Как жили наши предки славяне

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 16.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мультимедийная разработка урока.pptx

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №15»

Как жили наши
предки славяне.

Урок окружающего мира
в 4 классе

Шульская Елена Владимировна
учитель начальных классов

г. Нижневартовск, 2019г.

Цель урока:

Познакомить учащихся с расселением славянских племен в середине первого тысячелетия нашей эры и их верованиями

Задачи урока:

Образовательные: раскрыть происхождение восточных славян; дать характеристику качеств личности древних славян, их поведения, внешнего вида, быта.

Развивающие: способствовать развитию исторического, наглядно-образного, логического мышления, речи, интереса к прошлому, воображения и творческих способностей, умения проводить, сравнительный анализ, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать уважение к старине, уважительное отношение к своим предкам, желание следовать нравственным принципам наших предков, гордость за свой талантливый народ, трудолюбие, положительную мотивацию к учению.

Тип урока:

Изучение нового материала

Вид урока: урок – исследование

ФОПД: коллективная, групповая

Применяемые методы:

1. Объяснительно-иллюстративные, поисково - исследовательские;
2. Изучение нового материала, закрепление и совершенствование знаний и умений;
3. Словесно-наглядно-практические

Структура урока

№п/п

Этап урока.

Приемы и методы.

Время, мин

1

Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Организация начала урока (психологический настрой учащихся);

1 мин

2

Постановка учебной задачи.

Сообщение темы, целей и задач урока, постановка перед школьниками учебной проблемы

5 мин

3.

«Открытие нового знания» (Исследование)

Учащиеся самостоятельно осуществляют поиск ответов на поставленные вопросы, выполняют задания, делают выводы

25 мин.

4

Закрепление материала,
изученного на данном уроке

Закрепление первичных умений и навыков, полученных на уроке

5 мин.

5.

Рефлексия деятельности
(итог урока)

Оценивание работы учащихся на уроке

2 мин.

6.

Заключительный этап

Разъяснение выполнение творческого домашнего задания

Эпиграф

Слава нашей стороне! Слава нашей старине! И про эту старину Я рассказывать начну, Чтобы дети знать могли О делах родной земли. Времена теперь другие, Как и мысли и дела – Далеко ушла Россия От страны, какой была. Умный, сильный наш народ Далеко глядит вперёд, А преданья старины Забывать мы не должны.
Н. Кончаловская

Ребята, с сегодняшнего урока мы начинаем изучение большого и сложного раздела курс истории. Называется он «Страницы истории Отечества». Тему сегодняшнего урока вы назовете сами, выполнив несколько заданий.

Проблема

В слове предки корень пред, Предки – это люди, которые жили перед нами.
В слове современники корень врем, так называют людей, которые живут с нами в одно время.
В слове потомки корень потом, которые будут жить после нас

1. Найдите корень в следующих словах и сделайте предположение о лексическом значении этих слов:
А) предки;
Б) современники;
В) потомки.


Внимательно прочитайте
высказывания и найдите среди них ложные:
А) наши предки живут в далеком будущем;
Б) наши потомки жили в далеком прошлом;
В) наши предки жили в далеком прошлом




В) наши предки жили в далеком прошлом



Кто уже может назвать тему нашего урока?

Как жили наши предки.