«Как готовить ребёнка с нарушениями зрения
Оценка 4.8

«Как готовить ребёнка с нарушениями зрения

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
10.12.2018
«Как готовить ребёнка с нарушениями зрения
Слово «Адаптация «означает «приспособление к новому, неизвестному». У маленького ребенка весь окружающий его мир – это МАМА. Он познает мир её глазами, видит в нем то, чему его научили. Его окружают люди родные, близкие. Живя в семье в определенных условиях, ребенок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к определенной температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи, к людям которые его окружают. Это его МИР,в котором он живет. Другого мира он еще не знает.
адаптация.docx
Рекомендации для родителей  «Как готовить ребёнка с нарушениями зрения  к поступлению в детский сад»   Поступление в детский сад — сложный этап в жизни любого малыша. Новые люди, незнакомая  обстановка, более сложные требования, которые нужно выполнять, — все это может вызвать у него страх.  Ребенок с нарушением зрения находится в ещё более трудном положении: он плохо видит окружающее  пространство, внешний облик людей.    Следующий напряжённый момент — знакомство со взрослыми и сверстниками. Обычно ребенок со  зрительной патологией испытывает страх перед общением, поэтому нужно научить его вступать  в контакт и  играть  с другими детьми. Кроме того, ребенку который не имел жизненного опыта, сложно понять, что ему придётся делиться  игрушками и считаться с другими детьми. Это надо учитывать. В период подготовки детей со зрительными проблемами к поступлению в дошкольное учреждение  значимая роль принадлежит родителям.    Рекомендации родителям о том, как следует готовить ребёнка к поступлению в детский сад: 1. С самого рождения необходимо приучать ребенка к таким условиям и ситуациям,  в которых ему придется менять привычные формы поведения. 2. Дать ребенку понять, что вы его любите, но не можете уделять ему всё свободное  время, потому  что у вас есть другие важные дела. 3. Приводить в дом других детей, чтобы ребенок знал, что он не один в мире маленький, есть такие   же дети и даже меньше. 4. Заняться закаливанием, чтобы иммунная система «не подкачала» и адаптационный процесс не  прервался.  По поводу способов закаливания необходимо проконсультироваться с врачом. Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров, потому что при поступлении в детский сад под  действием стресса, его иммунная система ослабевает. Это ведет за собой прерывание  адаптационного процесса, что ухудшает процесс адаптации.  5. Заранее узнать режим пребывания ребенка в детском саду и ввести новые режимные моменты дома. Это поможет ребенку с нарушением зрения быстрее адаптироваться. Ему непросто привыкнуть к  новому окружению и новому режиму дня, из­за этого он может отказаться от еды, от дневного сна,  что повлечет за собой отсутствие аппетита, усталость, а значит, усложнит процесс адаптации. 6. Постарайтесь, как можно раньше, познакомить малыша с детьми, посещающими детский сад, и с  воспитателями группы. 7. Все волнующие вас проблемы, связанные с детским садом, обсуждать только при условии, что  малыш вас не слышит.  Он не должен знать, что детский сад стал для мамы и папы источником  определенных проблем. Иначе сад в воображении ребенка предстанет чем­то плохим, и он решит,  что там его ничего хорошего не ждет. 8. Необходимо настроить ребенка  положительно к поступлению в детский сад, следует подготовить  ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему: это неизбежно потому, что он уже большой.  Для ребенка очень важно, что вы его уже считаете взрослым, — необходимо внушать ему: это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим, и вы надеетесь, что он будет делать все, чтобы не разочаровать вас. Объяснять ребенку, что он для вас, как и прежде, дорог и любим: ему  необходимо знать, что вы его любите. 9. Будьте спокойны и уверены накануне поступления ребенка в детский сад, знайте, что все ваши  переживания, тревоги передаются ребенку и разворачиваются в его сознании иногда с невероятным  размахом. 10. Планируйте своё время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была  возможность оставлять его там не на целый день и даже сначала какое­то время побыть вместе с  ним. Пусть первые дни посещения детского сада станут для него приятными и оставят  положительный отпечаток в сознании. Как надо вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад? 1.Старайтесь, как можно раньше, забирать ребенка домой, чтобы он привыкал к новому окружению.  Ребенок с нарушением зрения быстро утомляется, а в первые дни на него обрушивается много впечатлений,  поэтому поступление новой информации должно быть постепенным. 2. Приложите все усилия, чтобы создать спокойный, бесконфликтный климат в семье.   Для слабовидящего ребенка изменение окружения всегда стресс. Он находится в постоянном нервном напряжении: для него все,  что неизвестно, опасно. Поэтому, когда он приходит домой, необходимо создать все условия, чтобы дать  отдых его нервной системе. Если в семье будет напряженная обстановка, это может привести к нервному  срыву, а впоследствии и к возникновению невроза. 3. На время прекратите походы в  театр, в гости, сократите просмотр телевизионных передач. Ребенок с  глазной патологией каждую новую информацию пропускает через себя, а в детском саду, особенно в первые  дни, ее очень много. Вследствие этого он, как уже было сказано, очень быстро утомляется. А походы в  людные места не позволяют ребенку мобилизовать свои силы, и это также может спровоцировать  возникновение невроза. 4. Ваша обязанность — как можно раньше сообщить врачу, педагогам о личностных особенностях малыша. Это необходимо для того, чтобы правильно организовать процесс адаптации, потому что при организации  различных режимных моментов, в процессе лечения работники ДОУ будут именно с учетом этого строить  общение с ребенком, а это, в свою очередь облегчит его адаптацию. 5. Одевать ребенка следует в соответствии с температурой в помещении группы. Его иммунная система в  период адаптации ослабевает — любая инфекция может привести к заболеванию, которое прервет процесс  адаптации, и после выздоровления ребенку снова придется проходить все заново. 6. Необходимо в выходные дни организовать дома такой же режим, как и в детском саду. Желаем Вам и Вашему ребёнку успехов!

«Как готовить ребёнка с нарушениями зрения

«Как готовить ребёнка с нарушениями зрения

«Как готовить ребёнка с нарушениями зрения

«Как готовить ребёнка с нарушениями зрения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018