Как закрепить правильное произношение звуков ??? (Памятка для родителей)
Оценка 4.8

Как закрепить правильное произношение звуков ??? (Памятка для родителей)

Оценка 4.8
Памятки
docx
родителям
26.11.2023
Как закрепить правильное произношение звуков ??? (Памятка для родителей)
Наступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук. Но родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, малыш не произносит его речи, которая остается практически без изменений. Это вполне закономерное явление, говорящее о том, что пришло время для важного этапа логопедической работы – автоматизации (закрепления) правильного произношения.
Памятка для родителей по закреплению звуков.docx

Наконец, наступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук.

      Но родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, малыш не произносит его речи, которая остается практически без изменений. Это вполне закономерное явление, говорящее о том, что пришло время для важного этапа логопедической работы – автоматизации (закрепления) правильного произношения.

ü   «Звук потерялся». Называя слова без последнего (или первого – более сложный вариант) звука, попросите ребёнка вернуть его на место, чтобы слово стало понятным. Например, для звука «Р»: _ак, _оза, _учка, _ыба, _олики, _оща; кома_, кефи_, севе_, бисе_, мухомо_. «Назови маленький предмет». Предлагая ребёнку слова, где есть нужный звук, попросите изменить его: лодка – лодоча, полка - …, угол - …, лошадь - …, лужа - … (для звука «Л»); шар - …, кошка - …, шкаф - …, шарф - …, ухо - …, карандаш - …, шуба - …, мешок - … и др. (для звука «Ш»).

ü  «Назови ласково». Для звука «Р»: рука - … , сестра - … , брат - … , игрушка - … , курица - … , рябина - … . берёза - … ; для звука «Щ» - щенок - … , щётка - … , вещь - … , плащ - … , угощенье - … и др.

ü  Аналогично предыдущим проводятся игровые упражнения «Один – много» и «Скажи, чего много». В первом случае ребёнок учится изменять слова по числам одновременно с закреплением звука : роза – розы, друг - …, сестра - …, ковёр - …, муравей - …, рот - …, метро - …, кенгуру - … (звук «Р»). Обратите внимание на слова, которые не изменяются. Во втором случае предложите назвать много предметов, употребляя слово «много»: друг – много друзей,  игрушка – много …, карандаш – много …, грузовик – много …(звук «Р»). В этих играх детям необходим образец..

ü  «Доскажи словечко».  «Угадай, какое слово я задумал: ра… (кета, дио, кушка, стение и т.д.), чу… (до, жой, кча, лан). Если ребёнок умеет читать, можно написать слово и закрыть его, пока оно не будет угадано, а затем предложить прочитать. В начале загадывайте хорошо знакомые ребёнку слова, после чего подумайте вместе, какие ещё слова начинаются с данного слога, объясните значение незнакомых, например: ру… (рубанок, рукав, русый, руно, рудник и др.). Когда он задумывает слово, попросите его записать так, чтобы вы не видели. Проверив правильность вашей отгадки, вы сможете оценить не только графические навыки ребёнка, но и уровень сформированности звукобуквенного анализа. Если слово не понятно из-за пропусков и перестановок букв, значит, необходима тщательная работа в этом направлении.

ü  Предложите ребёнку назвать как можно больше предметов со звуком. Который он научился правильно произносить. Это может быть игра «Магазин»: «Представь. Что ты пришёл в волшебный магазин. Там можно купить только предметы, у которых в названиях есть звук «Р» (или другой). Зайди в разные отделы («продуктовый», «игрушки», «одежда», «мебель» и др.) и купи как можно больше. Можно поиграть в игру «Слово – шаг», когда разрешается делать шаг, называя любое слово с нужным звуком. При этом ставится задача: дойти до конца ковра, до противоположной стены. В случае повторения одного и того же слова (нет звука или неправильное произношение) придётся вернуться на шаг назад.

ü  Полезна игра-соревнование «Что вокруг», в которой вы с ребёнком по очереди называете предметы с закрепляемым звуком, которые есть вокруг. Это могут быть и части предметов (крышка, карман, рама, ручка), а также признаки предметов: деревянный, шершавый, красивое, полированный или действия, которые можно совершать с предметами.адки был насыщен нужным звуком. Например:   

Я землю копала, ничуть не устала,

А кто мной копал, тот и устал.

      Тогда ребёнок, выучив загадку, сам сможет загадать её кому-то, правильно проговаривая звук.

       Желаем успеха!

 

 

 

Как закрепить правильное произношение звуков ???

(Памятка для родителей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируя занятия, помните, что:

Они должны быть систематическими, так как у ребёнка навык формируется в результате постоянного повторения, в противном случае автоматизация звука может затянуться на длительное время;

¨      Правильно выбирайте время для занятий.

¨      продолжительность занятия может составлять от 10 до 20-25 минут;

¨      Ваш ребёнок нуждается в похвале и поддержке, Избегайте слов «Ты сказал неправильно», «Это неверный ответ»,

¨      Главные помощники в общении с ребёнком – терпение, выдержка, доброжелательность!


 

Наконец, наступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук

Наконец, наступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук

Как закрепить правильное произношение звуков ??? (Памятка для родителей)

Как закрепить правильное произношение звуков ??? (Памятка для родителей)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2023