято решение продолжать расширять знания детей о здоровье и его сохранении.
После совместного проигрывания в дидактические игры, дети с большим интересом в свободное время выбирают эти игры.. Разучивание нового вида зарядки — видеозарядка: привлекло дополнительное количество детей, посещающих утреннюю зарядку. По окончании проекта у большинства детей пополнились знания о видах спорта, о здоровом образе жизни.

Литература 1. Боровкова Т.И., Морев

Литература 1. Боровкова Т.И., Морев

Литература

1. Боровкова Т.И., Морев И.А. Мониторинг развития системы образования. Часть 2. Практические аспекты: Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2015. - 134 с. 2. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость М.,2018.. 3. Веремкович Л., Иванова О. и др. Закаливание детей в современных условиях. - //Дошкольное воспитание, 2013, № 2, с.7. 4. Глазырина Л.Д. Физическая культура -дошкольникам. Программа и программные требования. М.: Владос. 2018. 5. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 144 с. 6. . Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. - М.:ТЦ Сфера, 2010. - 96 с.
Детская художественная литература
1.О физическом воспитании - Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру». 2.О закаливании - М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!» 3.О сне - П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота». 4.О питании - 3.Александрова «Большая ложка»; А. Кардашова «За ужином»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». 5.О санитарно-гигиенических навыках - А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»; М.Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр». 6.О прогулке - А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Проулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; Г. Ладонщиков «Золотистая гора»; «В день морозный»; «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2023