урок на тему "Как измерить объем" по математике в 1 классе. Создать условия для понимания того, что объём можно измерить и результат измерения выразить числом. Ввести понятие литра как стандартной единицы измерения объёма. Учащиеся имеют представление о том, что объём можно измерить и результат измерения выразить числом. Знают, что литр - стандартная единица измерения объёма.*В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»
Школа:
Дата: «____»_______10_____20_16__г.
ФИО учителя: Смагулова А.Б
Класс: 1 «___г_» класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Как измерить объём
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.3.2 **производить измерение величин, используя единицы: л
Цели урока: Создать условия для понимания того, что объём можно измерить и результат измерения выразить числом. Ввести понятие литра как стандартной единицы измерения объёма.
Критерии успеха Учащиеся имеют представление о том, что объём можно измерить и результат измерения выразить числом. Знают, что литр - стандартная единица измерения объёма.
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка.
Навыки
использования
ИКТ На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительные
знания Учащиеся могут сравнивать объемные фигуры
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока Начните урок с проведения эксперимента. Попросите учащихся встать в два круга. В центре каждого круга поставьте по два ведра одинакового
объёма, одинакового цвета и одинаковой формы. Одно ведро наполните водой, второе ведро пустое. Одной группе для измерения выдайте литровую банку, другой группе - двухлитровую банку. Каждой группе необходимо измерить объём ведра способом переливания, считая количество банок. При подведении итога эксперимента попросите учащихся объяснить причину получения разных результатов. Обсуждение проблемного вопроса подведет к выводу о необходимости использования единой мерки. Следовательно, при измерении объёма необходимо использовать одинаковые мерки. Сообщите, что стандартная единица измерения объёма - это литр.
Критерии успеха
Середина урока
Вводное задание.
Покажите учащимся мерную кружку и сообщите, что в данный сосуд вмещаётся 1 литр воды. Налейте воду в мерную кружку до отметки «1 л». Продемонстрируйте бутылку минеральной воды объёмом 1 литр и пакет молока объёмом 1 литр. Покажите надпись на бутылке - «1 л». Затем вылейте содержимое бутылки в мерную кружку, чтобы учащиеся убедились в том, что объём бутылки равен 1 литру. Слейте воду обратно в бутылку. Так же поступите и с пакетом молока. Для безопасности используйте воронку. Демонстрация позволит сформировать представление о том, какова величина - один литр воды.
После этого дайте каждой группе одну мерную кружку и один сосуд объёмом меньше 1 литра (например, стакан, чашку, пиалу, маленькую пластиковую бутылку из-под лимонада или жестяную банку из-под газированного напитка). Выполните работу по следующей схеме:
а) попросите учащихся набрать в кружку 1 литр воды;
б) обратите внимание на то, что кружка полна;
в) попросите учащихся перелить воду в сосуд;
г) спросите учащихся о том, что произошло (вода не вся вместилась в сосуд);
д) попросите учащихся сделать вывод (объём сосуда меньше 1 л).
Дайте каждой группе одну мерную кружку и один сосуд объёмом больше 1 л (например, кастрюлю, пакет из-под сока, чайник, кувшин или вазу для цветов). Выполните работу по указанной схеме. Учащиеся зафиксируют, что вода вся вместилась в сосуд, но он ещё не полный, и сделают вывод о том, что объём сосуда больше 1 литра. Данная работа позволит закрепить представление учащихся о том, какова величина - один литр.
Сколько литров воды понадобится, чтобы наполнить синее и жёлтое ведра?
Организуйте беседу с классом по иллюстрации. Задайте вопросы:
• Что является меркой?
Сколько мерок нужно, чтобы наполнить синее (жёлтое) ведро?
- Следовательно, какой объём имеет синее (жёлтое) ведро?
Ответы
Объём синего ведра - 4 литра, жёлтого ведра - 6 литров.
Сколько литров бензина заправили в автомобиль? Организуйте беседу с классом. Спросите у учащихся:
• Сколько литров бензина заправили в машину?
• Как вы догадались?
• Как вы думаете, примерно какого размера бензобак у автомобиля?
Выслушайте предположения учащихся. Затем попросите взять в руки мерную кружку в 1 л и сообщите, что 40 литров - это сорок раз по 1 л. Значит, бензобак должен быть большого размера, чтобы поместить в себя столько бензина.
Ответ 40 литров.
Реши. Предложите учащимся самостоятельно ответить на вопрос. Если возникнут затруднения, предложите в парах обсудить пути решения. При необходимости задайте вопросы:
• Что обозначает надпись «10 л» на верхней чёрточке мерного сосуда? (объём сосуда 10 литров. л - обозначение литра).
• Сколько воды налито в сосуд? (меньше, чем 10 литров).
• Посчитайте, сколько всего чёрточек-отметок на сосуде? (10).
• Объём сосуда 10 литров распределён равномерно на 10 черточек. Значит, сколько литров приходится на одну чёрточку? (1 литр).
