Как измерить объем
Оценка 4.9

Как измерить объем

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
27.02.2018
Как измерить объем
урок на тему "Как измерить объем" по математике в 1 классе. Создать условия для понимания того, что объём можно измерить и результат измерения выразить числом. Ввести понятие литра как стандартной единицы измерения объёма. Учащиеся имеют представление о том, что объём можно измерить и результат измерения выразить числом. Знают, что литр - стандартная единица измерения объёма.*В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа» Школа: Дата: «____»_______10_____20_16__г. ФИО учителя: Смагулова А.Б Класс: 1 «___г_» класс. Количество присутствующих: отсутствующих: Тема урока: Как измерить объём Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.1.3.2 **производить измерение величин, используя единицы: л Цели урока: Создать условия для понимания того, что объём можно измерить и результат измерения выразить числом. Ввести понятие литра как стандартной единицы измерения объёма. Критерии успеха Учащиеся имеют представление о том, что объём можно измерить и результат измерения выразить числом. Знают, что литр - стандартная единица измерения объёма. Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Межпредметные связи Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка. Навыки использования ИКТ На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код Предварительные знания Учащиеся могут сравнивать объемные фигуры Ход урока Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока Начните урок с проведения эксперимента. Попросите учащихся встать в два круга. В центре каждого круга поставьте по два ведра одинакового объёма, одинакового цвета и одинаковой формы. Одно ведро наполните водой, второе ведро пустое. Одной группе для измерения выдайте литровую банку, другой группе - двухлитровую банку. Каждой группе необходимо измерить объём ведра способом переливания, считая количество банок. При подведении итога эксперимента попросите учащихся объяснить причину получения разных результатов. Обсуждение проблемного вопроса подведет к выводу о необходимости использования единой мерки. Следовательно, при измерении объёма необходимо использовать одинаковые мерки. Сообщите, что стандартная единица измерения объёма - это литр. Критерии успеха Середина урока Вводное задание. Покажите учащимся мерную кружку и сообщите, что в данный сосуд вмещаётся 1 литр воды. Налейте воду в мерную кружку до отметки «1 л». Продемонстрируйте бутылку минеральной воды объёмом 1 литр и пакет молока объёмом 1 литр. Покажите надпись на бутылке - «1 л». Затем вылейте содержимое бутылки в мерную кружку, чтобы учащиеся убедились в том, что объём бутылки равен 1 литру. Слейте воду обратно в бутылку. Так же поступите и с пакетом молока. Для безопасности используйте воронку. Демонстрация позволит сформировать представление о том, какова величина - один литр воды. После этого дайте каждой группе одну мерную кружку и один сосуд объёмом меньше 1 литра (например, стакан, чашку, пиалу, маленькую пластиковую бутылку из-под лимонада или жестяную банку из-под газированного напитка). Выполните работу по следующей схеме: а) попросите учащихся набрать в кружку 1 литр воды; б) обратите внимание на то, что кружка полна; в) попросите учащихся перелить воду в сосуд; г) спросите учащихся о том, что произошло (вода не вся вместилась в сосуд); д) попросите учащихся сделать вывод (объём сосуда меньше 1 л). Дайте каждой группе одну мерную кружку и один сосуд объёмом больше 1 л (например, кастрюлю, пакет из-под сока, чайник, кувшин или вазу для цветов). Выполните работу по указанной схеме. Учащиеся зафиксируют, что вода вся вместилась в сосуд, но он ещё не полный, и сделают вывод о том, что объём сосуда больше 1 литра. Данная работа позволит закрепить представление учащихся о том, какова величина - один литр. Сколько литров воды понадобится, чтобы наполнить синее и жёлтое ведра? Организуйте беседу с классом по иллюстрации. Задайте вопросы: • Что является меркой? Сколько мерок нужно, чтобы наполнить синее (жёлтое) ведро? - Следовательно, какой объём имеет синее (жёлтое) ведро? Ответы Объём синего ведра - 4 литра, жёлтого ведра - 6 литров. Сколько литров бензина заправили в автомобиль? Организуйте беседу с классом. Спросите у учащихся: • Сколько литров бензина заправили в машину? • Как вы догадались? • Как вы думаете, примерно какого размера бензобак у автомобиля? Выслушайте предположения учащихся. Затем попросите взять в руки мерную кружку в 1 л и сообщите, что 40 литров - это сорок раз по 1 л. Значит, бензобак должен быть большого размера, чтобы поместить в себя столько бензина. Ответ 40 литров. Реши. Предложите учащимся самостоятельно ответить на вопрос. Если возникнут затруднения, предложите в парах обсудить пути решения. При необходимости задайте вопросы: • Что обозначает надпись «10 л» на верхней чёрточке мерного сосуда? (объём сосуда 10 литров. л - обозначение литра). • Сколько воды налито в сосуд? (меньше, чем 10 литров). • Посчитайте, сколько всего чёрточек-отметок на сосуде? (10). • Объём сосуда 10 литров распределён равномерно на 10 черточек. Значит, сколько литров приходится на одну чёрточку? (1 литр). • До какой чёрточки налита вода? (до чёрточки с цифрой 4). • Сделайте вывод, сколько воды в сосуде? Ответ 4 литра. Попробуй. Предложите учащимся провести исследование в паре и узнать, сколько стаканов воды наполнят литровую банку. Выбор стакана произвольный. Все стаканы имеют разные объёмы, поэтому результат может быть различным. Ответ Примерно 5-7 стаканов. Запомни! Повторите по таблице: 1. объём измеряется в литрах; 2. литр обозначается сокращённо так: л. Обращайте внимание учащихся на точное и полное формулирование предложений, например, «объём ведра равен пяти литрам» или «объём ведра - пять литров», а не «ведро равно пяти литрам». Ключевое слово произносите на трёх языках. Обратите внимание учащихся на то, что слово «литр» произносится на казахском, русском и английском языках созвучно. Учебник: Как измерить объём, стр. 60-61 Рабочая тетрадь: Рабочий лист 55 «Как измерить объём», стр. 57 Рабочий лист 56 «Объём предметов», стр. 58 Ресурсы • четыре одинаковых ведра (два наполнены водой, два - пустые); • две банки объёмом один литр и два литра; • на каждую группу учащихся - по одной мерной кружке, по одной ёмкости объёмом меньше одного литра, по одной ёмкости объёмом больше одного литра; • бутылка минеральной воды (объёмом 1 литр), картонный пакет молока (объёмом 1 литр), воронка. Объем, литр: Критерии успеха знают способы измерения объема и единицы измерения; умеют выражать результаты измерения объема числом Конец урока Дополнительные задания Налей сок в кувшины. Учащиеся должны раскрасить первый кувшин выше отметки «один литр»; второй - ниже уровня отметки, а третий - до уровня с отметкой «1 л». Можно к заданию подойти творчески и «наливать» соки разных фруктов, т. е. раскрашивать разными цветами. Определи объём сосудов. Выполнив задание, учащиеся закрепят навык фиксирования результата. Они должны посчитать количество мерок по 1 л и записать объём каждого сосуда. Ответы 5 литров; 6 литров; 7 литров. Измерение объёма. Задание позволит оценить, имеет ли учащийся представление об объёме предметов, используемых в повседневной жизни, умеет ли сравнить объём предмета с объёмом в 1 л.
как измерить объем.doc
Краткосрочный план урока по математике  № 1­2­2 *В контексте тем:  «Все обо мне», «Моя школа» Школа:  Дата:  «____»_______10_____20_16__г. ФИО учителя: Смагулова А.Б Класс: 1 «___г_» класс. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Тема урока: Как измерить объём Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную  программу): 1.1.3.2 **производить измерение величин, используя  единицы: л Цели урока: Критерии успеха Привитие  ценностей  Межпредметные  связи Навыки  использования  ИКТ  Предварительные  знания Создать условия для понимания того, что объём можно измерить и  результат измерения выразить числом. Ввести понятие литра как  стандартной единицы измерения объёма. Учащиеся имеют представление о том, что объём можно измерить и  результат измерения выразить числом. Знают, что  литр ­  стандартная  единица измерения объёма. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:  казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение;  сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в  течение всей жизни. Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,   самопознание, познание мира, естествознание, музыка. На данном уроке учащиеся используют флеш­презентацию, которую  можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR­код Учащиеся могут сравнивать объемные фигуры Эта пы  урок а Нач ало  урок а Ход урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начните урок с проведения эксперимента. Попросите учащихся  встать в два круга. В центре каждого круга поставьте по два ведра  одинакового объёма, одинакового цвета и одинаковой формы. Одно ведро  наполните водой, второе ведро пустое. Одной группе для измерения выдайте литровую банку, другой группе ­ двухлитровую банку.  Каждой группе необходимо измерить объём ведра способом  переливания, считая количество банок. При подведении итога  эксперимента попросите учащихся объяснить причину получения  разных результатов. Обсуждение проблемного вопроса подведет к  выводу о необходимости использования единой мерки. Кри тери и  успе ха Сере дина урок а  Следовательно, при измерении объёма необходимо использовать  одинаковые мерки. Сообщите, что стандартная единица измерения  объёма ­ это литр. Вводное задание.  Покажите учащимся мерную кружку и сообщите, что в данный  сосуд вмещаётся 1 литр воды. Налейте воду в мерную кружку до  отметки «1 л». Продемонстрируйте бутылку минеральной воды  объёмом 1 литр и пакет молока объёмом 1 литр. Покажите надпись на бутылке ­ «1 л». Затем вылейте содержимое бутылки в мерную  кружку, чтобы учащиеся убедились в том, что объём бутылки  равен 1 литру. Слейте воду обратно в бутылку. Так же поступите и с пакетом молока. Для безопасности используйте воронку.  