• До какой чёрточки налита вода? (до чёрточки с цифрой 4).
• Сделайте вывод, сколько воды в сосуде?
Ответ 4 литра.
Попробуй. Предложите учащимся провести исследование в паре и узнать, сколько стаканов воды наполнят литровую банку. Выбор стакана произвольный. Все стаканы имеют разные объёмы, поэтому результат может быть различным.
Ответ Примерно 5-7 стаканов.
Запомни! Повторите по таблице:
1. объём измеряется в литрах;
2. литр обозначается сокращённо так: л.
Обращайте внимание учащихся на точное и полное формулирование предложений, например, «объём ведра равен пяти литрам» или «объём ведра - пять литров», а не «ведро равно пяти литрам». Ключевое слово произносите на трёх языках. Обратите внимание учащихся на то, что слово «литр» произносится на казахском, русском и английском языках созвучно. Учебник:
Как измерить объём, стр. 60-61 Рабочая тетрадь:
Рабочий лист 55 «Как измерить объём», стр. 57 Рабочий лист 56 «Объём предметов», стр. 58
Ресурсы
• четыре одинаковых ведра (два наполнены водой, два - пустые);
• две банки объёмом один литр и два литра;
• на каждую группу учащихся - по одной мерной кружке, по одной ёмкости объёмом меньше одного литра, по одной ёмкости объёмом больше одного литра;
• бутылка минеральной воды (объёмом 1 литр), картонный пакет молока (объёмом 1 литр), воронка.
Объем, литр:
Критерии успеха знают способы измерения объема и единицы измерения; умеют выражать результаты измерения объема числом
Конец урока
Дополнительные задания
Налей сок в кувшины. Учащиеся должны раскрасить первый кувшин выше отметки «один литр»; второй - ниже уровня отметки, а третий - до уровня с отметкой «1 л». Можно к заданию подойти творчески и «наливать» соки разных фруктов, т. е. раскрашивать разными цветами. Определи объём сосудов. Выполнив задание, учащиеся закрепят навык фиксирования результата. Они должны посчитать количество мерок по 1 л и записать объём каждого сосуда.
Ответы 5 литров; 6 литров; 7 литров.
Измерение объёма. Задание позволит оценить, имеет ли учащийся представление об объёме предметов, используемых в повседневной жизни, умеет ли сравнить объём предмета с объёмом в 1 л.
как измерить объем.doc
Краткосрочный план урока по математике № 122
*В контексте тем:
«Все обо мне», «Моя школа»
Школа:
Дата:
«____»_______10_____20_16__г.
ФИО учителя: Смагулова А.Б
Класс: 1 «___г_» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Как измерить объём
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную
программу):
1.1.3.2 **производить измерение величин, используя единицы: л
Цели урока:
Критерии успеха
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительные
знания
Создать условия для понимания того, что объём можно измерить и
результат измерения выразить числом. Ввести понятие литра как
стандартной единицы измерения объёма.
Учащиеся имеют представление о том, что объём можно измерить и
результат измерения выразить числом. Знают, что литр стандартная
единица измерения объёма.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:
казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение;
сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в
течение всей жизни.
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,
самопознание, познание мира, естествознание, музыка.
На данном уроке учащиеся используют флешпрезентацию, которую
можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QRкод
Учащиеся могут сравнивать объемные фигуры
Эта
пы
урок
а
Нач
ало
урок
а
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начните урок с проведения эксперимента. Попросите учащихся
встать в два круга. В центре каждого круга поставьте по два ведра
одинакового
объёма, одинакового цвета и одинаковой формы. Одно ведро
наполните водой, второе ведро пустое. Одной группе для измерения
выдайте литровую банку, другой группе двухлитровую банку.
Каждой группе необходимо измерить объём ведра способом
переливания, считая количество банок. При подведении итога
эксперимента попросите учащихся объяснить причину получения
разных результатов. Обсуждение проблемного вопроса подведет к
выводу о необходимости использования единой мерки. Кри
тери
и
успе
ха
Сере
дина
урок
а
Следовательно, при измерении объёма необходимо использовать
одинаковые мерки. Сообщите, что стандартная единица измерения
объёма это литр.
Вводное задание.
Покажите учащимся мерную кружку и сообщите, что в данный
сосуд вмещаётся 1 литр воды. Налейте воду в мерную кружку до
отметки «1 л». Продемонстрируйте бутылку минеральной воды
объёмом 1 литр и пакет молока объёмом 1 литр. Покажите надпись
на бутылке «1 л». Затем вылейте содержимое бутылки в мерную
кружку, чтобы учащиеся убедились в том, что объём бутылки
равен 1 литру. Слейте воду обратно в бутылку. Так же поступите и
с пакетом молока. Для безопасности используйте воронку.
Демонстрация позволит сформировать представление о том,
какова величина один литр воды.
После этого дайте каждой группе одну мерную кружку и один
сосуд объёмом меньше 1 литра (например, стакан, чашку, пиалу,
маленькую пластиковую бутылку изпод лимонада или жестяную
банку изпод газированного напитка). Выполните работу по
следующей схеме:
а) попросите учащихся набрать в кружку 1 литр воды;
б) обратите внимание на то, что кружка полна;
в) попросите учащихся перелить воду в сосуд;
г) спросите учащихся о том, что произошло (вода не вся вместилась
в сосуд);
д) попросите учащихся сделать вывод (объём сосуда меньше 1 л).
Дайте каждой группе одну мерную кружку и один сосуд объёмом
больше 1 л (например, кастрюлю, пакет изпод сока, чайник, кувшин
или вазу для цветов). Выполните работу по указанной схеме.
Учащиеся зафиксируют, что вода вся вместилась в сосуд, но он ещё
не полный, и сделают вывод о том, что объём сосуда больше 1
литра. Данная работа позволит закрепить представление учащихся о
том, какова величина один литр.
Сколько литров воды понадобится, чтобы наполнить синее и
жёлтое ведра?
Организуйте беседу с классом по иллюстрации. Задайте
вопросы:
• Что является меркой?
Сколько мерок нужно, чтобы наполнить синее (жёлтое) ведро?
Следовательно, какой объём имеет синее (жёлтое) ведро?
Ответы
Объём синего ведра 4 литра, жёлтого ведра 6 литров.
Сколько литров бензина заправили в автомобиль?
Организуйте беседу с классом. Спросите у учащихся:
• Сколько литров бензина заправили в машину?
• Как вы догадались?
• Как вы думаете, примерно какого размера бензобак у
Учебник:
Как
измерить
объём, стр.
60-61
Рабочая
тетрадь:
Рабочий
лист 55 «Как
измерить
объём», стр.
57 Рабочий
лист 56
«Объём
предметов»,
стр. 58
Ресурсы
• четыре
одинаковых
ведра (два
наполнены
водой, два -
пустые);
• две банки
объёмом один
литр и два
литра;
• на каждую
группу
учащихся -
по одной
мерной
кружке, по
одной
ёмкости
объёмом
меньше
одного
литра, по
одной
ёмкости
объёмом
больше
одного
литра;
• бутылка минераль
ной воды
(объёмом
1 литр),
картонны
й пакет
молока
(объёмом
1 литр),
воронка.
Объем, литр:
автомобиля?
Выслушайте предположения учащихся. Затем попросите
взять в руки мерную кружку в 1 л и сообщите, что 40 литров
это сорок раз по 1 л. Значит, бензобак должен быть большого
размера, чтобы поместить в себя столько бензина.
Ответ 40 литров.
Реши. Предложите учащимся самостоятельно ответить на вопрос.
Если возникнут затруднения, предложите в парах обсудить пути
решения. При необходимости задайте вопросы:
• Что обозначает надпись «10 л» на верхней чёрточке мерного
сосуда? (объём сосуда 10 литров. л обозначение литра).
• Сколько воды налито в сосуд? (меньше, чем 10 литров).
• Посчитайте, сколько всего чёрточекотметок на сосуде? (10).
• Объём сосуда 10 литров распределён равномерно на 10 черточек.
Значит, сколько литров приходится на одну чёрточку? (1 литр).
• До какой чёрточки налита вода? (до чёрточки с цифрой 4).
• Сделайте вывод, сколько воды в сосуде?
Ответ 4 литра.
Попробуй. Предложите учащимся провести исследование в паре и
узнать, сколько стаканов воды наполнят литровую банку. Выбор
стакана произвольный. Все стаканы имеют разные объёмы, поэтому
результат может быть различным.
Ответ Примерно 57 стаканов.
Запомни! Повторите по таблице:
1. объём измеряется в литрах;
2. литр обозначается сокращённо так: л.
Обращайте внимание учащихся на точное и полное
формулирование предложений, например, «объём ведра равен пяти
литрам» или «объём ведра пять литров», а не «ведро равно пяти
литрам». Ключевое слово произносите на трёх языках. Обратите
внимание учащихся на то, что слово «литр» произносится на
казахском, русском и английском языках созвучно.
знают способы измерения объема и единицы измерения;
умеют выражать результаты измерения объема числом
Дополнительные задания
Налей сок в кувшины. Учащиеся должны раскрасить первый
кувшин выше отметки «один литр»; второй ниже уровня отметки,
а третий до уровня с отметкой «1 л». Можно к заданию подойти
творчески и «наливать» соки разных фруктов, т. е. раскрашивать
разными цветами. Определи объём сосудов. Выполнив задание,
учащиеся закрепят навык фиксирования результата. Они должны
посчитать количество мерок по 1 л и записать объём каждого
сосуда.
Ответы 5 литров; 6 литров; 7 литров.
Измерение объёма. Задание позволит оценить, имеет ли учащийся
представление об объёме предметов, используемых в повседневной
жизни, умеет ли сравнить объём предмета с объёмом в 1 л.
Кри
тери
и
успе
ха
Кон
ец
урок
а
Как измерить объем
Как измерить объем
Как измерить объем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.