Демонстрация позволит сформировать представление о том,  какова величина ­ один литр воды. После этого дайте каждой группе одну мерную кружку и один  сосуд объёмом меньше 1 литра (например, стакан, чашку, пиалу,  маленькую пластиковую бутылку из­под лимонада или жестяную  банку из­под газированного напитка). Выполните работу по  следующей схеме: а) попросите учащихся набрать в кружку 1 литр воды; б) обратите внимание на то, что кружка полна; в) попросите учащихся перелить воду в сосуд; г) спросите учащихся о том, что произошло (вода не вся вместилась  в сосуд); д) попросите учащихся сделать вывод (объём сосуда меньше 1 л). Дайте каждой группе одну мерную кружку и один сосуд объёмом  больше 1 л (например, кастрюлю, пакет из­под сока, чайник, кувшин  или вазу для цветов). Выполните работу по указанной схеме.  Учащиеся зафиксируют, что вода вся вместилась в сосуд, но он ещё  не полный, и сделают вывод о том, что объём сосуда больше 1  литра. Данная работа позволит закрепить представление учащихся о том, какова величина ­ один литр.  Сколько литров воды понадобится, чтобы наполнить синее и  жёлтое ведра?  Организуйте беседу с классом по иллюстрации. Задайте  вопросы: • Что является меркой? Сколько мерок нужно, чтобы наполнить синее (жёлтое) ведро? ­ Следовательно, какой объём имеет синее (жёлтое) ведро? Ответы Объём синего ведра ­ 4 литра, жёлтого ведра ­ 6 литров. Сколько литров бензина заправили в автомобиль?  Организуйте беседу с классом. Спросите у учащихся: • Сколько литров бензина заправили в машину? • Как вы догадались? • Как вы думаете, примерно какого размера бензобак у  Учебник: Как измерить объём, стр. 60-61 Рабочая тетрадь: Рабочий лист 55 «Как измерить объём», стр. 57 Рабочий лист 56 «Объём предметов», стр. 58 Ресурсы • четыре одинаковых ведра (два наполнены водой, два - пустые); • две банки объёмом один литр и два литра; • на каждую группу учащихся - по одной мерной кружке, по одной ёмкости объёмом меньше одного литра, по одной ёмкости объёмом больше одного литра; • бутылка минераль ной воды (объёмом 1 литр), картонны й пакет молока (объёмом 1 литр), воронка. Объем, литр: автомобиля? Выслушайте предположения учащихся. Затем попросите  взять в руки мерную кружку в 1 л и сообщите, что 40 литров ­ это сорок раз по 1 л. Значит, бензобак должен быть большого  размера, чтобы поместить в себя столько бензина. Ответ  40 литров. Реши. Предложите учащимся самостоятельно ответить на вопрос.  Если возникнут затруднения, предложите в парах обсудить пути  решения. При необходимости задайте вопросы: • Что обозначает надпись «10 л» на верхней чёрточке мерного сосуда? (объём сосуда 10 литров. л ­ обозначение литра). • Сколько воды налито в сосуд? (меньше, чем 10 литров). • Посчитайте, сколько всего чёрточек­отметок на сосуде? (10). • Объём сосуда 10 литров распределён равномерно на 10 черточек. Значит, сколько литров приходится на одну чёрточку? (1 литр). • До какой чёрточки налита вода? (до чёрточки с цифрой 4). • Сделайте вывод, сколько воды в сосуде? Ответ  4 литра. Попробуй. Предложите учащимся провести исследование в паре и  узнать, сколько стаканов воды наполнят литровую банку. Выбор  стакана произвольный. Все стаканы имеют разные объёмы, поэтому  результат может быть различным. Ответ  Примерно 5­7 стаканов. Запомни! Повторите по таблице: 1. объём измеряется в литрах; 2. литр обозначается сокращённо так: л. Обращайте внимание учащихся на точное и полное  формулирование предложений, например, «объём ведра равен пяти  литрам» или «объём ведра ­ пять литров», а не «ведро равно пяти  литрам». Ключевое слово произносите на трёх языках. Обратите  внимание учащихся на то, что слово «литр» произносится на  казахском, русском и английском языках созвучно. знают способы измерения объема и единицы измерения;  умеют выражать результаты измерения объема числом Дополнительные задания Налей сок в кувшины. Учащиеся должны раскрасить первый  кувшин выше отметки «один литр»; второй ­ ниже уровня отметки,  а третий ­ до уровня с отметкой «1 л». Можно к заданию подойти  творчески и «наливать» соки разных фруктов, т. е. раскрашивать  разными цветами. Определи объём сосудов. Выполнив задание,  учащиеся закрепят навык фиксирования результата. Они должны  посчитать количество мерок по 1 л и записать объём каждого  сосуда. Ответы    5 литров; 6 литров; 7 литров. Измерение объёма. Задание позволит оценить, имеет ли учащийся  представление об объёме предметов, используемых в повседневной  жизни, умеет ли сравнить объём предмета с объёмом в 1 л. Кри тери и  успе ха Кон ец  урок а

Как измерить объем

Как измерить объем

Как измерить объем

Как измерить объем

Как измерить объем

Как измерить объем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018